Седьмой шаг: Составление программы продвижения
Программа продвижения — это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью).
Чтобы не испытать разочарования, реализовав разработанную вроде бы по всем правилам программу продвижения, предварительно составьте план-график работ, четко определив, кто, что и когда должен сделать. Имея на руках такой план, вы резко снизите вероятность столкнуться с ситуацией, когда новый товар, о появлении которого уже оповещены рекламными листовками жители всех близлежащих домов, появится у вас только через две недели.
Кроме того, план работ поможет вам не только без особых проблем реализовать программу продвижения, но и оценить результаты ее выполнения.
Следует определить, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения товара. После составляется план-график работ.
Восьмой шаг: Оценка результатов
Вопрос измерения эффективности продвижения достаточно сложен. С одной стороны, не зная, насколько эффективна ваша программа продвижения, нельзя ее ни улучшить, ни исправить ошибки. С этой точки зрения измерение эффективности просто необходимо, оно полностью окупится и принесет несомненную пользу.
С другой стороны, методы, применяемые для измерения эффективности (например, измерение вашей доли рынка до и после реализации программы продвижения), как правило, дорогостоящи и трудоемки, и затраты на оценку эффективности могут быть сравнимы с суммами, потраченными на саму программу продвижения.
Поэтому, если ваш бюджет ограничен, то используйте наиболее простые и дешевые методы оценки эффективности. Самый простой способ, используемый практически повсеместно, — обращение к клиентам с вопросом «Откуда вы о нас узнали?». Также можно сравнить объем реализации ваших товаров / услуг (предположим, в неделю) до и после выхода рекламы, проведения акций по стимулированию сбыта. Еще один способ оценки эффективности продвижения — проведение простейшего телефонного опроса потребителей, который позволит узнать, как изменилось отношение покупателей к вашему предприятию, товару или услуге.
Средства и методы продвижения
Средствами и методами продвижения с их помощью в маркетинге принято считать:
- Личную (персональную) продажу. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.
- Рекламу. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.
- Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.
- Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности:
- поощрение продавцов за хорошую работу;
- применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;
- распространение бесплатных образцов новых товаров;
- бесплатное приложение небольшого сувенира к товару;
- организация выставок;
- выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой;
- проведение конкурсов и лотерей.
Продвижение
Основные цели продвижения — это укрепление позиций бренда на рынке, повышение спроса на товары и услуги, а также привлечение новых клиентов. Только продуманная маркетинговая стратегия позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать ее заинтересованность. Стоит только пропасть на какое-то время из виду и клиенты уйдут к конкурентам.
Поэтому, важно выделяться на фоне других компаний, всегда быть на виду и обеспечивать положительный опыт взаимодействия на каждом этапе пути покупателя. Продвижение — это двигатель для любого бизнеса. С его помощью компании стимулируют продажи и мотивируют целевую аудиторию выбирать бренд среди сотен и тысяч других. Чтобы лучше понять, почему так происходит, ознакомьтесь с основными функциями продвижения.
- Построение имиджа. Продвижение помогает сформировать нужный образ бренда в сознании потребителей. С помощью позиционирования компания отстраивается от конкурентов и завоевывает расположение целевой аудитории.
- Донесение сообщения потенциальным покупателям. Через продвижение компания рассказывает о своих преимуществах, выгодных характеристиках продукта, акционных предложениях, программе лояльности и так далее.
- Популяризация компании, ее товаров и услуг. Продвижение мотивирует аудиторию к взаимодействию и стимулирует сарафанное радио. Чем больше компания рекламирует свои продукты, тем больше о них говорят покупатели и потенциальные клиенты.
- Формирование лояльности. С помощью продвижения компании повышают уровень доверия, а еще увеличивают удержание клиентов и узнаваемость бренда.
- Борьба с возражениями. Продуманная стратегия помогает побороть сомнения потенциальных покупателей через повышение осведомленности о компании и ее продуктах.
- Информационная поддержка. Благодаря продвижению компании рассказывают потенциальным клиентам о точках продаж, отвечают на часто задаваемые вопросы, информируют о распродажах и многое другое.
Чтобы убедить целевую аудиторию купить товары и услуги компании, необходимо продумать стратегию коммуникации, выбрать каналы взаимодействия и составить пошаговый план действий. Далее вы ознакомитесь с задачами, которые решает продвижение.
Задачи продвижения
Независимо от размеров бизнеса и ниши есть три три главные задачи, которые вы можете решить с помощью продвижения.
- Информирование. Продвижение помогает выстраивать коммуникацию с потенциальными покупателями, распространять новости компании, доносить нужные сообщения целевой аудитории и повышать узнаваемость.
- Убеждение. С помощью продвижения компании увеличивают продажи и конвертируют лиды в клиентов. Чтобы убедить целевую аудиторию выбрать определенный продукт или услугу, бренды борются с возражениями потенциальных покупателей через контент, социальные доказательства и адвокатов бренда.
- Напоминание. Компании используют разные маркетинговые инструменты, чтобы напоминать о себе и своих товарах. Подогрев интереса к бренду повышает конкурентоспособность и не дает целевой аудитории забыть о нем.
Теперь, когда вы ознакомились с целями и задачами, самое время узнать о видах и способах продвижения.
Виды и способы продвижения
Всего различают четыре вида продвижения. Ниже мы подробнее расскажем о каждом из них, чтобы вы могли лучше понять, как они работают.
- Стимулирование продаж. Этот вид продвижения направлен на увеличение спроса с помощью распродаж, акций и других краткосрочных предложений. Чтобы стимулировать продажи, компании разрабатывают программы лояльности, проводят конкурсы и гивэвеи в социальных сетях, рассылают скидки через email или чат-ботов в мессенджерах.
- Реклама. Компании используют ее, чтобы увеличивать спрос, привлекать новых покупателей, повышать количество подписчиков и многое другое. Для реализации этого вида продвижения бренды используют разные инструменты ATL- и BTL-рекламы. Это могут быть билборды, газеты, журналы, реклама в Facebook и так далее.
- Прямые продажи. Этот вид продвижения предполагает личную коммуникацию компании с клиентом и использование инструментов директ-маркетинга. Для прямых продаж компании используют телемаркетинг, SMS, email, чат-боты в социальных сетях и другие инструменты. С их помощью бренды сегментируют аудиторию, отправляют релевантный контент, рассылают персональные скидки.
- Связи с общественностью. PR-маркетинг — это вид продвижения, который направлен на повышение узнаваемости, укрепление эмоциональной связи с брендом и создание положительного образа. Для этого компании разрабатывают лендинги, привлекают СМИ, используют событийный маркетинг, проводят воркшопы, создают вирусный контент и многое другое.
Как видите, существует множество способов продвижения и некоторые из них вы можете начать использовать бесплатно уже сегодня. Для этого определите целевую аудиторию, выберите каналы коммуникации, разработайте стратегию и составьте маркетинговый план, который поможет достичь поставленных целей. Однако, прежде чем вы приступите к работе, ознакомьтесь с примерами ниже.
Примеры продвижения
Мы подготовили несколько примеров продвижения в интернете и дополнили их подробными руководствами. С помощью детальных инструкций по использованию инструментов SendPulse вы сможете реализовать подобные идеи.
Рассылка в Telegram
Образовательная медиаплатформа SUPERLUDI с помощью чат-бота в Telegram делится кейсами, интересными подборками книг, анонсами мероприятий и другой полезной информацией. Ниже вы видите рассылку, которая направлена на продвижение курсов и стимулирование продаж через скидку.
Чтобы продвигать свою компанию и услуги в Telegram, узнайте, как бесплатно создать чат-бота с помощью конструктора SendPulse.
Реклама в Facebook
Ниже вы видите объявление компании Tabasco в сети Facebook. Его цель — повысить узнаваемость бренда и привлечь подписчиков на бизнес-страницу. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы создать первое рекламное объявление в Facebook.
Email рассылка
В примере ниже вы видите email рассылку к Черной пятнице от образовательной платформы Genius Marketing. В письме компания предложила подписчикам забрать гарантированный подарок.
Для этого необходимо было нажать на кнопку и стереть виртуальный защитный слой с помощью монетки. Согласитесь, сумма в $100 впечатляет сильнее, чем скидка, выраженная в процентах. С помощью такой email рассылки бренд повысил вовлеченность подписчиков, мотивировал их к взаимодействию и увеличил продажи.
Чтобы использовать email маркетинг для продажи своих товаров и услуг, зарегистрируйтесь в SendPulse и следуйте этому пошаговому руководству. Ознакомьтесь с инструментами продвижения бренда в интернете и повышайте эффективность работы с помощью полученных рекомендаций.
Также искали с «Продвижение»
- Копирайт
- Пользовательский контент
- Тендер
- Scrum
- Контент-маркетинг
- Репутация отправителя
- Маркетинг в социальных сетях (SMM)
- Перекрёстные продажи
- Охват
- Маркетинг
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/7789477/page:5/
https://sendpulse.com/ru/support/glossary/promotion