Запустите ПиктоМир прямо в браузере!
Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать, или на младшеклассников, не очень любящих писать.
Кроссплатформенность
На библиотеке Cocos2d-x
Популярные браузеры: Chrome 14+, Safari 5.0+, IE9+, Firefox 102+
Android 7+
Mac OS X 10.8+
Различные дистрибутивы GNU/Linux (М ОС, Альт 10+, Debian 11+, Ubuntu 18.04+ и многие другие)
Windows 10 (21H2+), 11(21H2+)
По заказу РАН
ПиктоМир разработан в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук
cocos2d
Использована библиотека cocos2d
Пиктомир для маленьких программистов
консультация
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«ПиктоМир» для маленьких программистов.
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.
У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере; расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере; способен выбрать технические решения, участников команды; имеет навыки работы с различными источниками информации; обладает развитым воображением; умеет запускать программы на планшете для роботов – исполнителей; знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.
У детей развита устная речь, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе планшета и условными моделями – исполнителями.
В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются: творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
ПиктоМир – это программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку “собрать” из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.
В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах.
У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОУ. Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение, планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Подготовил педагог ДОП образования
Зарипова Лилия Алиекбаровна
Программа пиктомир что это
ПиктоМир — программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. Даже для малышей, которые еще не освоили чтение и письмо, информатика окажется понятным и увлекательным предметом. Ваш ребенок научится из пиктограмм «собирать» на экране несложные программы для управления виртуальным роботом-исполнителем. В игровой форме он освоит важнейшие концепции программирования и получит необходимые умения и навыки в области кодирования.
Модуль «Интуитивное программирование на платформе ПиктоМир» в Первой Международной КиберШколе — возможность создавать программы даже без навыков чтения и работы с текстами. Тьюторы модуля познакомят дошкольников и младших школьников с основами блочного программирования и алгоритмическими конструкциями. Занятия проходят легко и весело, при этом ребята в игровой форме учатся приемам «серьезного» программирования. Модуль также способствуют формированию алгоритмического и абстрактного мышления, учит детей планировать и организовывать свою деятельность, работать в команде. Во время обучения особое внимание уделяется развитию математических способностей и творческого мышления.
Особенности модуля «Интуитивное программирование на платформе ПиктоМир»
ПиктоМир — бестекстовая, пиктограммная среда программирования с привлекательным интерфейсом, разработанная для дошкольников и младших школьников по заказу Российской Академии Наук. Ребята уже в 6 лет могут составлять программы для управления экранными роботами.
К окончании модуля ваш ребенок, решив все задания ПиктоМира и пройдя самые сложные, недоступные многим взрослым игры, освоит базовые концепции программирования и управления виртуальным роботом, получит навыки алгоритмизации и пошагового выполнения программ. Этот модуль облегчит прохождение школьных курсов математики и информатики, к тому же он формирует интерес к кодированию и позволяет детям плавно перейти на более серьезные языки программирования.
С мальчишками и девчонками в нашей КиберШколе занимаются ведущие сотрудники крупных IT-компаний и дизайн-студий. Обучение будет не только эффективным, но и интересным: практике отводится 80% урока, в течение которых дети с удовольствием решают полученные задачи и головоломки, а результат их действий виден сразу же на экране.
Программа модуля включает в себя:
- знакомство со средой программирования ПиктоМир и «правилами игры»;
- изучение основ программирования и алгоритмического мышления;
- создание линейных программ и их пошаговая отладка;
- освоение важнейших концепций кодирования, в т.ч. знакомство с понятиями ветвления, циклов, подпрограмм и условных операторов;
- групповые игры, способствующие развитию навыков работы в коллективе, умению излагать свои мысли и обсуждать правила;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- тренировки для развития мелкой моторики и усидчивости, для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.
Данный модуль мотивирует детей к более сложному программированию. К тому же после прохождения модуля им легче дается устный счет, они умеют самостоятельно планировать структуру действий и разбивать сложную задачу на простые. Мы научим вашего ребенка подходить к заданию креативно, работать самостоятельно и в команде.
При подготовке материала использовались источники:
https://piktomir.ru/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/05/30/piktomir-dlya-malenkih-programmistov
https://vlz.kiber-one.com/moduli/piktomir/