...

Программа обучения кро что это

Класс коррекционный

класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в усилении педагогической работы с ними с целью стимулировать их способности учиться.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Класс коррекционный»

Особенности процесса обучения в классах КРО (коррекционно-развивающего обучения)

Особенно здесь то, что образовательная программа необычная, а коррекционная.
Особенности организации коррекционного обучения Построение коррекционного педагогического процесса имеет.
Классы коррекционного обучения включают по 10-12 детей.
Система работы в классах КРО Система обучения в классах коррекционного типа имеется свои отличительные.
Работа с классом целиком, несмотря на небольшое количество его учащихся, никогда не осуществляется.

Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Диагностика общеинтеллектуальных способностей учащихся специальных коррекционных классов

Предпринята попытка диагностики общеинтеллектуальных умений учащихся 7 коррекционного класса и представлены некоторые методические рекомендации для учителя русского языка, работающего в классе коррекции VII типа.

Автор(ы) Иванова Евгения Николаевна
Суфиярова Алена Айратовна
Источник Педагогическое образование в России
Научный журнал

Обучение решению простых задач в классах коррекционно-развивающего обучения

Трудности решения простых задач у учащихся коррекционной школы В коррекционных классах обучаются дети.
классов навыков понимания и решения простых задач.
Методические основы коррекционного обучения решению простых задач Коррекционное обучение, как правило.
Следует отметить, что особенно важным условием формирования у учащихся коррекционного класса навыков.
Решение математических задач в коррекционном классе, прежде всего, ориентировано на преодоление недостатков

Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Особенности преподавания истории в классах коррекционно-развивающего обучения

В статье содержатся методические рекомендации к проведению уроков истории в классах коррекционно-развивающего обучения. Формы построения уроков, виды опроса, средства обучения, рассмотренные автором, направлены на повышение учебной мотивации у слабоуспевающих учеников. Автор отмечает, что, помимо образовательной деятельности, на уроках истории осуществляется психолого-коррекционная работа (развитие памяти, внимания, речи, мышления). Уроки истории служат инструментом воспитательной работы, предотвращают влияние на подростка радикальных идеологических течений (фашизм, национализм), развивают чувство патриотизма, толерантности, приобщают к культурному наследию своей страны.

1.5 Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса

Коррекционно-развивающее образование (КРО) как новое направление в развитии педагогической практики.

Назначение и основные задачи коррекционно-развивающего образования. Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования, их характеристика. Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования. Коррекционно-развивающая программа, её структура и место в системе содержания образования.

Классы компенсирующего обучения педагогической поддержки-дифференцированные формы коррекционно-развивающей практики.

Особенности организации коррекционной работы в классах компенсирующего обучения. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребёнка. Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.

Внеурочная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы с детьми риска. Коррекционный потенциал физкультурно-оздоровительной, трудовой. художественной, эстетической, познавательной внеурочной деятельности.

Основные понятия: классы компенсирующего обучения, коррекционно-развивающее образование, психолого-педагогические основы организации коррекционно-развивающего образования.

Ведущие идеи:

Создание специальных классов коррекционно-развивающего образования позволяет обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами в физическом и нервно-психическом здоровье.

На основании принципов развивающего обучения разрабатываются конкретные методики, педагогические технологии.

1.5.Коррекционно-развивающееся образование (кро) в современной педагогической практике

1. Организационно-педагогические основы создания классов КРО

Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) – это форма образования дифференциации, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации педагогического процесса, но более эффективна при создании классов КРО, которые позволяют обеспечивать оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами соматического и нервно-психического здоровья.

Именно в таких классах возможно взаимодействие:

— социально – трудового направления работы с детьми.

Согласно нормативно-правовым положениям, в современной общеобразовательной школе для детей с трудностями в обучении создаются два основных вида классов – классы компенсирующего обучения и классы выравнивания.

В школьной практике имеют место и другие формы дифференцированного обучения: классы педагогической поддержки (первично создаются в первом звене школы (5-9 классы), классы адаптации, классы здоровья и др.

КРО строится на основных положениях Концепции КРО, разработанной Институтом коррекционной педагогики.

Классы выравнивания создаются на начальной ступени обучения для обучения детей с ЗПР, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость.

Классы компенсирующего обучения создаются в общеобразовательных школах для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ. Их основная цель – создание адекватных условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию таких детей в условиях образовательного учреждения. В классы компенсирующего обучения принимаются дети группы риска.

Создание специальных классов КРО позволяет обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в психическом здоровье.

Охране и укреплению здоровья учащихся этих классов отводится особая роль.

Необходимым является динамические наблюдения за продвижениями каждого ребенка. Наблюдения проводятся специалистами школьного психолого-педагогического консилиума.

Результаты наблюдений обсуждаются 1 раз в четверть на малых педсоветах или консилиумах.

При изучении школьников учитываются показатели:

  1. Физического состояния и развития ребенка: особенности слуха и зрения, координация движений, работоспособность.
  2. особенности и уровень познавательных процессов: особенности внимания, памяти, мышления, речи, познавательные интересы, любознательность.
  3. отношение к учебной деятельности: мотивация, уровень усвоения учебной деятельности.
  4. особенности эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевая зрелость, воля, настроение, самооценка, отношение со сверстниками и взрослыми, поведение в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки.
  5. особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, сформированность навыков чтения, письма, счета.

Коррекционно-развивающее обучение (КРО)

— форма дифференциации образования в общеобразовательной школе для оказания помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школьной жизни. Наиболее эффективно реализуется при создании специальных классов КРО, входящих в систему специальных (коррекционных) образовательных учреждений, относящихся к VII виду, — для детей с разными формами задержки психического развития (ЗПР). КРО обеспечивает взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического и социально-трудового направлений педагогической деятельности.

В процессе КРО специалисты психолого-медико-педагогического консилиума школьного ведут динамическое наблюдение за достижениями каждого ребёнка, что позволяет решать вопрос о переводе учащихся из классов КРО на массовые формы обучения после окончания 1-2-го классов или начальной школы.

Коррекционную направленность обучения обеспечивает набор базовых учебных предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана. Вводятся дополнительные предметы (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика и др.), которые обеспечивают максимальное погружение ребёнка в активную речевую среду, повышают двигательную активность, корригируют эмоциональный тонус, формируют осн. этапы учебной деятельности (в т.ч. ориентировочный, самоконтроля и самооценки), улучшают мотивацию познавательной деятельности. Фронтальное КРО, осуществляемое учителем на уроках, позволяет обеспечить усвоение учебного материала на уровне образовательного стандарта начальной школы. Проверка и оценка работы учащихся проводится по вариативным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VII вида) и классов КРО (1996, 2000).

Коррекционные занятия могут иметь как общеразвивающие цели (повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики), так и предметную направленность (подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов и др.). Значительное место занимают также логопедические занятия для детей с нарушениями речи (см. Логопедия).

Взаимодействие дошкольных и школьных образовательных учреждений, Психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), центров психолого-социальной помощи и других позволяет без увеличения сроков пребывания ребёнка в школе выбирать оптимальный путь для его обучения и коррекции нарушений развития. Решающую роль имеет раннее выявление, диагностика и профилактика возникновения школьных проблем.

(Бим-Бад Б.М. «Педагогический энциклопедический словарь». М., 2002 г., 128-129)
См. также Коррекция, Логопедия, Специальные образовательные учреждения

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

При подготовке материала использовались источники:
https://spravochnick.ru/definitions/klass-korrekcionnyy/
https://studfile.net/preview/2237739/page:7/
https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1572/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%9A%D0%A0%D0%9E)

Оцените статью