Развитие воспитательной компоненты в ОУ
В этом году 1 сентября вступают в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования. Очевидно, при планировании работы ОУ на новый учебный год следует учитывать их основные положения и поговорить о них на августовском педсовете. В любом случае основные положения в них сохранятся. Зачем потом перестраиваться, когда можно правильно выстроить сразу. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
После 90-х в течение довольно продолжительного времени вопреки логике, считалось, что образовательные учреждения не должны заниматься воспитательной работой. В органах управления образованием, от федерального до муниципального уровней, были ликвидированы воспитательные отделы. Но, как известно, «природа не терпит пустоты». И в умы молодежи новоявленные просветители, используя всевозможные средства, стали вколачивать все, что им заблагорассудится. Вот и получили мы то, что получили. Хотя на местах, в конкретных образовательных учреждениях понимали, что процесс воспитания нельзя выпускать из рук школы. Поэтому в школах по инициативе обучающихся и педагогов стали возникать неформальные молодежные организации и объединения.
Следует отметить, что сейчас власть придержащие начинают осознавать, что обучение и воспитание – единый процесс, называемый образованием, и что в нем государство должно играть определенную роль. Сегодня уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. О важности подготовки программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Президент Российской Федерации В.В.Путин говорил в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Однако ОУ испытывают потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса, в стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Минобрнауки России разработало и опубликовало на своем сайте Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, в которой учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций и профессионального сообщества.
Рабочая группа, подготовившая проект Программы, состояла из представителей Минобрнауки, Минспорта России, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Русской школьной педагогической Ассоциации, учреждений высшего профессионального образования.
Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
« Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач », — говорится в Программе.
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Подчеркнуто, что общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи .
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
В результате реализации программы предполагается:
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы.
Для реализации Программы предусматривается определенное ресурсное обеспечение, включающее разработку нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне, развитие действующей инфраструктуры воспитания, подготовку кадрового потенциала в сфере воспитания, развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания, обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа развития воспитательной компоненты в средних общеобразовательных учебных заведениях. Направления деятельности педагога. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Воспитание: создание условий для развития личности ребенка; духовно-нравственное становление и подготовка к жизненному самоопределению ребенка; содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении (ФГОС); охватывает все составляющие образовательной системы школы; связана с реализацией государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях
Цель программы УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Нормативно-правовое Организационно-управленческое Кадровое Информационное Мониторинговое Финансовое Материально-техническое
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и межкультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
сроки реализации 2013-2020гг.
ПРОГРАММА развития воспитательной компоненты в образовательном учреждении
необходимость программы развития воспитательной компоненты обусловлена ситуацией, сложившейся в социальной среде.
Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Угловская СОШ
Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МБОУ Угловская СОШ» (далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений Президен.
Таблица планирования в рамках программы «Развития воспитательной компоненты»
В помощь классным руководителям план-сетка в папку.
Сценарий проведения педагогического совета «Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ»
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Программа развития воспитательной компоненты в ОУ.
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19».
Программа развития школы воспитательная компонента
11. Ожидаемые результаты реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты
Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся МБОУ Краснинская СОШ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Совершенствование нормативно-организационных, управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты. Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным воспитанием, принципа гуманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития школьников. Отсутствие правонарушений среди обучающихся. Минимизация обучающихся с низким уровнем воспитанности. Достижение уровня участия родителей в организации досуговой деятельности детей составит не менее 50 %. Соответствие выпускника школы разработанной модели. Внедрение в практику методических рекомендаций, информационно-методических сборников по направлениям воспитательной компоненты. Повышение активности вовлечения родительского сообщества в воспитательный процесс школы, в работу Совета школы. Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся. Рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений. Рост числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Положительная динамика интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в школе. Создание портрета выпускника общеобразовательного учреждения на каждой ступени обучения.
-82%
При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/09/22/programma-razvitiya-vospitatelnoy-komponenty-v
https://videouroki.net/razrabotki/programma-razvitiya-shkoly-vospitatelnaya-komponenta.html