Общая информация
Система SH5 позволяет автоматизировать управление производством, управлять себестоимостью, правильно организовать закупки и контролировать действия персонала. Система интегрируется с r_keeper и 1С.
Расчёт себестоимости и списание товаров в SH5 производится по методу FIFO (First-In-First-Out). В основе метода лежит принцип «Первым пришел, первым ушел»: первые поступившие на склад товары будут израсходованы в первую очередь, вторые – во вторую, и т.д. Списание товара в SH5 происходит на основании заявок, которые формируются вручную или импортируются из R-Keeper.
Система SH5 состоит из серверной и клиентской части.
Возможности системы
- Полный учет в одной базе для любой конфигурации вашего бизнеса: от небольшого ресторана до сложной комбинации юридических лиц, предприятий и подразделений;
- Возможность настроить различные единицы учета для одного товара в разных типах документов;
- Автоматическая цепочка движения документов, от продажи готового товара на кассе до заказа сырья у поставщика;
- Все варианты приготовления в одной калькуляционной карте. Производство из сырья на фабрике-кухне или доготовка в ресторане из полуфабрикатов — все варианты учитываются в одном месте;
- Автоматическое списание товаров по закрытию дня в r_keeper;
- Самый полный учет излишков и недостачи, который можно проследить до первичных документов, постоянный контроль отклонений;
- Процесс приема-передачи товара с одного склада на другой с подтверждением принимающей стороны позволяет правильно оформить материальную ответственность сотрудников;
- Инвентаризация склада не только по фактическим остаткам сырья, но и по остаткам готовых блюд и полуфабрикатов с автоматическим разворачиванием калькуляционных карт.
Системные требования
- Операционная система: только x64 Windows 7 и выше
- Процессор: только x64 1 ГГц и выше
- Оперативная память: 2 ГБ
- Место на жёстком диске: 2 ГБ
- Скорость интернет-соединения от 1 Мбит/сек
- Операционная система: x86/x64, Windows XP SP3 и выше
- Процессор: x86/x64 1 ГГц и выше
- Оперативная память: 512 МБ для x86 или 1 ГБ x64
- Место на жёстком диске: 100 МБ
Состав системы
Принципиальная схема связи приложений и утилит SH5 ниже.
- SdbSrv64.exe — основное серверное приложение, управляет базой данных и обслуживает клиентские приложения
- Sdba64.exe — отслеживает состояние службы сервера
- Sh5Licen.exe — управляет лицензиями SH5
- Shdbinst.exe — конфигуратор баз данных. Работает через командную строку.
- Sh.exe — основное клиентское приложение: работа с справочниками системы, документами и отчётами
- QushSvc.exe — импорт данных из r_keeper_7
- QushMan.exe — настройка импорта данных из r_keeper_7 и ЕГАИС
- Sdbman.exe — конфигуратор сервера, через него можно также работать с базой данных
Дополнительные утилиты
Sdbsetup
Для работы с базой данных напрямую существует дополнительная утилита Sdbsetup.exe. Скачать ее можно с FTP-сервера по ссылке: ftp://ftp.ucs.ru/StoreHouse%205/_utils/_sdbsetup/
С помощью утилиты можно настраивать сервер и его параметры. Например, тип запуска: как служба или как приложение.
Shupg
Утилита ShUpg.exe может использоваться в 2 случаях:
- Апгрейд с StoreHouse 4 на StoreHouse 5
- Создание новой базы данных для StoreHouse 5
Программа sh5 что это
+7(812) 748-22-29 Круглосуточно, без выходных [email protected]
Система складского учета StoreHouse v5
Начинаем рассказ о новинках ПО семейства R_KEEPER, которые были представлены в рамках V партнерской конференции UCS.
Безусловно, самой ожидаемой новинкой этого года должен стать StoreHouse v5. Предыдущая версия модуля складского учета SH v4, давно зарекомендовала себя как быстрая и надежная система, функционал которой с лихвой покрывает запросы большей части предприятий сферы общественного питания. Доработки, связанные с внедрением системы ЕГАИС, были выполнены своевременно и очень качественно, что позволило ресторанам избежать лишних хлопот связанных с ЕГАИС. Более того, эта система фактически создала возможность для организации электронного документооборота с поставщиками Алкоголя. И сегодня, когда прошло уже почти полгода, можно смело утверждать, что работа оператора по внесению приходов, от поставщиков алкоголя, сильно упростилась.
Но не смотря на все эти плюсы, в 4-й версии StoreHouse, были моменты, которые мешали ее дальнейшему продвижению на рынке систем автоматизации складского учета. Самые известные из них это: Отсутствие многофирменного учета, шероховатости в части работы с возвратными документами, ограничение на максимальный размер базы данных и еще десятки мелких хотелок со стороны предприятий различных концепций.
Прошедшая презентация 5-й версии склада не обманула, а во многом и превзошла многие ожидания. Вот краткий перечень нововведений, которые появятся в ближайшее время:
- Максимальный размер БД увеличился до 32 Gb. При этом скорость работы с документами и формирование отчетов увеличилась в несколько раз. И все это в закрытом формате БД что полностью защищает информацию от несанкционированного изменения.
- Появилась возможность ведения учета в разрезе собственных юридических лиц, предприятий, подразделений. При этом свойства товаров и маршруты их движения могут различаться для разных точек продаж.
- Только FIFO! Никакого усреднения цены. Прозрачное ценообразование по всем складам и подразделениям, на протяжении всего жизненного цикла продуктов.
- Новые типы документов позволяющие реализовать и автоматизировать работу с заявками на производство и поставщикам.
- Переработанный механизм декомплектаций, позволяющий облегчить процесс разделки туш.
- Возможность изменения калькуляционных карт «задними» числом с автоматическим пересчетом всего товародвижения.
- Учет товаров и полуфабрикатов в едином документе «сличительная ведомость».
- Автоматическое списание реализации, в том числе и в режиме On-Line.
И наконец, самое главное новшество — это оригинальный подход к работе с отрицательными остатками.
На этом пункте остановимся более подробно. Учет сырья на пищевом производстве, хоть и имеет в своей основе четкие правила приготовления блюд (технологические карты), но всегда допускает некоторые отклонения связанные с качеством исходного сырья и технологией его обработки. Все это рано или поздно приводит к появлению в учете отрицательных остатков по некоторым товарам. Понятия «учет» и «отрицательное количество» довольно противоречивы и введение в программу возможности работы с отрицательными остатками неизбежно вносит искажения в общую картину учета. Метод усреднения цены позволяет сгладить некоторые моменты, но при этом искажает финансовую составляющую. Подход, примененный в SH v5, в принципе не допускает появление минуса, но при этом работа не блокируется (как было в 4-ой версии), а автоматически создаются компенсирующие записи, которые необходимы для предотвращения ухода остатка в минус. Широкая отчетность по этим компенсациям, позволяет легко контролировать то, насколько корректно ведется учет.
Ну и в завершении еще одно новшество: Изменяется расчет стоимости лицензий на ПО StoreHouse. Конкретных цифр пока называть не будем (хотя они и были озвучены), но в целом, новый подход делает модуль StoreHouse более доступным для небольших предприятий. И как всегда, апгрейд с 4-ой версии на 5-ю не требует никакой доплаты за ПО.
Сразу после окончания конференции дилерам стала доступна для изучения beta версия StoreHouse v5. Релиз намечен на сентябрь.
При подготовке материала использовались источники:
https://docs.rkeeper.ru/sh5/obshchaya-informatsiya-12093002.html