Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели. — презентация
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Программа развития дошкольного учреждения
2 Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ Программа развития дошкольного учреждения является нормативным документом при переходе ДОУ к новому виду, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития
3 Что мы хотим получить в результате? (новый образ ДОУ) Насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей? К какому конкретному сроку возможно достигнуть результата? Какие действия для этого нужно осуществить? Кто должен осуществлять запланированные действия? Когда будут осуществляться действия?
4 актуальность прогностичность реалистичность целостность чувствительность к сбоям
5 1 этап Аналитический 2 этап Прогностический 3 этап Планирование деятельности
6 Разработка мероприятий реализации программы(план действия) Титульный лист Паспорт программы Информация о ДОУ Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса
7 Анализ состояния образовательного учреждения в соответствии с тем, каким оно должно быть (ДОУ соответствует или «не соответствует, в чем?) Выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного образовательного учреждения по всем линия развития Цель
8 Фиксируется исходное состояние ДОУ Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ
9 1. Анализ уровня развития детей Результаты диагностики выпускников по всем разделам программы за 3 года 2. Профессиональная компетентность педагогов Возраст, образование, квалификационная категория, стаж, курсы (кол-во часов) 3. Реализация программ Основная, парциальные, рабочие (по годам ) 4. Результативность инновационной деятельности Эксперименты, проекты, участие в научных конференциях
10 5. Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Оснащение методической литературой и пособиями (наименование и количество ) 6. Уровень создания развивающей среды Кабинеты, полифункциональное использование кабинетов Оснащение участков Оснащение мебелью, игровым оборудованием групп 7. Материально-техническое обеспечение Мебель Оборудование Оргтехника
11 1. Диагностика уровня проф.мастерства Работа по самообразованию, участие в творческих группах и конкурсах, работа в ГМО и ШПО 2. Диагностика затруднений педагогов
12 1. Степень удовлетворенности работой ДОУ По анализу анкет 2. Анализ обращений родителей По жалобам и предложениям
14 выявление динамики работы по всем указанным позициям выявление динамики работы по всем указанным позициям
15 Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года ВыводыВыводы Таблица График Текстовый комментарий Положительное – условия Отрицательное – проблемы Сравнительный анализ — на сколько больше или меньше и почему, из-за чего После каждой таблицы, графика и текстового комментария
16 Проблемы развития ДОУ Недостаточно высокий уровень качества обучения и воспитания При планировании не учитываются специфические особенности конкретного педагогического коллектива, условий реальной обстановки Снижение числа абсолютно здоровых детей и рост заболеваемости дошкольников Недостаточное бюджетное финансирование на ремонты и благоустройство
17 При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий… При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий…
18 Содержание воспитательно-образовательного процесса Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение и т.д. по каждому блоку из аналитической части Задачи вытекают из проблем 1. Формулировка концепции будущего учреждения (согласно виду и приоритетному направлению) 2. Постановка цели, определение конкретных задач
19 сформулирована концепция и создана модель развития сформулирована концепция и создана модель развития
20 Направления работы Цели Задачи Сроки Планируемые результаты Контроль исполнения
21 Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации
22 Цели слишком общие, неконкретные Выделение большого количества задач План деятельности носит бесструктурный, сумбурный характер Отсутствие целостности и комплексности программы Описание частных нововведений без стратегического замысла преобразований Избыточная информация о текущем функционировании образовательного учреждения Неопределенность ресурсного обеспечения Отсутствие описания механизмов достижения цели Размытость результатов программы
23 Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года)
24 Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., С Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: практическое пособие. М., Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Управление качеством дошкольного образования, 2010 Л.В.Пименова. Концепция развития ДОУ г. М.М.Поташник. Управление качеством образования. М., 2000 г М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ, 2010
25 Взгляд на развитие учреждения 1 Выражает философию ДОУ Совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов 1
Программы развития в дошкольных учреждениях
Мы до сих пор думаем, что все детсады работают по одной образовательной программе. На самом же деле, в России сегодня существует огромное количество различных программ развития, позволяющих родителям корректировать физическое, психологическое, эмоциональное и умственное состояние своего ребенка с самого раннего детства. Сегодня мы постараемся коротко рассказать о наиболее популярных программах развития, которые практикуются в современных российских дошкольных учреждениях.
При выборе детского сада многие родители большое внимание уделяют материально-технической базе дошкольного учреждения, профессионализму воспитателей и удобству месторасположения образовательной организации. Но мало кто из них догадывается поинтересоваться о программе развития, на основе которой и осуществляет свою деятельность детский сад.
Во многом это объясняется нашей неосведомленностью, поскольку мы до сих пор думаем, что все детсады работают по одной образовательной программе. На самом же деле, в России сегодня существует огромное количество различных программ развития, позволяющих родителям корректировать физическое, психологическое, эмоциональное и умственное состояние своего ребенка с самого раннего детства.
Сегодня мы постараемся коротко рассказать о наиболее популярных программах развития, которые практикуются в современных российских дошкольных учреждениях.
Выбор программы развития – прерогатива дошкольного учреждения
В соответствии с законом «Об образовании» (ст.14 п.5), каждая дошкольная образовательная организация России имеет право не только выбирать наиболее подходящую для условий работы учреждения образовательную программу из перечня рекомендованных Минобрнауки, но и самостоятельно разрабатывать программы развития, отвечающие направлению и форме деятельности ДОУ.
Существующие на сегодняшний день обучающие программы и педагогические технологии предусматривают различные подходы к организации учебно-воспитательного процесса и делятся на два вида:
- Парциальные (локальные, специализированные) – представляют собой программы, направленные на развитие конкретной сферы жизнедеятельности ребенка;
- Комплексные (общеразвивающие) – включают в себя методики и педагогические технологии, направленные на развитие основных сфер жизнедеятельности ребенка в комплексе (в том числе, умственной, художественно-эстетической, социально-личностной, познавательно-речевой, физической и т.д.).
Отметим, что образовательный процесс в ДОУ может включать в себя как отдельно взятую комплексную программу развития, так и несколько тщательно подобранных парциальных программ.
Наиболее популярные парциальные программы развития
Парциальные программы развития очень редко используются как самостоятельная единица педагогического процесса. Чаще всего их используют либо в комплексе (сразу несколько парциальных программ), либо в качестве дополнительного элемента, усиливающего образовательный эффект общеобразовательных программ. Наибольшей популярностью в современных детских садах пользуются такие парциальные программы, как:
Наиболее популярные комплексные программы развития
Комплексных программ развития, которые лежат в основе деятельности практически любого детского сада России, намного меньше, чем парциальных. Тем не менее, выбрать есть из чего. В частности, сегодня в дошкольных учреждениях достаточно часто используют такие программы развития, как:
Какую программу развития выбрать?
При выборе дошкольного учреждения (и, соответственно, образовательной программы) необходимо ориентироваться, в первую очередь, на потребности ребенка. Важно, чтобы детский сад не просто обеспечивал присмотр за ребенком, но и способствовал его активному взаимодействию с миром.
Чем более разносторонние направления будет охватывать программа развития (или комплекс программ), тем более подготовленным к сложностям нашего мира окажется ребенок в будущем. А если дошкольное учреждение большое внимание уделяет еще и развитию творческих способностей своих воспитанников, то ваш ребенок гарантированно вырастит полноценной и гармоничной личностью.
При подготовке материала использовались источники:
http://www.myshared.ru/slide/1176208/
https://fulledu.ru/articles/924_programmy-razvitiya-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah.html