...

Программа rcm что это

Управление
надежностью (RCM)

В 2019 году мы выпустили в свет первую российскую экспертную систему класса RCM на платформе 1С — «1C:RCM Управление надежностью». Решение основано на методологии RCM для формирования оптимальной риск-ориентированной стратегии обслуживания.

Что такое 1С:RCM?

Стратегический компонент экосистемы решений для управления активами —«1С:RCM Управление надежностью». RCM расшифровывается как Reliability-Centered Maintenance — техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение надежности. Развитие и применение этой методологии широко практикуется во всем мире, и сегодня оно доступно широкому кругу российских предприятий благодаря реализации на платформе 1С.

Цель применения RCM — сформировать оптимизированную программу обслуживания, необходимую для обеспечения заданного уровня надежности оборудования при минимальных затратах.

Чем же оптимизированная программа ТОиР, которую вы получаете в результате RCM-анализа, отличается от традиционной? Традиционная программа обслуживания базируется на паспортных данных активов, на основании которых формируется план-график ППР. Программа обслуживания, основанная на RCM-анализе, реализует риск-ориентированный подход к обслуживанию активов. RCM-анализ «смотрит» на вашу производственную и непроизводственную инфраструктуру с точки зрения возможных рисков и цены их последствий и примет их во внимание.

Основные пользователи 1С:RCM — технический менеджмент предприятий, инженеры по надежности, риск-менеджеры, специалисты служб главного механика и главного энергетика, отдела КИПиА, отдела технического надзора и планово-технических подразделений.

Возможности 1С:RCM усиливает сервис предиктивной аналитики с элементами машинного обучения. Искусственный интеллект сервиса обучается, исследуя показатели датчиков на оборудования и «запоминая» нормальный режим его работы, а потом сигнализирует, если датчики ведут себя «не так, как от них ожидается». Результат работы сервиса — отчет об аномалиях (отклонениях) в работе оборудования, который можно использовать в RCM-анализе.

Программа rcm что это

Термин RCM впервые был использован в 1960-х годах в таких глобальных отраслях, как атомная промышленность и авиационно-космические системы. На сегодняшний день множество отраслей мирового производства переходят на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР ) по методологии RCM.

Что это такое?

RCM (Reliability Centered Maintenance — англ.) расшифровывается как техническое обслуживание, направленное на обеспечение надёжности оборудования. Другими словами, это комплексная программа, целями которой являются:

  • поддержание машин и механизмов в исправном состоянии;
  • минимизирование и устранение негативных последствий отказов оборудования;
  • сокращение затрат на эксплуатацию на 20 и более процентов при сохранной работе оборудования.

Суть методологии RCM сводится к автоматизированному контролю за технической эффективностью, безопасностью и экономичностью эксплуатации оборудования после детального анализа исходных данных. На основе этого анализа для каждой части оборудования выбирается наиболее подходящий с точки зрения экономии и надёжности тип технического обслуживания (реактивное , профилактическое и т.д.).

Как это работает?

Проведение RCM-анализа базируется на следующих постулатах:

  1. Определение технических условий функционирования системы. Составляется детальный перечень всех единиц оборудования, входящих в систему, с подробным описанием функций, характеристик и условий эксплуатирования.
  2. Анализ функций системы и её составляющих. На данном этапе составляется список всех главных и вторичных функций системы, анализируются методы генерации и передачи данных, выявляются такие критерии, как эргономичность, экономичность, безопасность, защищённость системы и т.д.
  3. Определение и анализ функциональных отказов системы.На этом этапе RCM-анализа выявляются все потенциальные отказы, признаки и причины их возникновения. Методология RCM применяется для наиболее важных и критичных для производства систем. Это оборудование, поломка которого может серьёзно сказаться на процессе производства вплоть до его остановки.
  4. Выявление возможных последствий отказов.Анализируются и описываются возможные последствия каждого отказа при условии того, что меры по их устранению предположительно не принимались. Функциональные сбои способны приводить к плохой производительности, избыточному и недостаточному выполнению функций, выполнению нежелательной функции или полному отказу.
  5. Оценка возможных последствий отказов. На этом этапе рассматриваются варианты сценариев и последствия сбоев. Группа экспертов анализирует ответы на следующие вопросы:
  • Какое влияние окажет сбой на производство?
  • Может ли отказ угрожать безопасности людей и окружающей среды?
  • Какие расходы повлечет за собой отказ?
  • Может ли сбой привести к полной или частичной остановке выполнения операций?

6. Выбор эффективной тактики для каждого компонента оборудования. Для данного этапа RCM-анализа применяют специально разработанную «Диаграмму принятия решений». Это некий алгоритм, позволяющий, отвечая на вопросы «Да » и «Нет », выстроить логическую цепочку ответов, определить группу отказов и прийти к решению проблемы. Эксперты выстраивают тактику ТОиР по-разному: применяют профилактическое обслуживание по графику, выбирают ремонт в зависимости от состояния детали, а каким-то агрегатам дают работать до отказа.

Постулаты, на которые опирается методология RCM

Связь функций системы

Это первое и самое важное свойство RCM даёт возможность систематизировано связать функции системы с конкретным оборудованием. В вопросе планирования профилактического обслуживания для сохранности системы эксперты RCM всегда анализируют результат работы оборудования.

Функциональный отказ

Потеря функциональности системы имеет множество видов и причин. Специалисты RCM, в первую очередь, должны выявить причины функциональных отказов, идентифицировать и устранить неисправности — как существующие, так и предполагаемые.

Установление приоритетов неисправностей

Так как функции в системах не являются одинаково важными (есть главные и второстепенные функции), то необходимо распределить приоритетное направление устранения функциональных отказов системы. Неисправности делятся на 4 категории, каждая из которых устраняется с помощью трёхуровневой системы принятия решений. На ее основе эксперты и устанавливают приоритетное направление разрешения функциональных неисправностей.

Сохранение функций системы

После анализа системы и ее свойств принимается комплекс мер по сохранению и улучшению условий функционирования системы. А именно обосновывается расход ресурсов на сохранение эффективности функций.

Такой подход позволяет предприятиям оптимизировать работу по ремонту и обслуживанию оборудования согласно рекомендациям производителя.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиР ) по методам RCM в конечном итоге способствует:

  • гарантированному сокращению бюджета на техническое обслуживание и ремонт на 20% и выше;
  • обеспечению высокой безопасности для людей и окружающей среды;
  • продлению сроков эксплуатации дорогостоящего оборудования;
  • быстрой окупаемости затрат после внедрения системы.

Чтобы подробнее узнать о методологии RCM и программном обеспечении RCM Navigator, а также о ключевых шагах его успешного внедрения, пишите нам: или звоните по телефону: 8 800 555 30 53.

What is Reliability Centered Maintenance?

Reliability Centered Maintenance (RCM)was created to ensure a system continually works to the best of its ability in several different areas. RCM focuses on establishing the safe, minimum levels of maintenance. If implemented correctly, this should lead to increased reliability and uptime of machinery, cost effectiveness, and a better understanding of the safety and risk involved in maintenance.

RCM is a complete approach to maintenance, viewing it as the primary way to ensure a piece of machinery is working at its best. This is done by a specific procedure which assesses the machine critically, and then plans for appropriate and scheduled maintenance tasks. The RCM steps are then applied and kept under review, with changes made if needed, based on regular assessments.

RCM Process

When beginning to apply RCM, there are set questions which need to be addressed:

  1. What are the item’s functions? (both primary and secondary)
  2. How could it fail to do said functions?
  3. What causes failure?
  4. What happens during a failure? (i.e. is it a full failure of the machine not doing its primary function, or just a slowing down of that function)
  5. Does the failure matter, and to what degree?
  6. What can be done to prevent the failure?
  7. What must be done if failure prevention is not successful?

RCM is often used to ensure cost-effectiveness in a machine, as well as to measure how critical a failure of a machine is. That means if one part of a machine fails, but that part is not critical, it is allowed to fail. The main functions of the machine receive priority, and are preserved as much as possible to help ensure it completes its primary role at all times.

При подготовке материала использовались источники:
https://desnolsoft.ru/products/1c-rcm/
http://rcm2.ru/stati-ob-rcm/rcm-revolyuczionnoe-upravlenie-nadyozhnostyu/
https://medium.com/@MaintenX/what-is-reliability-centered-maintenance-87e467f5acf0

Оцените статью