...

Программа сипр что это

Программа сипр что это

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР).

1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО) разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями, возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. (далее – ОО).

1.5. СИПР составляется на ограниченный период времени (до одного года).

1.6. Управление реализацией СИПР предполагает регулирование и корректировку содержания на основе промежуточного мониторинга. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты промежуточного мониторинга ее реализации.

  1. Порядок разработки специальной индивидуальной программы развития

2.1. СИПР разрабатывается с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и/или в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида и утверждается ОО самостоятельно.

2.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития включает:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей через проведение психолого-педагогического обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами ППк;
  • обсуждение и подготовку проекта СИПР;
  • составление индивидуального учебного плана и учебного расписания с учетом норматива объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей;
  • определение содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов, предполагаемых результатов достижений;
  • информирование родителей (законных представителей) о содержании, предполагаемых результатах достижений, рекомендованном режиме реализации и другой документации СИПР.

2.4. К разработке СИПР привлекаются сотрудники, имеющие необходимую квалификацию.

2.5. СИПР утверждается руководителем ОО при согласовании с родителями (законными представителями).

2.6. Оформление документации при реализации СИПР электронного журнала, журналов посещаемости коррекционно-развивающих курсов и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

  1. Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития

3.1. Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определены федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.2. СИПР включает в себя следующие разделы:

3.2.1. Титульный лист.

3.2.2. Общие сведения.

3.2.3. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития.

3.2.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП), который отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.

3.2.5. Содержание и планируемые результаты освоения СИПР: по учебным предметам, коррекционным курссам.

3.2.6. Содержание других программ образования обучающегося:

3.2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий;

3.2.6.2. Программа нравственного воспитания;

3.2.6.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

3.2.6.4. Программа внеурочной деятельности обучающегося, которая представляет собой план мероприятий, в которых он принимает участие. При организации внеурочной деятельности обучающихся возможно использование возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта);

3.2.6.5 Программа сотрудничества с семьей.

3.2.7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

3.2.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

3.2.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

  1. Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития

4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и посредством индивидуального обучения.

4.2. Реализация СИПР осуществляется сотрудниками ОО, имеющими необходимую квалификацию. В реализации СИПР принимают участие родители (законные представители) ребенка.

4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом на каждого обучающегося специалистами составляется индивидуальное расписание, планируется внеурочная деятельность.

4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и содержания, включенного в СИПР.

4.6. Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промежуточной и итоговой диагностики образовательных достижений и динамики развития ребенка. В конце первого полугодия по итогам мониторинга результатов реализации СИПР в случае необходимости в ее содержание специалистами могут быть внесены изменения.

4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.

  1. Основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития

5.1. Администрация ОО:

  • организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР;
  • осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку образовательных достижений освоения программы;
  • обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации СИПР.

5.2. Педагогические работники:

  • разрабатывают содержание и реализуют СИПР
  • разрабатывают оценочные средства мониторинга, контрольно-измерительные материалы;
  • обеспечивают сотрудничество с семьей, консультировании родителей (законных представителей) по эффективной реализации СИПР;
  • отслеживают динамику образовательных достижений и уровень психофизического развития.

5.3. Родители (законные представители обучающихся):

  • формируют образовательный запрос по изменению или расширению специальных образовательных условий;
  • оценивают совместно с педагогами и специалистами личностные достижения освоения СИПР;
  • обеспечивают посещаемость занятиий в соответствии с индивидуальным расписанием.

СИПР (Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации. )

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и ре.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.482 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

от 1700 руб. от 850 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 22 сентября )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.482 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

от 1700 руб. от 850 руб.
Базовая скидка для всех: 40%
Дополнительная скидка: 10% ( только до 22 сентября )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.482 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 1197 человек из 78 регионов

Созвездия — вордсерч

Описание презентации по отдельным слайдам:

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и ре.

1 слайд Специальная индивидуальная программа развития.
Особенности разработки
и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разрабо.

2 слайд Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
– это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей ра.

3 слайд Целью реализации СИПР
является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

СИПР включает: 1.Общие сведения о ребенке; 2.Характеристику, включающую оце.

4 слайд СИПР включает:

1.Общие сведения о ребенке;

2.Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

3.Индивидуальный учебный план; 4.Содержание программы; 5.Условия реализации.

5 слайд 3.Индивидуальный учебный план;

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре;

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и.

6 слайд
7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

7Как мы работаем с пространством школы и класса, комнаты; с адаптированным у.

7 слайд 7
Как мы работаем

с пространством школы и класса, комнаты;
с адаптированным учебным и дидактическим материалом, согласно особенностей и возможностей ребёнка;
опираясь на стартовые возможности обучающегося;
опираясь на зону ближайшего развития;
с максимальным включением обучающегося в жизнь класса и школы (по возможности).

8Пространство класса Расписание Повтор на доске

8 слайд 8
Пространство класса
Расписание
Повтор на доске

Задания по предмету «Математические представления» -Группировка предметов п.

9 слайд Задания по предмету
«Математические представления»

-Группировка предметов по форме;
-Классификация фигур;
-Складывание разрезных картинок по образцу;
-Счёт предметов в пределах 5

10ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Учить ребенка обра.

10 слайд 10
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).

11Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формиров.

11 слайд 11
Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши).

12ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Формировать эмоциональн.

12 слайд 12
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом.
— Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией.
— Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
— Учить выполнить действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку и т.д..

 Спасибо за внимание!Благодарю за внимание! Спасибо за внимание!

14 слайд
Спасибо за внимание!
Благодарю за внимание!

Спасибо за внимание!

«Специальная индивидуальная программа развития» (СИПР)
рабочая программа на тему

Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconitogovaya_rabota_kornienko_olga_nikolaevna_1.doc 384.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Специальная индивидуальная программа развития»

«Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС»

Исполнитель: Корниенко Ольга Николаевна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.

Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Конституция РФ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2014г № 1599 « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Конвенция о правах ребёнка.

6. Конвенция о правах инвалидов.

7. Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Целью реализации адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — обеспечение требований Федерального закона об образовании в РФ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целью образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Особые образовательные потребности детей с умеренной умственной отсталостью диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучения и воспитания.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается. Этим обоснован выбор данной образовательной программы, соответствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с умеренной умственной отсталостью.

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

  1. Общие сведения о ребёнке.

Год обучения в : с 01.09.2010г

Ступень обучения: II

Группа (особые потребности) : 2

Заключение ПМПК: Тотальное недоразвитие (умеренное) высших психических функций, аффективно-возбудимый вариант. Недоразвитие речи тяжелой степени. Синдром Дауна. Обучение по АООП для детей с нарушением интеллекта, 2 вариант.

2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.

Ребенок посещает образовательную организацию с 01.09.2010 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в благоустроенном частном доме. Мать – работает в поликлинике. Отец – пенсионер. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

Мальчик часто болеет соматическими заболеваниями. Основные и прикладные двигательные навыки сформированы. Любит заниматься с ребятами в спортивном зале, повторяет все за детьми. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме.

Эмоциональное состояние мальчика устойчивое, но иногда может настойчиво требовать свое. Он выполняет простые речевые инструкции, в том числе сопровождаемые естественными жестами. Услышав громкие, резкие звуки, крик, не боится, а старается посмотреть. Это вызывает у него любопытство. Учащийся реагирует на имя, наблюдается понимание обращённой к нему речи. Не всегда реагирует на изменение интонации голоса и запрет.

Учебное поведение частично сформировано. Выполняет действия по образцу при значительной помощи педагога. Ведущая рука – правая. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях. Обучающийся работает на занятиях 30 минут, проявляет интерес к занятиям. И. понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. В спонтанной речи употребляет отдельные слова: «привет», «хорошо», «нормально»; фразы «хочу пить», «как дела?», «пойдем гулять» и др. Речь невнятная, отмечаются нарушения слоговой структуры слов. Знает буквы, читает глобально знакомые слова.

В общении с взрослыми И. выделяет значимого для него. Нравятся совместные игры с детьми. Находясь рядом с ними, предпочитает играть вместе, с удовольствием играет в шариковом бассейне также с взрослыми в тактильные игры.

Навыки самообслуживания частично сформированы. Одевается и раздевается самостоятельно, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. В туалет не просится, нужно напоминать и предлагать. Постоянно моет руки после посещения туалета.

Обучающийся группирует предметы по цвету, форме, считает до 10, знает цифры и пишет по образцу, различает предметы по величине (большой, маленький). Собирает картинку из 4-х частей. И. различает диких животных и домашних животных, овощи, фрукты. Показывает на себе части тела и лица. Предметы одежды, обуви, мебели различает слабо, допускает многочисленные ошибки.

Ребенок относится к 2 группе. Требуется постоянный присмотр и частичная эпизодическая помощь.

Приоритетное содержание обучения и воспитания:

1. Базовые учебные действия.

2. Коррекционные курсы.

3. Индивидуальный учебный план.

Учебные предметы, коррекционные курсы

При подготовке материала использовались источники:

15-6


https://infourok.ru/sipr-specialnaya-individualnaya-programma-razvitiya-osobennosti-razrabotki-i-realizacii-1165607.html
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/12/03/spetsialnaya-individualnaya-programma-razvitiya

Оцените статью