MDM-, PIM-, DAM-, PXM-системы
Кратко рассказываем о MDM-, PIM-, DAM-, PXM-системах, приводим примеры.
Написать в отдел продаж
Реализовано 20+ проектов по внедрению PIM-систем
Максимальное количество товаров в каталоге — 200+ млн
Внедрили PIM-систему и настроили выгрузку каталогов по 13 каналам за 8 недель
Стратегический партнёр Pimcore в России, официальный партнёр Brandquad
MDM-система
Master data management — это мастер-система по любым данным (сущностям). Единая платформа для хранения информации о продуктах, клиентах, адресных справочниках.
Популярные MDM-системы:
IBM InfoSphere MDM, Oracle MDM, SAP Master Data Governance, Pimcore, «1C:MDM», Informatica, Semarchy, Profisee, Riversand.
PIM-система
Product information management (PIM) system — это мастер-система управления информацией о продуктах. Позволяет загружать, редактировать и синхронизировать данные из CRM, CMS, ERP и других систем и выгружать информацию в эти системы и в каналы продаж.
Популярные PIM-системы:
Pimcore, Akeneo PIM, TreoPIM, облачные решения Salsify, Brandquad, Productsup, Pimworks.
DAM-система
Digital asset management — это мастер-система по файлам и медиафайлам (изображения, видео, документы спецификаций и пр. В прошлом была PCM-системой (product content management).
Популярные DAM-системы:
Pimcore, Akeneo PIM (версия Enterprise), Phraseanet, ResourceSpace.
PXM-система
Product experience management — система, которая хранит в себе маркетинговую информацию о продукте с разными вариациями его характеристик, учитывая правила публикации внешних источников, сегментацию ЦА и позиционирование.
PXM-система всегда включает в себя DAM-систему, т.к. рекламные баннеры одной и той же рекламной кампании могут быть транслированы по разным каналам (сайты, аккаунты в социальных сетях и в разных формат).
Популярные PXM-системы:
Pimcore, Akeneo PIM (версия Enterprise), Phraseanet, ResourceSpace.
PIM — работа с товарным контентом
Выстраивайте товарную модель для каждой категории каталога с помощью атрибутов. Модель включает обязательные и необязательные атрибуты, в зависимости от типа товара, комплектации, фасовки, материалов и модификаций.
Собирайте атрибуты в атрибутивные группы, подходящие по параметрам и логике. Группы могут описывать логистические параметры, габариты, специфические характеристики.
Управление категориями
Управляйте категорийным деревом: создавайте, редактируйте и сортируйте категории, привязывайте атрибуты и указывайте обязательность их заполнения.
Статусная модель товара
Путь товара от заведения карточки и до публикации на витрине содержит несколько этапов. Каждому товару присваиваются статусы и признаки. Это позволяет понять, на каком этапе находится товар.
Меняйте названия статусов и признаков, если этого требуют текущие бизнес-процессы.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.kt-team.ru/pim/mdm-pim-dam-pxm-explanation
https://ensi.tech/solutions/pim