...

Программа офп гимнастика что это

1.3. Характеристика средств офп и сфп на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике

Физическая подготовка спортсменов, в том числе и юных, является одной из актуальных проблем современной теории и практики спортивной тренировки. С совершенствования технической подготовленности используются как средства специальной физической подготовки, так и гимнастические упражнения сопряженного воздействия [25].

Успешное осуществление всестороннего физического воспитания юных гимнасток во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки на протяжении ряда лет в годичном цикле.

Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную подготовку, между которыми существует тесная связь. Это разделение позволяет лучше построить педагогический процесс, используя различные средства и методы [28, 35].

Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для данного вида спорта. Средствами специальной физической подготовки являются:

1) соревновательные упражнения, т.е. целостные действия, которые выполняются с соблюдением всех требований, установленных для соревнований;

2) специальные подготовительные упражнения непосредственно направленные на развитие физических качеств. Это упражнения, направленные на развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении целостного действия [36].

Общая физическая подготовка направлена, прежде всего, на общее физическое развитие гимнастки, т.е. развитие физических качеств, которые хотя и не являются специфичными для данного вида спорта, но необходимы с точки зрения всестороннего повышения функциональных возможностей организма. Общая физическая подготовка обогащает спортсмена самыми разнообразными навыками. Несмотря на различное конкретное проявления физических качеств, все они имеют общие закономерности развития, на основе которых проявляются в том или ином виде спорта.

Общая физическая подготовка направлена на общее гармоническое развитие всего организма, развитие всей его мускулатуры, укрепление органов и систем организма и повышение его функциональных возможностей, улучшение способностей к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложении и осанки у юных спортсменок. Конкретный выбор средств зависит от склонностей занимающихся, существующих традиций спортивного коллектива и имеющихся возможностей. Следует так же учитывать, что увеличение показателей одного из физических качеств(силы, скорости, выносливости, гибкости, координационных возможностей) невозможно при определенном уровне развития остальных [3, 14,].

Для юных гимнасток средствами общей физической подготовки будут ходьба, бег, лазание, упражнения для воспитания чувства равновесия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения с отягощениями. Значительное место в программе их занятий должно быть отведено подвижным и спортивным играм, различным видам легкой атлетики, плаванию и прыжкам в воду [32].

Общая и специальная физическая подготовка должна быть представлена во всех видах годичного цикла — подготовительном, соревновательном (основном) и переходном, но соотношение и задачи меняются [35].

В первые годы обучения необходимо большое внимание уделять общей физической подготовке, она способствует разностороннему развитию и повышению функциональных возможностей организма юных спортсменок. Общая физическая подготовка должна осуществляться на протяжении всего года, изменяясь в объеме в зависимости от периода подготовки. Авторы программ подчеркивают, что одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является сочетание специальной и общей физической подготовки, т.к. только при этом условии можно достичь высоких спортивных результатов. [26,36].

«Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
рабочая программа по физкультуре на тему

Актуальность данной программы — в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconrabochaya_programma_atleticheskaya_gimnastika.doc 200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Протокол Педагогического Совета

Директор ДДТ «Олимп»

педагога дополнительного образования

Мосина Андрея Олеговича

« Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»

Возраст обучающихся от 14 до 17 лет
Срок реализации 1 год

по обучению тренировке в тренажерном зале

  1. Образовательная программа «Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»

2013/2014 учебный год

Рабочая программа направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития детей и подростков. Программа воспитывает морально-волевые качества и устойчивый интерес к занятиям. Способствует повышению уровня силовой подготовки, имеет физкультурно-спортивную направленность.

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев.

Атлетическая гимнастика – один из оздоровительных видов гимнастики. Описание упражнений, отличаются характером и условиями выполнения.

Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, гибкости, выносливости).

Ценность атлетической гимнастики — в том, что применением соответствующих упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц. Гимнастика способствует развитию силы выносливости и гибкости и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

Актуальность данной программы — в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

Педагогическая целесообразность п рограммы выражена в том, что она позволяет удовлетворять обусловленные юношеским возрастом потребности в физическом развитии, повышении уровня самоконтроля и самооценки.

Программа реализуется с 2010 года. Корректировалась в 2011,2013 гг.

Цель: привлечение подростков к самовоспитанию и саморазвитию посредством занятий атлетической гимнастикой.

  • изучение истории атлетической гимнастики.
  • изучение правил спортивной гигиены питания и закаливания.
  • научить составлению комплексов упражнений для направленного развития определенных групп мышц.
  • развитие общей физической подготовленности
  • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.
  • формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силовых показателей и мышечного объёма.
  • воспитание воли настойчивости и целеустремлённости.
  • воспитание самостоятельно заниматься.
  • формирование здорового образа жизни, укрепления здоровья.
  • воспитание умения работать в коллективе, общаться с ровесниками

Возраст детей , участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 14 до 17 лет, независимо от физической подготовки. Формирование групп происходит на свободной основе по желанию детей и подростков, не имеющих медицинских противопоказаний к занятию данным видом спорта.

Срок реализации программы – 1 год.

Уровень освоения программы: общекультурный — развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности (занятии спортом).

Обучение юных атлетов проходит в один этап.

Этап – учебно-тренировочный 1 год обучения (1 год).

На этом этапе обучения, обучающиеся должны: знать правила безопасного поведения на тренировочных занятиях, освоить базовые и изолирующие упражнения, уметь обеспечивать страховку партнера, понимать индивидуальные особенности своего организма, дозировать физическую нагрузку в зависимости от собственного психо-эмоционального состояния.

1 год обучения – 15 человек

Формы и режим занятий

Форма организации детей на занятии :

  • групповая
  • индивидуальная
  • в парах, тройках

Форма проведения занятий:

  • практическое занятие
  • комбинированное занятие
  • соревнование.

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:

Основной показатель работы секции по атлетической гимнастике — выполнение в конце полугодия программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях физической подготовленности.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного цикла 2 раза в год.

Контрольные упражнения проводятся регулярно в учебных целях как средство подготовки к соревнованиям.

Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое включает в себя три основные части:

  • Подготовительная часть занятия : организация учащихся, ознакомление с предстоящей работой, постепенная функциональная подготовка организма к работе, к нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния. Во вводной части постановка и решение воспитательных задач – укрепление дисциплины, концентрации внимания, позитивного отношения к занятиям, умение работать в коллективе. Она составляет 25–30 % занятия.
  • Основная часть занятия : реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи по оздоровлению, физическому развитию, развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем Формирование и совершенствование системы двигательных умений и навыков, умение управлять двигательным аппаратом, воспитание моральных и волевых качеств. Составляет 55-65 % занятия.
  • Заключительная часть : приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Снижение возбуждения сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц. Подведение итогов занятия. Составляет 10–15 % занятия.

Теоретические знания даются в форме бесед, устной инструкции, рассказов, объяснений, вопросов к детям. Все это помогает осмысленно поставить перед ребенком задачи, обратиться к сознанию детей, это, в свою очередь, способствует осознанному отношению к необходимости формирования привычек здорового образа жизни и адаптации в современном социальном обществе.

ОФП (общая физическая подготовка)

Общая физическая подготовка – это целый комплекс физических упражнений, что не только направлен на прокачивание мышц, а и в общем тренирует выносливость, ловкость и гибкость. О том, что такое комплекс ОФП знает практически каждый: как ребенок, так и взрослый человек. Данные тренировки особо популярны как в Москве, так и по всей РФ. Они не требуют особых навыков, подготовки и специального оборудования в отличие от профессиональных СФП. При этом регулярное выполнение простых упражнений способствует формированию физической культуры тела человека и общему укреплению организма.

Что такое ОФП

ОФП расшифровывается, как общая физическая подготовка, что всесторонне развивает человека. По своей сути понятие заключается в развитии силовых качеств человека, которые необходимы в спорте. Здоровье ОФП – это целая разработанная система занятий, с помощью которой развивается:

  • Ловкость;
  • Сила;
  • Выносливость;
  • Гибкость.

Физическая подготовка ОФП может брать за основу как определенный вид спорта, так и индивидуальный общий комплекс упражнений: гимнастика , бег, подвижные игры и единоборства.

офп упражнения

Цели и задачи занятий ОФП

Ошибочно считать, что тренировки ОФП – это спорт. Регулярное выполнение элементарных силовых движений – это отличная привычка, которая необязательно должна приводить к углубленному занятию спортом. Тело человека и в целом весь его организм, который приучен к физической активности, становится более выносливым и закаленным. ОФП является отличным активатором на молекулярном уровне. Систематические занятия важны для набора мышечной массы, подтягивания мышц, укрепления сердечно-сосудистой системы, развития иммунитета и даже для повышения устойчивости к стрессовым ситуациям.

Развитие ОФП берет за главную цель – укрепление здоровья и поддержание физического тонуса мышц. Занятия физкультурой важны с раннего возраста, они способствуют формированию личности и влияют на воспитание. Не зря государство РФ ввело специальный спорткомплекс «ГТО», за который можно получить значок отличия. Значок ГТО – это награда за успешно выполненный комплекс (мероприятие проводится для населения возрастом от 6 до 70 лет).

Уровни ОФП в целом определяют общую физическую двигательную способность человека, что необходима в быту. Основные задачи:

  • Тренировка общей гибкости, выносливости и ловкости.
  • Развитие быстроты реакции и координации.
  • Равномерное развитие мышечной массы.
  • Увеличение двигательных навыков.

Упражнения ОФП

Упражнения физподготовки должны быть многогранными. Очень важно равномерно распределять нагрузку. Различные виды упражнений важны при формировании осанки и для приверженцев сидячей работы. Правильные тренировки включают перечень основных упражнений, а именно то, что входит в ОФП: бег, прыжки, ходьба, отжимания.

Заниматься ОФП можно как в спортзале, так и не менее результативно ОФП в домашних условиях. Далее подробно упражнения.

Разминка. Основное правило — тренировка не должна начинаться без подготовленности. Разминка помогает «пробудить» тело, разогреть мышцы и мобилизировать суставы. Проведение этой части программы зачастую не занимает более, чем пять минут времени. Исключение, разминка для профессиональных спортсменов – она может включать ещё и упражнения со скакалкой.

Силовые упражнения. Одна из главных целей ОФП – развитие силы. Достичь хорошего результата, помогают специально разработанные упражнения – это основа всего комплекса. Большое значение имеет качество и последовательность выполнения. Главное не перегружать тело физически, чтобы не вызвать болезненное сокращение мышц. ОФП комплекс упражнений на данном этапе включает:

  • Отжимания. Количество подходов 3-4, в каждом от 1 до 15 повторений.
  • Подтягивание на перекладине. Потребуется низкая перекладина и техника обратного хвата. Количество повторов 1-15 раз.
  • Приседания. Для новичков – на двух ногах, для профессионалов необходимо усложнение – выполнение упражнения на одну ногу. Количество повторов 1-30.
  • Планка на полу. Время 60-90 секунд. При выполнении угол между полом и руками должен составлять 45 градусов, для начинающих – можно выполнять упражнение опираясь на локти.
  • Профессиональные спортсмены также включают тягу за голову в сидячем положении, ягодичный мостик, боковую планку.

Кардио. Система включает прыжки, пробежку на беговой дорожке и бег на короткие дистанции – значимые нагрузки, что тренируют выносливость. Важно придерживаться темпа. Оптимальный показатель прыжков со скакалкой – 100 раз в минуту, прыжки со сменой ног – 50 раз. Для того чтобы не нагружать сердце, важно помнить о дыхании.

Заминка. Резко заканчивать тренировку нельзя. Здесь важны две фазы. Первая — постепенное возращение пульса и дыхания в норму, с помощью снижения ритма. Второе — упражнения на растяжку мышц. Мышцы в натяжении нужно задерживать на 30-40 секунд.

Нормативы

Существуют специально разработанные таблицы нормативов, которые важно соблюдать. Выделяют общефизическую программу и показатели для школьников, для студентов и отдельную для профессиональных спортсменов. Людям, которые хотят просто поддержать форму, стоит ориентироваться на нормативы предназначенные для студентов 1-3 курсов.

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5193211/page:4/
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/06/07/obshchaya-fizicheskaya-podgotovka-s-elementami
https://scmolodezhka.ru/news/ofp-obshchaya-fizicheskaya-podgotovka-chto-eto-takoe-uprazhneniya-normativy/

Оцените статью