2.6. Формирование рис и информационный обмен с фис
Формирование и ведение РИС, в том числе внесение в РИС сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, взаимодействие с ФИС, доступ к информации, содержащейся в РИС, а также защита информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов;
РЦОИ осуществляет формирование и ведение РИС в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, порядком проведения ГИА в форме ОГЭ;
Для ведения РИС в субъекте РФ могут быть задействованы ППОИ, которые обеспечивают сбор данных РИС одного или нескольких муниципальных районов, осуществляют взаимодействие с поставщиками информации данного муниципального района. В этом случае деятельность ППОИ должна осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;
РЦОИ осуществляет обмен информацией с ФИС путем репликации в соответствии с Правилами формирования и ведения ФИС/РИС;
Формат сведений, вносимых в РИС и передаваемых в процессе репликации в ФИС, должен строго соответствовать формату (Приложение 2);
РЦОИ осуществляет мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в РИС 1 ;
Информационный обмен при взаимодействии ФИС и РИС осуществляется в сроки, определённые Правилами формирования и ведения ФИС/РИС, но не реже трёх раз в год;
РЦОИ обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу каналов связи для взаимодействия РИС и ФИС;
Информация для участников гиа
3.1. Общие сведения
ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). В случае если организация образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), то организация индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. 2 , 3 В таком случае ОИВ вправе издавать региональные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приёма в профильные классы. Указанные нормативные правовые акты могут предусматривать требование предоставления результатов ГИА по учебным предметам, соответствующим учебным предметам выбранного профиля. Образовательная организация не вправе самостоятельно устанавливать данное требование. ГИА проводится в формах ОГЭ и (или) ГВЭ и в форме, устанавливаемой ОИВ для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА. При проведении ОГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Радиологическая информационная система (РИС)
Радиологическая информационная система (РИС) – это специализированная медицинская информационная система для автоматизации отделений лучевой диагностики (ОЛД) или диагностического центра.
РИС может функционировать в двух режимах:
- Интеграционный
- Автономный
В интеграционном режиме РИС интегрируется с МИС медицинской организации (МО).
В этом режиме работы регистрация пациентов и формирование направления на диагностическое исследование формируется в МИС и передается в РИС. В радиологической системе выполняется следующие действия:
- Проверка (валидация) поступившего направления на наличие обязательной информации, такой как диагноз, цель исследования и пр.
- Внесение направления на радиологическое исследование в расписание, в зависимости от типа исследования, доступности и возможности выполнить это исследование.
- В случае необходимости направление на исследование переназначается (маршрутизируется) на другую МО.
- После выполнения данные исследования передаются в PACS, сервер PACS сообщает системе РИС о загрузке исследования и возможности его просмотра.
- Врач-диагност вводит в РИС заключение. Для удобства можно использовать справочник заранее подготовленных шаблонов.
- При необходимости можно запросить второе мнение врача-эксперта.
- Если было запрошено второе мнение, то исследование отображается в рабочем списке врача-эксперта.
- Выполненное заключение и URL ссылка на исследование передается в МИС, где прикрепляется к ЭМК пациента.
В автономном режиме на базе РИС ведется полная автоматизация работы ОЛД
В этом случае в РИС дополнительно добавляются следующие функциональные модули:
- ЭМК
- Расписание
- Финансовый модуль
В системе заводится ЭМК пациента (в случае необходимости производится интеграция с ТФОМС для получения уникальных реквизитов пациента), направление и планирование на радиологическое исследование создается в РИС. После выполнения исследования и написания заключения оно хранится в РИС и, при необходимости, может быть передано в другие системы.
В случае использование единой радиологической информационной системы (ЕРИС) для совместной работы нескольких МО достигаются следующие цели:
- Единое расписание всех аппаратов во всех ЛПУ
- График работы оборудования
- Перерывы на регламентное обслуживание
- Маршрутизация пациентов
- Контроль качества обслуживания (время ожидания пациентов, качество заключений, качество выполненных снимков и пр.)
- Анализа загрузки отделений, врачей-диагностов, техники и пр.
- Мониторинг работы пользователей
Если система внедряется для обеспечения работы МО в рамках региона (области), то дополнительно необходима будет интеграция с ЦАМИ региона. В этом случае бизнес-процесс для каждого режима работы будет выглядеть следующим образом:
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/6052359/page:4/