...

Программа развития доу что это такое

Программа развития детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Представляю Программу развития МБДОУ № 24 «Малыш» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.

Необходимость разработки данной Программы развития обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детско- взрослая проектная деятельность.

В целом Программа развития несет инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения.

Именно поэтому коллектив муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 24 «Малыш» принял решение о разработке программы развития ДОУ на 2014-2018 год.

Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

Программа развития детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №24 «Малыш», г. Бор, Нижегородская область.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ – это документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением. Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении.

Программа развития представляет собой разработанный в соответствии с целями, задачами, ресурсами и сроками осуществления документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ – Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает Программу развития и имеет право определять её структуру

Примечание: синий шрифт – разъяснения черный шрифт – примерный текст

Структура программы

Паспорт Программы развития (в виде таблицы)

Раздел первый (кратко)

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Раздел второй (кратко)

Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы(краткое описание +приложение целевых показателей индикаторов в виде таблицы)

Раздел третий

Мероприятия Программы (краткое описание мероприятий+приложение в виде таблицы)

Раздел четвертый

Финансовое обеспечение Программы (краткое описание мероприятий+приложение в виде таблицы)

Раздел пятый

Механизм реализации Программы

Раздел шестой

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Раздел седьмой

Список терминов, используемых в Программе

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы 3
2. Раздел первый……………………… 4
3. Раздел второй……………….. 7
4. Раздел третий.. .и т.д………………….. 12
Список терминов, используемых в Программе 25

Структура Паспорта развития

Паспорт Программы развития

Заведующий СП «Детский сад »,

Старший воспитатель СП «Детский сад »,

Рабочая группа педагогических работников детского сада,

реалистичность, посильность, достижимость;

измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели с помощью количественных индикаторов);

однозначность (представление в обобщенном виде конечного продукта);

проверяемость цели, ее контролируемость, в отдельных случаях диагностируемость;

операциональность (цель распределена на задачи);

отсутствие специальных (профессиональных) терминов;

Задачи Программы развития должны включать следующие направления :

3. Материально-технические условия, финансовые условия, РППС.

организационно-аналитический или подготовительный

формирующий или практический

образовательного учреждения. Эффективность Программы оценивается ежегодно(в конце календарного года) на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями.

Общий объем финансирования Программы составит 000000 рублей, в том числе:

– за счет средств федерального бюджета – рублей;

– за счет средств республиканского бюджета (местного

– за счет внебюджетных источников – рублей.

результаты реализации Программы, модель будущего

Раздел первый

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Дается краткая информационная справка о ДОУ, характеристика анализа внутренней и внешней среды ДОУ, характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, возможность перехода на современную модель дошкольного образования. Объем страниц 2-3.

Раздел второй (кратко)

Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы. (целевые показатели (индикаторы) в приложении № 1)

Раздел третий (кратко)

В целях реализации основной задачи Программы в ……………….. годах планируется

Предусматривается также ……………………………………………. План мероприятий в

(Прописывается план мероприятий на календарный год. И включает в себя все задачи из Программы развития.

План мероприятий разрабатывается на каждый год (Если, к примеру, у Вас Программа разработана на 5 лет, то соответственно в Приложении будет пять планов)

План реализации программы оформляется в табличной форме. Таблицы выносятся в приложение. Предложены 2 варианта в приложении на выбор)

Раздел четвертый (кратко)

Финансовое обеспечение Программы

(Бюджет Программы содержит информацию о затратах на выполнение Программы с 0000 по 0000 год, с указанием конкретных статей расходов и источников финансирования)

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств республиканского и местного бюджетов и привлечения внебюджетных источников.

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на …….. годы составит …………………. тыс.

рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета -………. рублей;
  • за счет средств республиканского и местного бюджетов -………. рублей;
  • за счет внебюджетных источников -………. рублей.

Реализация Программы будет осуществляться с …. года.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, средств республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников приведены в приложении № 3

Раздел пятый

Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является _____________ (ФИО, должность)). Он несет

ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственным исполнителем является_________________ (ФИО, должность)

  • осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
  • составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;
  • разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
  • организует ведение мониторинга реализации мероприятий Программы.

Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя Программы.

Раздел шестой

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Описание ожидаемых результатов от поставленных задач. Модель будущего детского сада.

Раздел седьмой

Список терминов, используемых в Программе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Немаловажным моментом является оформление Программы развития

При оформлении Программы важно придерживаться общепринятых технических требований. К оформлению Программы предъявляются такие же технические требования, как и ко всей нормативной документации (в соответствии с требованиями современного делопроизводства).

Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы идут приложением

Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения.

Нумерация страниц сквозная, либо по усмотрению образовательного учреждения – файловая (модульная).

Материал подготовлен Е.Алюковой , методистом РЦ, на основе статьи «Методические рекомендации по составлению Программы развития» методиста по дошкольному образованию Галеевой В.Г., г.Можги,2021год.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели. — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Программа развития дошкольного учреждения

2 Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ Программа развития дошкольного учреждения является нормативным документом при переходе ДОУ к новому виду, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития

3 Что мы хотим получить в результате? (новый образ ДОУ) Насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей? К какому конкретному сроку возможно достигнуть результата? Какие действия для этого нужно осуществить? Кто должен осуществлять запланированные действия? Когда будут осуществляться действия?

4 актуальность прогностичность реалистичность целостность чувствительность к сбоям

5 1 этап Аналитический 2 этап Прогностический 3 этап Планирование деятельности

6 Разработка мероприятий реализации программы(план действия) Титульный лист Паспорт программы Информация о ДОУ Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса

7 Анализ состояния образовательного учреждения в соответствии с тем, каким оно должно быть (ДОУ соответствует или «не соответствует, в чем?) Выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного образовательного учреждения по всем линия развития Цель

8 Фиксируется исходное состояние ДОУ Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ

9 1. Анализ уровня развития детей Результаты диагностики выпускников по всем разделам программы за 3 года 2. Профессиональная компетентность педагогов Возраст, образование, квалификационная категория, стаж, курсы (кол-во часов) 3. Реализация программ Основная, парциальные, рабочие (по годам ) 4. Результативность инновационной деятельности Эксперименты, проекты, участие в научных конференциях

10 5. Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Оснащение методической литературой и пособиями (наименование и количество ) 6. Уровень создания развивающей среды Кабинеты, полифункциональное использование кабинетов Оснащение участков Оснащение мебелью, игровым оборудованием групп 7. Материально-техническое обеспечение Мебель Оборудование Оргтехника

11 1. Диагностика уровня проф.мастерства Работа по самообразованию, участие в творческих группах и конкурсах, работа в ГМО и ШПО 2. Диагностика затруднений педагогов

12 1. Степень удовлетворенности работой ДОУ По анализу анкет 2. Анализ обращений родителей По жалобам и предложениям

14 выявление динамики работы по всем указанным позициям выявление динамики работы по всем указанным позициям

15 Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года ВыводыВыводы Таблица График Текстовый комментарий Положительное – условия Отрицательное – проблемы Сравнительный анализ — на сколько больше или меньше и почему, из-за чего После каждой таблицы, графика и текстового комментария

16 Проблемы развития ДОУ Недостаточно высокий уровень качества обучения и воспитания При планировании не учитываются специфические особенности конкретного педагогического коллектива, условий реальной обстановки Снижение числа абсолютно здоровых детей и рост заболеваемости дошкольников Недостаточное бюджетное финансирование на ремонты и благоустройство

17 При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий… При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий…

18 Содержание воспитательно-образовательного процесса Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение и т.д. по каждому блоку из аналитической части Задачи вытекают из проблем 1. Формулировка концепции будущего учреждения (согласно виду и приоритетному направлению) 2. Постановка цели, определение конкретных задач

19 сформулирована концепция и создана модель развития сформулирована концепция и создана модель развития

20 Направления работы Цели Задачи Сроки Планируемые результаты Контроль исполнения

21 Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации

22 Цели слишком общие, неконкретные Выделение большого количества задач План деятельности носит бесструктурный, сумбурный характер Отсутствие целостности и комплексности программы Описание частных нововведений без стратегического замысла преобразований Избыточная информация о текущем функционировании образовательного учреждения Неопределенность ресурсного обеспечения Отсутствие описания механизмов достижения цели Размытость результатов программы

23 Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года)

24 Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., С Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образова­тельного учреждения: практическое пособие. М., Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Управление качеством дошкольного образования, 2010 Л.В.Пименова. Концепция развития ДОУ г. М.М.Поташник. Управление качеством образования. М., 2000 г М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ, 2010

25 Взгляд на развитие учреждения 1 Выражает философию ДОУ Совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов 1

При подготовке материала использовались источники:
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/18775.html
https://rcpohv.minobr63.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-programmy-razvitiya-dou/
http://www.myshared.ru/slide/1176208/

Оцените статью