Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
1. Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
Выполнили:
Денисова А.
Акимова К.
920 группа
2.
3. Программа «Росток», автор А.М.Страунинг, рассчитана на детей 3 – 7 лет.
Цель программы –
воспитание талантливого человека путём
формирования у ребёнка творческого мышления,
исследовательских умений, способности к видению
и разрешению проблем, способности нестандартно
смотреть на окружающий мир.
4.
Назначение Программы
— помочь воспитателям системно донести до детей
разнообразные, доступные им способы познания
окружающего мира, развивать творческие способности детей
в технологии теории решения изобретательских задач и
развития творческого воображения.
5.
Для решения поставленных задач используется
ТРИЗ-педагогика (автор Г.С.Альтшуллер) –
теория решения изобретательских задач, в
основе которой лежат методики развития
творческого воображения, методология
решения проблем, противоречий и конкретных
творческих задач стандартными и
нестандартными способами, теория развития
творческой личности.
6.
В работе с дошкольниками и используются игры и задания,
дающие детям новые знания об окружающем мире,
позволяющие овладеть технологиями работы с этими
знаниями, формирующие у них навыки исследовательской
деятельности, способность самостоятельно получать
недостающую для решения проблем информацию.
7.
В программе определены особенности работы и
задачи воспитания детей младшего, среднего,
старшего и подготовительного к школе
возраста. Для каждой группы разработаны
краткие конспекты занятий по всем возрастным
категориям и диагностическая карта для
подведения итогов в середине и конце
учебного года.
8.
Основной плюс программы «Росток» в том, что ребенок
учится нестандартно мыслить и отходит от стереотипов.
Отсутствие стандартов переносится и на обыденную жизнь. В
итоге, из детей «Ростка» вырастают интересные люди,
которые, обладая мощным логическим мышлением, начинает
просчитывать любые житейские ситуации.
9. Пример расписания средней группы детского сада по программе «Росток»
Понедельник:
1. Изобразительная деятельность
09.10 – 09.30
2. Физкультурное
09.40 — 10.00
Вторник:
1.Развитие музыкальности
09.10 — 09.30
2.Развитие речи
09.50 – 10.10
Среда:
1.Математика
09.10-09.30
2.Физкультурное
09.35-09.55
Четверг:
1.Физкультурное
09.10-09.30
2.Ребенок познает мир
09.50 – 10.10
Пятница:
1.Развитие музыкальности
09.10-09.30
2.Изобразительная деятельность
09.45-10.05
Дополнительная образовательная программа социально — педагогической направленности «Росток»
Программа «Росток» представляет собой комплексную развивающую программу обучения для детей дошкольного возраста, заключающуюся в единовременном формировании нейросоматического каркаса личности, психомоторных координаций, познавательной компетентности и произвольной саморегуляции учащихся . В основе данной программы лежит метод замещающего онтогенеза – базовая нейропсихологическая технология развития детей. Она будет полезна любому ребенку для интенсивного наращивания его познавательной и эмоционально-личностной компетентности в самых разнообразных сферах психической деятельности.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
3. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 года протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Москва, 2015 года — Информационное письмо 09-3242 от 18 ноября 2015 года.
10. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016).
11. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
12. Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2020 год).
Направленность программы . Данная общеобразовательная программа является общеразвивающей программой социально — гуманитарной направленности, модифицированной. Программа модифицирована на основе авторских программ по нейропсихологическому сопровождению детей кандидата психологических наук А.В. Семенович. Основой программы является метод замещающего онтогенеза (МЗО). Данный метод является базовой нейропсихологической технологией коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития.
Актуальность. Актуальность программы определяется увеличением в настоящее время числа детей, нуждающихся в нейропсихологическом сопровождении. В последние годы увеличивается количество детей, имеющих задержку и различные нарушения в психофизическом развитии. Дети демонстрирует задержки и искажения психоречевого развития, двигательного, моторного развития, несформированность произвольной саморегуляции, повышенную возбудимость и истощаемость, соматическую и психосоматическую уязвимость. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению, учебной и социальной неуспешности. Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции и абилитации психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния. Это и предусматривается в данной программе. Для детей с отклоняющимся развитием эти занятия — единственная возможность коррекции и возвращения в норму. А д ошкольный период детства — самое лучшее время для нейропсихологических занятий, поскольку все системы мозга и организма еще очень пластичны.
Новизна данной программы заключается в том, что она реализуется впервые в данном образовательном учреждении .
Педагогическая целесообразность программы. Многие особенности развития ребенка можно скорректировать, пройдя с ним все этапы его сенсомоторного (двигательного) развития заново, начиная с рождения. Это — метод замещающего онтогенеза, лежащий в основе данной программы. МЗО – базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики и абилитации детей с различными вариантами развития. Именно нейропсихологические методы позволяют обеспечить наиболее системный подход к коррекции и сопровождению психического развития ребенка. Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и педагогической запущенностью. Для детей с нормативными показателями занятия по ней будут прекрасной профилактикой нежелательных процессов. Она будет полезна любому ребенку для интенсивного наращивания его познавательной и эмоционально-личностной компетентности в самых разнообразных сферах психической деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является предусматриваемое ей комплексное нейропсихологическое сопровождение детей, которое заключается в единовременном формировании нейросоматического каркаса личности, психомоторных координаций, познавательной компетентности и произвольной саморегуляции учащихся . В развитии человека нет изолированных линий. Речь и пространственные представления, эмоции и движение, восприятие, память и мышление формируются в едином потоке. Но они не могут существовать в реальности вне нервных и соматических (телесных) систем организма. Существуют последовательные этапы развития, которые запускают ряд важнейших механизмов работы мозга. Каждому определенному возрасту соответствуют определенные навыки. Если какой-либо из этапов был нарушен, упущен или не сформирован, то возникает риск нарушения высших психических функций на различном уровне. Поэтому важно устранить или предупредить нарушения, проводя комплексную развивающую программу обучения.
Адресат программы. Возраст учащихся в объединении — от 4 до 7 лет. Принимаются все желающие мальчики и девочки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Программа адресована всем детям, независимо от типа их развития . Она необходима для детей с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, несформированностью внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. При зачислении в объединение проводится собеседование с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей. Программа предусматривает обучение детей с особыми образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом психофизических особенностей ребенка); талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Количество детей в группе до 10 человек.
Уровень программы. По целевому ориентированию и уровню сложности данная общеразвивающая программа является программой базового уровня.
Объем программы и сроки реализации. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 128 часов. Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения – очная. При реализации программы (или ее частей) может применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность 1 часа занятий — 30 минут.
Периодичность занятий
Продолжительность занятия (часов)
Продолжительность 1 часа
Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
1. Обзор дошкольной образовательной программы «Росток»
Выполнили:
Денисова А.
Акимова К.
920 группа
2.
3. Программа «Росток», автор А.М.Страунинг, рассчитана на детей 3 – 7 лет.
Цель программы –
воспитание талантливого человека путём
формирования у ребёнка творческого мышления,
исследовательских умений, способности к видению
и разрешению проблем, способности нестандартно
смотреть на окружающий мир.
4.
Назначение Программы
— помочь воспитателям системно донести до детей
разнообразные, доступные им способы познания
окружающего мира, развивать творческие способности детей
в технологии теории решения изобретательских задач и
развития творческого воображения.
5.
Для решения поставленных задач используется
ТРИЗ-педагогика (автор Г.С.Альтшуллер) –
теория решения изобретательских задач, в
основе которой лежат методики развития
творческого воображения, методология
решения проблем, противоречий и конкретных
творческих задач стандартными и
нестандартными способами, теория развития
творческой личности.
6.
В работе с дошкольниками и используются игры и задания,
дающие детям новые знания об окружающем мире,
позволяющие овладеть технологиями работы с этими
знаниями, формирующие у них навыки исследовательской
деятельности, способность самостоятельно получать
недостающую для решения проблем информацию.
7.
В программе определены особенности работы и
задачи воспитания детей младшего, среднего,
старшего и подготовительного к школе
возраста. Для каждой группы разработаны
краткие конспекты занятий по всем возрастным
категориям и диагностическая карта для
подведения итогов в середине и конце
учебного года.
8.
Основной плюс программы «Росток» в том, что ребенок
учится нестандартно мыслить и отходит от стереотипов.
Отсутствие стандартов переносится и на обыденную жизнь. В
итоге, из детей «Ростка» вырастают интересные люди,
которые, обладая мощным логическим мышлением, начинает
просчитывать любые житейские ситуации.
9. Пример расписания средней группы детского сада по программе «Росток»
Понедельник:
1. Изобразительная деятельность
09.10 – 09.30
2. Физкультурное
09.40 — 10.00
Вторник:
1.Развитие музыкальности
09.10 — 09.30
2.Развитие речи
09.50 – 10.10
Среда:
1.Математика
09.10-09.30
2.Физкультурное
09.35-09.55
Четверг:
1.Физкультурное
09.10-09.30
2.Ребенок познает мир
09.50 – 10.10
Пятница:
1.Развитие музыкальности
09.10-09.30
2.Изобразительная деятельность
09.45-10.05
При подготовке материала использовались источники:
https://ppt-online.org/44588
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-socialno-pedagogicheskoj-napravlennosti-rostok-5509559.html
https://en.ppt-online.org/44588