Программа пепакура что это
Pepakura Designer | Unfold 3D Worlds | Craft with Precision | Ignite Your Creativity
“Discover the art of paper crafting with Pepakura Designer, the tool that seamlessly turns 3D models into 2D patterns ready for cutting, gluing, and assembling. Experience the joy of bringing digital creations to life with precision and detail. Elevate your craft, whether you’re a hobbyist or a professional designer.”
Pepakura Designer
About the Product
Pepakura Designer transforms 3D CG models into unfolded patterns for paper crafting.
Download
Get the latest installer for Pepakura Designer.
Add to Cart
Buy a license key to unlock all features of Pepakura Designer.
Pepakura Gallery
Explore a gallery of stunning works crafted by Pepakura Designer users.
A Gallery of Pepakura Masterpieces
Crafting Wonders
Limitless Creations: Discover the World of Possibilities with Pepakura Designer
Скачать Pepakura Designer 5.0.2
Программа для создания двухмерных разверток из 3D-моделей, распечатки на бумаге и последующей их склейки в объемные фигуры. Присутствует поддержка многих популярных форматов 3D-файлов, как например 3DS, DXF, MQO, LWO, OBJ, STL, KML, KMZ и многие другие (полное описание. )
Рекомендуем популярное
Blender бесплатный редактор трехмерной графики и анимации. Отличная альтернатива титанам.
MAXON CINEMA 4D Studio — простая в использовании профессиональная программа для 3D-визуализации, при.
Мощный инструмент для трехмерного моделирования, с помощью которого можно проектировать.
Sweet Home 3D — удобная программа с открытым исходным кодом для создания дизайна интерьера, с.
Кроссплатформенная система с открытым исходным кодом, предназначенная для.
Базис-Конструктор-Мебельщик — представляет собой полный пакет решений для автоматизации конструирования, производства и продажи мебели.
Pepakura и бумажное моделирование — с чем его едят?
Итак, господа и дамы, мой муж увлекся косплеем. Это вроде как «пьяница мать — горе в семье», только в положительную сторону (по крайней мере для меня). Так как я не соответствую по габаритам девушке-косплеерше, что бы сопровождать его (полных персонажей не очень много, а пытаться сделать Женщину-кошку с 50м размером костюма мне чет не очень хочется). А принимать участие очень хотелось, поэтому было решено помогать ему в плане крафта. А любой косплеер нуждается в очень специфических вещах — в оружии из игр, доспехах, моральной поддержке, в конце-то концов. Итак, проведя несколько часов в поисках недорогих вариантов крафта, я открыла для себя неплохую програмку, которая называется Pepakura. Эта японская программа оптимизирует практически из любой другой программы 3D-модели для создания бумажных моделей.она позволяет переводить 3D формат в 2D для последующей печати на принтере.
Дальше у меня произошел дикий тупняк на пару часов, во время которого я сидела уже с распечаткой нужной мне модели и пыталась понять как и где сгибать, что и как клеить, и где танцевать с бубном, восхваляя богов Pepakur’ы в религиозном припадке. В самом начале казалось все просто — вот развертка, тут разрезать, тут сделать сгиб, что тут непонятного? Мне было непонятно. Может, конечно, я одна такая неодаренная, но такие тупняки у меня редко когда случаются. Поэтому решила сделать этот пост. Для поста были выбраны боеприпасы для болтера из вселенной Warhammer 40’000. Это самое простое из этой вселенной. На одной странице формата А4 помещается 3 мини-ракеты.
Во-первых с чего начать? С похода в канцелярский магазин, купите себе самые простые вещи: ножницы, канцелярский нож, линейку, ручку (или карандаш, можно несколько и разных цветов), клей ПВА, кисточку и бумагу. Можно еще в идеале купить пинцет с тонкими кончиками и палитру (у меня это глянцевая карта из Берсерка) но это по желанию.
Отдельно про бумагу. Бумагу надо подбирать по плотности. В принципе, подойдет любая, даже офисная типа «Снегурочки» (плотность 80г/м2), но лучше всего брать либо чертежную бумагу (от 160г/м2), либо ватман (200г/м2). Чем больше плотность — тем прочнее модель получится, тем меньше ее будет «вести». Ватман следует брать только если у вас есть возможность печатать на таком большом формате. А с чертежной бумагой в принципе любой домашний лазерный принтер прекрасно справляется.
Далее следует скачать себе соответствующую пограмму. Pepakura бывает двух видов: Viewer и Designer.
Viewer позволяет просматривать уже готовые развертки моделей, в интернете их много.
Designer может править готовые развертки (иногда это просто необходимо для упрощения деталей).
Так же можно в любой из эих программ вертеть 3D модель для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, что бы смотреть линии склейки и сгибов. Большое НО. Большинство разверток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во Viewer недоступны для полноценной правки в Designer. Нет, поправить их можно и распечатать с правками тоже можно, но сохранять для дальнейшего использования нельзя. Авторские права, вот так вот.
Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат .pdo . Итак, модельку выбираем по сложности. Сложность чаще всего пишется в описании к модели и зависит от количесва станиц и мелких деталей. Чем меньше всего этого — тем легче. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем.
Мой личный совет — начинать лучше с моделей без текстур, то есть с полностью белых, так как косяки все равно неизбежны. Но если вы скачали модель уже со встроенными текстурами их легко убрать — надо просто нажать на вот этот кубик и текстуры исчезнут.
Теперь следует сказать пару слов о линиях, которые рисует нам Pepakura. Существуют три вида линий: сплошная, пунктирная и штрих-пуктирная. Их значения меняются в зависимости от наличия текстур на развертках.
Сплошная линия — это там, где необходимо разрезать, полностью, бесповоротно и всегда =). Боковые линии можно разрезать ножницами, а внутренние следует вырезать канцелярским ножом.
Пунктирная линия — на моделях без текстур это сгиб внутрь (что бы были невидны эти «технические» линии), а с текстурами — наружу (что бы было видно текстуры).
Штрих-пунктирная — абсолютно наоборот — без текстур наружу, а с текстурами внутрь.
Если вы используете правильную бумагу (то есть от 160г/м2), то лучше всего все сгибы обрабатывать отдельно, проводя по ним тупой стороной канцелярского ножа и с помощью линейки. Некоторые проводят по ним ручкой разных цветов (что бы не путаться при склейке) или вообще без пасты.
Далее сгибаем как нам предлагает рисунок. Не стоит бояться сгибать слишком сильно, даже если на самой модели кажется, что сгиб небольшой. В любом случае деталь при склейке «встанет» так, как заложено программой.
Когда все детали вырезаны и согнуты, следует приступать к склеиванию. Склеивание происходит с помощью так называемых клапанов — белых пространствах бумаги. Клапаны всегда должны клеиться во внутренюю часть детали, что бы не выставлять напоказ технические части. Итак, налили ПВА на палитру или в емкость, обмакнули кисточку и мажем клапаны клеем.как только промазали — сразу красиво и ровно стыкуем края, что бы не возникало прекосов. Так как моделька достаточно простая, я решила клеить с самой большой центральной части, а потом к ней добавлять остальные.
Что бы сильно не путаться в швах и какая деталь куда клеится — можно нажать на эту кнопочку и стороны швов будут пронумерованы, это появится и при печати. Если не хотите портить распечатку лишними номерами — можно и даже нужно сверяться с электронной моделью, при наведении на одну из сторон шва Viewer соеденит красной линией со второй стороной.
В принципе програмка ориентирована на простого пользователя и модельки она разворачивает так, что интуитивно понимаешь что куда крепиться. Через эту программу можно сделать практически все — начиная от простой подарочной коробочки (1 страница А4), заканчивая полным комплектом силовой брони из Fallout 4 (124 страницы на поный комплект).
Сам процесс изготовления модели очень медитативен, я обычно клею под сериалы или фильмы. Главное — это овер-дофига терпения, оно реально понадобится.
Итак, после склейки такой модельки ее можно поставить на полочку и любоваться, периодически вздыхая с ностальгией, либо, как в моем случае, ее можно укреплять, что бы она не развалилась или не помялась в процессе транспортировки и использования. Если этот пост будет интересен и принят общестенностью, то потом запилю отдельный пост про укрепление моделей, чем стоит укреплять, чем пробовала промазывать и т.д. А пока, спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь вам понравилось =). В конце вам вот муж, который объелся груш во славу Кхорна, конечно.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.tamasoft.co.jp/pepakura_designer/
https://www.softportal.com/get-46585-pepakura-designer.html
https://pikabu.ru/story/pepakura_i_bumazhnoe_modelirovanie__s_chem_ego_edyat_3989898