Централизованная бухгалтерия
Единая система бухгалтерского учета органа власти, объединяющая все территориальные органы и подведомственные учреждения.
- Сокращение ошибок в учете и повышение достоверности и оперативности ввода данных для центрального аппарата
- Автоматизация всего комплекса финансово-экономических процессов органа власти
- Реализация интеграции с программными продуктами смежных департаментов
Преимущества решения
- Возможность построения единой информационной системы управления органа власти. Преимущества платформы «ПАРУС»
- Возможность работать в едином пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных
- Результатом внедрения становится сокращение трудозатрат и повышение качества управленческой информации, которая формируется на основе фактических учетных данных единой системы
- Быстрый доступ для финансово-экономических служб органов власти к необходимым данным бухгалтерского учета для анализа и расчета базовых нормативов затрат на финансовое обеспечение государственных заданий для планирования объема соответствующих субсидий учреждениям
- Обеспечен обмен необходимыми данными в автоматизированном режиме между бухгалтерской службой и закупочным подразделением
- Синхронизация оперативного учета имущества и бухгалтерского учета. Как результат отображение информации о переоценке, списании и других изменениях состояния основных средств
- Поступление идентичных данных о количественных и стоимостных характеристиках государственного имущества
- Сокращение сроков и финансовых затрат на организацию Web-сервисного взаимодействия через СМЭВ с системами других министерств, государственных внебюджетных фондов, органов статистики, электронными платежными системами
- Исключение ручного ввода большого объема данных
- Снижение нагрузки на финансово-экономические ведомства
- Минимизация расходов на эксплуатацию за счет централизованного осуществления модернизации, однократности обновлений
- Возможность контролировать плановое развитие системы
- Сохранение традиционного сопровождения пользователей
- Поддержание единой учетной политики и собственной ведомственной отчетности
- Возможность миграции в стороннее облако быстро и незаметно для пользователей
- Концентрация всех прикладных модулей в едином хранилище данных
- Максимальное использование встроенных возможностей СУБД
- Возможность гибкого управления нагрузкой и аппаратного масштабирования системы в случае необходимости
- Прозрачная архитектура, спроектированная по класcическим канонам реляционных баз данных
Уже используют решение
Разработана и внедрена Система консолидированного управленческого учета (СКУУ ЕМИАС) в рамках проекта Департамента информационных технологий г. Москвы по созданию Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы. СКУУ ЕМИАС обеспечивает централизованную автоматизацию основных процессов административно-хозяйственной деятельности Департамента здравоохранения г. Москвы.
Решена задача оперативного анализа ФХД региональных медицинских организаций на основании первичных учетных данных, сравнения эффективности их деятельности. Система интегрирована с федеральными и региональными информационными ресурсами: системами НСИ, Федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников Минздрава России, ЕГИС-Здрав, МИС ЛПУ «ТМ:Здоровье», с системой Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Увеличена скорость формирования квартальной (годовой) отчетности, повысилось качество подготовки отчетов. Для анализа доходных и расходных показателей учреждений с необходимой глубиной детализации используется Сервис многомерных отчетов. Повышена точность планирования закупок за счет дополнительных процедур контроля. Решение интегрировано с ЕИС и муниципальной системой исполнения бюджета АС «Бюджет». Использование единой системы в масштабе города позволило сократить расходы на ИТ.
Осуществляется полноценный мониторинг деятельности учреждений, сопоставление показателей их деятельности, формирование единых информационных регистров, например, реестра государственных услуг. Организовано межведомственное электронное взаимодействие, в частности, с сайтом bus.gov.ru.
Кассиры всех автовокзалов и автостанций работают в единой базе данных, ежемесячно в систему загружаются данные из внешней программы по учету доходов от продажи билетов, на основе информации о доходах в единой системе обеспечивается четкое планирование расходов. Автоматизирован складской учет.
Обеспечена работа в единой системе всех служб управления ФХД, диспетчеров 5 удаленных транспортных филиалов, АЗС, складов, авторемонтных мастерских, технического отдела. Налажен документооборот между подразделениями, минимизировано ручное заполнение путевых листов, контроль расхода ГСМ по путевым листам, прозрачный вид информации по АТС для контроля качества ремонта и использования запчастей и для дальнейшего планирования технического обслуживания.
Бухгалтерский учет
-
Интегрируйте программу бухгалтерского учета со смежными подсистемами, автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом, материально-техническим снабжением. Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных. В органе власти рекомендуем создать централизованную систему бухгалтерского учета, объединяющую подразделения центрального аппарата, все территориальные органы и подведомственные учреждения. Программный продукт размещается на сервере органа власти, а пользователи в подведомственных организациях осуществляют работу с модулем посредством Web-доступа. Такой подход обеспечивает использование единой учетной политики, унифицированные настройки с разделением прав доступа, позволяет сократить количество ошибок в учете, повысить достоверность и оперативность данных для центрального аппарата, и конечно, оптимизировать ИТ-расходы. Чтобы сократить нагрузку на специалистов финансово-экономической службы вашего ведомства, настройте электронное взаимодействие с внешними системами. Модуль «Бухгалтерский учет» на платформе «Парус 8» поддерживает возможность web-сервисный обмена с системами ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП, ПИВ АСУ ГФ, с Сервисом проверки контрагентов ФНС.
Как вести архив отчетности?
-
Для этого Вам необходим модуль «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». Он включает всю функциональность модуля «Бухгалтерский учет» и дополнительно обеспечивает:
- формирование и хранение для последующей проверки на соответствие контрольным соотношениям месячной, квартальной и годовой отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) бюджетного и автономного учреждения в соответствии с актуальными приказами Минфина России.
- формирование архива первичных отчетов для модуля «Сведение отчетности. Центр учета» с возможностью редактирования, пересчета и участия в сведении.
Как автоматизировать учет бланков строгой отчетности?
-
Для инвентаризационного и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности различных типов предусмотрен специальный сервис, который является расширением модулей «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». С помощью «Сервиса учета бланков строгой отчетности» можно автоматизировать учет движения бланков, операций с бланками различных типов в течение всего жизненного цикла бланков строгой отчетности: от поступления бланков в организацию из типографии до их реализации или списания.
Как финансово-экономической службе органа власти построить современную систему управленческого учета?
-
Многие ведомства сегодня стремятся кардинально повысить эффективность финансово-экономической деятельности своего ведомства за счет качественного программно-целевого планирования, расчета эффективности бюджетных расходов, оценки качества финансового менеджмента. Для решения такой задачи данных бухгалтерского учета недостаточно, органу власти необходимы показатели смежных процессов – как от подведомственных учреждений, так и от различных подразделений центрального аппарата. Чтобы создать систему управленческого учета в органе власти, необходимо интегрировать единую систему бухгалтерского учета со смежными централизованными подсистемами ведомства (в том числе с продуктами других разработчиков), автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом и материально-техническим снабжением. Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям органа власти, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных. Создать такое единое информационное пространство в ведомстве возможно только в условиях построения всех подсистем, в том числе бухгалтерской, по централизованной модели, объединяющей подразделения центрального аппарата органа власти и его подведомственную сеть. При таком подходе сокращаются трудозатраты и повышается качество управленческой информации, которая формируется не путем сбора отчетных данных, подверженных искажениям в силу влияния человеческого фактора, а на основе фактических учетных данных единой системы. За счет единства используемой нормативно-справочной информации и унификации учетных процессов обеспечивается сопоставимость показателей, характеризующих результаты экономической и административно-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, эффективность использования ресурсов и бюджетных расходов. В результате работы в едином информационном пространстве бухгалтерской службе органа власти становятся доступны многочисленные документы планирования и исполнения бюджета из соответствующих подсистем для их отработки в бухгалтерском учете. А финансово-экономические службы органа власти могут получить доступ ко всем необходимым данным бухгалтерского учета для анализа и расчета базовых нормативов затрат на финансовое обеспечение государственных заданий при планировании объема соответствующих субсидий учреждениям. Доступны данные о фактических затратах на оказание работ и выполнение услуг и другие сведения из регистров бухгалтерского учета и форм отчетности для финансового планирования и контроля. Обеспечивается обмен необходимыми данными в автоматизированном режиме между бухгалтерской службой и закупочным подразделением. Так, данные о принимаемых обязательствах отражаются в подсистеме бухгалтерского учета при регистрации закупочных процедур. Сформированные контракты доступны для отработки в бухгалтерском учете, а их исполнение автоматически отображается на рабочем месте специалиста подразделения закупок. Интеграция с подсистемой управления имуществом обеспечивает синхронизацию оперативного учета имущества и бухгалтерского учета. Благодаря этому в подсистеме управления имуществом отражается информация о переоценке, списании и других изменениях состояния основных средств, а в системы Минфина России и Росимущества поступают идентичные данные о количественных и стоимостных характеристиках государственного имущества. В единой системе на основании данных кадрового учета (сведений о служащих, организационно-штатной структуры) осуществляется расчет денежного содержания с последующим отражением полученных результатов расчета в подсистеме бухгалтерского учета. Кроме того, построенная система управленческого учета может быть интегрирована с системами управления профильной деятельностью ведомства. В результате в системе наряду с финансовыми аккумулируются и «производственные» показатели деятельности, что позволяет сопоставлять планируемые и фактические результаты программ с бюджетными расходами. Таким образом, обеспечивается максимальная доступность всех данных, необходимых как бухгалтерской службе и финансово-экономическому подразделению в целом, так и смежным подразделениям для прозрачного управления ресурсами. Создание собственной системы бухгалтерского и управленческого учета в органе власти позволяет контролировать плановое развитие системы, сохранить традиционное сопровождение пользователей, поддерживать единую учетную политику и собственную ведомственную отчетность, а в перспективе, при необходимости, мигрировать в стороннее облако быстро, безболезненно и незаметно для пользователей.
Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.4
При подготовке материала использовались источники:
https://parus.com/catalog/resheniya-dlya-gosupravleniya/tsentralizovannaya-bukhgalteriya/
https://parus.com/modules/parus-byudzhet/buhgalterskij-uchet/