Советы по Windows 10: что вы можете сделать в смешанной реальности прямо сейчас
Смешанная реальность (Windows Mixed Reality) открывает много возможностей — от игр до путешествий по удаленным уголкам мира. Сегодня мы дадим несколько полезных советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать Windows Mixed Reality.
Для использования Windows Mixed Reality необходимо следующее: совместимый компьютер с Windows 10, гарнитура Windows Mixed Reality и установленное на ПК обновление Windows 10 Fall Creators Update. Для наибольшего удобства рекомендуем также приобрести пару контроллеров движения Windows Mixed Reality.
У вас все это уже есть, но вы не знаете, с чего начать? Вот десять советов по Windows Mixed Reality, которыми вы можете воспользоваться прямо сейчас.
Прежде чем вы начнете исследовать смешанную реальность, рекомендуем настроить экран гарнитуры в соответствии с вашим межзрачковым расстоянием. Поскольку у разных людей это расстояние разное, важно настроить соответствующие параметры гарнитуры, чтобы получить наилучшее качество изображения и оптимизировать точность глубины. Настроить межзрачковое расстояние можно в разделе Settings > Mixed Reality > Headset display > Calibration.[1]
- Обживите свой «дом смешанной реальности»
Первым, что вы увидите, когда запустите Windows Mixed Reality и наденете гарнитуру, будет пространство, отрисованное как внутреннее помещение дома. Здесь вы будете обращаться к приложениям и выполнять другие действия. Каждую комнату этого «дома» вы можете настроить по своему вкусу. Откройте меню «Пуск», чтобы закрепить избранные приложения на стенах, или перейдите в раздел Start > Holograms, чтобы добавить мебель, людей и другие голограммы.
- Используйте контроллеры для быстрой навигации
Есть несколько способов перемещения по смешанной реальности с помощью контроллеров движения. Чтобы телепортироваться, укажите контроллером в то место, куда хотите перейти, сдвиньте любой аналоговый стик вперед, а затем отпустите его — и мгновенно окажетесь в нужном месте. Чтобы повернуться, сдвиньте стик влево или вправо; чтобы двигаться назад, сдвиньте стик назад. Чтобы идти без остановок, прижмите любой стик вниз, а затем сдвиньте его в том направлении, в котором хотите идти.
Если в вашем регионе доступна Кортана, вам будет полезно знать, что ее можно использовать и в Windows Mixed Reality. Ассистент позволяет быстро выполнять нужные действия с помощью голосовых команд. Например, с ее помощью можно настраивать громкость звука в игре, открывать приложения и даже телепортироваться без контроллера. Чтобы попробовать голосовое управление, просто скажите: «Эй, Кортана». [2]
Знаете ли вы, что кроме ваших любимых приложений из Microsoft Store, вас ждут более 2500 потрясающих игр и VR-приложений из SteamVR, совместимых с Windows Mixed Reality? [3] Чтобы узнать, как получить к ним доступ, перейдите по ссылке aka.ms/steamvr. Запустив SteamVR, нажмите на контроллере движения стик вниз, чтобы открыть панель управления и начать исследовать новые игры и приложения.
- Просматривайте иммерсивные видео в Интернете
Погрузитесь в просмотр фотографий и видео в формате 360°. Установите расширение 360 Viewer для Microsoft Edge и просматривайте в гарнитуре смешанной реальности иммерсивный контент на YouTube, Facebook, NYTimes.com и других веб-сайтах.
- Приближайте объекты в смешанной реальности, чтобы подробно рассматривать их
Чтобы подробнее рассмотреть объект в любом открытом приложении, можно приблизить его, увеличив масштаб с помощью контроллеров движения. Для этого укажите на объект в окне приложения обоими контроллерами, потяните оба триггера и разведите руки. Чтобы уменьшить масштаб, сведите руки.
- Просматривайте приложения под самым удобным углом
Помните о том, что в виртуальной реальности вы умеете телепортироваться. Для этого сдвиньте аналоговый стик вперед, укажите контроллером на нужное приложение и отпустите стик, чтобы оказаться прямо перед окном этого приложения.
- Настраивайте измерения в своем «доме смешанной реальности»
Если вам не нравится наклон или высота потолка вашего «дома смешанной реальности», это можно изменить в разделе Start > Room Adjustment («Пуск» > «Настройка комнаты»). Просто следуйте инструкциям и используйте сенсорную панель на контроллере движения, чтобы быстро поправить комнату.
- Делитесь впечатлениями с другими пользователями
Делитесь своими впечатлениями с друзьями, используя Mixed Reality Portal. На совместимом компьютере нажмите кнопку Play («Воспроизведение»), чтобы показать на экране компьютера то, что вы видите на экране гарнитуры.
[1] Гарнитура Samsung HMD Odyssey позволяет настраивать межзрачковое расстояние механически.
[2] Для воспроизведения звука, использования Кортаны и голосовых команд нужны любые совместимые наушники с микрофоном, подключающиеся к HMD-гарнитуре через разъем 3,5 мм (USB-устройства к гарнитуре подключить нельзя). Чтобы выбрать совместимые наушники, ищите на упаковке или на веб-сайтах значок Кортаны.
[3] У разных игр, приложений и других компонентов контента требования к оборудованию для ПК могут отличаться.
Что такое смешанная реальность?
Смешанная реальность — это следующая волна в сфере вычислительных сред, которая стимулирует развитие мейнфреймов, ПК и смартфонов. Смешанная реальность должна стать общедоступной для потребителей и предприятий. Она освобождает нас от ограничений работы с экранами, позволяя использовать инстинктивные взаимодействия с данными у себя дома и со своими друзьями. Пользователи Интернета, число которых в мире насчитывает сотни миллионов, уже имеют взаимодействия со смешанной реальностью через портативные устройства. На сегодняшний день большинство распространенных решений смешанной реальности в социальных сетях предлагает мобильная дополненная реальность. Люди могут даже не осознавать, что фильтры дополненной реальности, которые они используют в Instagram, представляют собой примеры смешанной реальности. Windows Mixed Reality выводит все эти возможности взаимодействия на новый уровень благодаря поистине потрясающим голографическим представлений людей, высокоточным голографическим трехмерным моделям и реальному миру вокруг них.
Смешанная реальность — это сочетание физического и цифрового миров, обеспечивающее взаимодействие между человеком, компьютером и средой. Такая новая реальность стала возможной благодаря развитию систем компьютерного зрения, графической обработки, технологий для дисплеев, систем ввода и облачных вычислений. Термин «смешанная реальность» впервые появился в документе A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays (Таксономия визуальных дисплеев для смешанной реальности) за авторством Пола Милграма (Paul Milgram) и Фумио Кисино (Fumio Kishino) в 1994 г. В этом документе описана концепция виртуального континуума и таксономия визуальных дисплеев. С тех пор применение смешанной реальности вышло за рамки использования дисплеев:
- Понимание рабочей среды: пространственное сопоставление и привязки.
- Понимание человека: отслеживание рук, отслеживание взгляда и речевой ввод.
- Пространственный звук.
- Расположение и позиционирование в физическом и виртуальном пространствах.
- Совместная работа над трехмерными ресурсами в пространствах смешанной реальности.
Изображение: смешанная реальность — это результат смешения физического и цифрового миров.
Ввод и восприятие через окружающую среду
В последние десятилетия отношения между людьми и компьютерами продолжали развиваться благодаря развитию методов ввода. Возникла новая дисциплина, известная как человеко-компьютерное взаимодействие (Human-Computer Interaction, HCI). Предоставляемые человеческом входные данные могут поступать с помощью клавиатуры, мыши, прикосновений, рукописного ввода, голоса и отслеживания движений (Kinect).
Усовершенствования датчиков и вычислительных мощностей создают новое машинное восприятие сред на основе расширенных методов ввода. Вот почему в Windows API, которые раскрывают информацию об окружающей среде, называются API восприятия. Входные данные среды могут фиксировать:
- расположение тела человека в физическом мире (отслеживание головы);
- объекты, поверхности и границы (пространственное сопоставление и интерпретация сцены);
- окружающее освещение и звук;
- распознавание объектов;
- физические расположения.
Изображение: взаимодействие между компьютерами, людьми и средами.
Сочетание трех основных элементов создает основу для создания настоящего опыта смешанной реальности:
- компьютерная обработка информации с использованием облака;
- расширенные методы ввода;
- восприятие среды.
Когда мы двигаемся в физическом мире, наши движения отражаются в мире цифровом. Физические границы влияют на проявления смешанной реальности, такие как игры или руководства на основе задач на производстве. Благодаря воздействию и восприятию среды; проявления в физической и цифровой реальности начинают сливаться.
Спектр смешанной реальности
Смешанная реальность объединяет физический и цифровой миры. Две эти реальности отмечают противоположные границы спектра, который называется виртуальный континуум. Мы называем этот спектр реальностей спектром смешанной реальности. На одном конце спектра физическая реальность, в которой существуют люди. А на другом — соответствующая цифровая реальность.
Дополненная и виртуальная реальность
Большинство мобильных телефонов, доступных сейчас на рынке, почти не имеют возможностей для восприятия окружающей среды. Они не способны обеспечить взаимодействие, сочетающее физический и цифровой миры.
Взаимодействия, включающие наложение графики, видеопотоки или голограммы в физическом мире, называются дополненной реальностью. Взаимодействия, в которых ваш взгляд на физический мир перекрывается цифровым устройством с полным погружением, представляют собой виртуальную реальность. Взаимодействия, которые могут выполняться между дополненной и виртуальной реальностями формируют смешанную реальность, где можно:
- поместить цифровой объект, например голограмму, в физический мир, как если бы он существовал физически;
- лично и в цифровой форме присутствовать в физическом мире в виде аватара для асинхронной совместной работы с другими пользователями в разные моменты времени.
Когда пользователь находится в виртуальной реальности, физические препятствия в его непосредственном окружении, такие как стены и мебель, представлены в цифровом виде в рамках этого взаимодействия, чтобы пользователь мог избежать столкновения с этими физическими препятствиями.
Изображение: спектр смешанной реальности
Большинство доступных на сегодняшний день проявлений дополненной и виртуальной реальности отражают лишь малую часть большого спектра смешанной реальности. Windows 10 создавалась с учетом всего этого спектра и позволяет организовать полноценное смешение цифровых представлений людей, мест и объектов с реальным миром.
Устройства и взаимодействия
Существует два основных типа устройств, которые поддерживают взаимодействия Windows Mixed Reality:
- Голографические устройства — это устройства, способные размещать цифровые объекты в реальном мире так, как если бы они существовали там на самом деле.
- Иммерсивные устройства — устройства, способные создавать ощущение присутствия, блокируя реальный мир и заменяя его цифровым взаимодействием с полным погружением.
Подключение или отсутствие подключения устройства к отдельному компьютеру по USB-кабелю или через Wi-Fi не дают никакой информации о том, является ли устройство голографическим или иммерсивным. Функции, улучшающие мобильность, часто обеспечивают более качественное взаимодействие. Голографические и иммерсивные устройства могут либо подключаться, либо нет.
Взаимодействия в рамках смешанной реальностью стали возможными, благодаря технологическим усовершенствованиям. Windows 10 предоставляет производителям устройств и разработчикам ПО единую платформу смешанной реальности. Любое современное устройство может поддерживать только определенную часть спектра смешанной реальности. Впоследствии появятся новые устройства с более обширным диапазоном: голографические устройства станут более иммерсивными, а иммерсивные — более голографическими.
Изображение: расположение устройств в спектре смешанной реальности
Какой тип взаимодействий вы хотите создавать как разработчик приложений или игр? Эти взаимодействия будут соответствовать определенной точке или сегменту нашего спектра. Вы должны учитывать возможности целевых устройств. Взаимодействия на основе реального мира лучше всего выполнять на HoloLens.
- Ближе к левому краю (физическая реальность). Пользователи остаются в своей физической среде, их не убеждают в том, что они покидают реальность.
- В середине (полноценная смешанная реальность). В этих взаимодействиях реальный и цифровой мир переплетаются друг с другом. Например, в фильме «Джуманджи» физическая структура дома, в котором развиваются события, сливается с джунглями.
- Ближе к правому краю (почти цифровая реальность). Пользователи взаимодействуют с цифровой реальностью, но не знают, что происходит вокруг них в физическом мире.
Следующий этап
Вы отправляетесь в увлекательное путешествие, которое мы для вас подготовили, в ходе которого вы ознакомитесь с основами смешанной реальности. Отсюда вы можете перейти к следующей основной теме:
При подготовке материала использовались источники:
https://blogs.windows.com/russia/2018/04/11/sovety-po-windows-10-windows-mixed-reality/
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/mixed-reality/discover/mixed-reality