Tool-assisted speedrunning
Много в наши дни существует игрушек — и 3D, и 2D; и браузерные, и standalone; под Windows и под UNIX. Все их объединяет одно — запускаются они на компьютере. Но ещё совсем недавно, в 90-е годы XX века, самыми популярными, несомненно, были приставочные игры. Игровые приставки были наверняка почти у всех, чьё детство пришлось на тот период времени.
Казалось бы, эти примитивные игры давно уже отжили свой век. И так оно и было бы, если бы однажды не родилось такое явление как TASинг. Аббревиатура TAS означает «Tool-assisted Speedrun» и по сути под ней скрывается давнее развлечение — прохождение игр на скорость. Однако, если традиционный спидраннинг подразумевает игру в реальном режиме времени и наличие огромного игрового опыта, то при TASинге определяющими факторами становятся терпение, понимание принципов функционирования игр и наличие достаточного количества свободного времени.
Описание
TASинг появился как следствие обыкновенного человеческого любопытства («а как быстро можно пройти эту игру?») и представляет собой технику скоростного прохождения игр при помощи специальных эмуляторов. Функциональный базис таких эмуляторов включает:
- возможность сохранения и восстановления;
- полный контроль над ходом игрового времени;
- просмотр содержимого памяти;
- скриптинг;
- генерирование файлов ввода.
Возможность сохранения и восстановления состояния игры — это первое, что приходит на помощь игроку, когда он допускает какую-то ошибку. В процессе прохождения игрок периодически нажимает горячие клавиши сохранения, а допустив ошибку, восстанавливает состояние игры с тем, чтобы повторить свои действия. Уже эта возможность сама по себе способна принести очень многое. Однако, игровой процесс почти всегда слишком быстр, чтобы игрок мог успевать реагировать на игровые события. Обладая даже отточенной годами реакцией, невозможно полностью уйти от законов физики, поэтому вторым обязательным элементом эмуляторов является возможность замедления игрового времени вплоть до возможности ручного покадрового продвижения игры специальной клавишей. Это делает возможным оперировать с минимальной неделимой единицей игрового времени — кадром. При генерировании каждого кадра игра фиксирует состояние кнопок джойстиков, таким образом, игрок имеет возможность полностью абстрагироваться от скорости своей реакции и обдумывать каждое действие. В совокупности с сохранением-восстановлением технология покадрового продвижения даёт игроку возможность методом проб и ошибок подбирать наиболее оптимальный вариант действий.
Но как определить, какой из вариантов является оптимальным? Казалось бы, если в первом случае игрок «добежал» до какого-то пункта и игровой счётчик в этот же момент времени показал 13 секунд, а во втором случае в этой же самой точке на счётчике всё ещё 12 секунд, то вторая попытка успешнее? Но не всё так просто. Скажем, в первой ситуации игрок мог прийти к отметке позднее, но с большей скоростью, позволяющей ему впоследствии опередить свою вторую попытку. Возникает необходимость получить некоторую дополнительную информацию, которую сама игра не предоставляет. И здесь приходит на помощь функция просмотра содержимого памяти. Зная, по какому адресу расположены те или иные данные, и в каком виде они представлены (однобайтовое беззнаковое целое, 2-байтовое целое со знаком и так далее), средствами эмулятора можно включить отображение этой информации. Таким образом можно не только максимизировать скорость движения персонажа, но и, к примеру, просмотреть содержимое ячейки, в зависимости от состояния которой в игре происходит некоторое случайное действие — например, выпадает какой-то случайный бонус. Это называется манипуляцией удачей. Манипулируя удачей, игрок может, к примеру, максимально быстро получить наиболее разрушительное для своих врагов оружие и благодаря этому расправиться с ними быстрее, чем он сделал бы это, не имея возможности манипулировать удачей.
Возможности скриптинга, наверное, в той или иной степени всем понятны. Эмулятор предоставляет API, посредством которого игрок, обладающий навыками программирования на Lua, может решать для себя какие-то определённые задачи. Например, можно пойти дальше встроенной в эмулятор функции просмотра содержимого памяти и вывести нужную информацию прямо в игровом кадре; можно нарисовать хитбоксы персонажей и врагов и так далее.
Наконец, эмулятор генерирует файл, в точности воспроизводящий кнопочный ввод, необходимый для прохождения данной игры. Реакция игры на нажатия всегда одинаковая, что даёт возможность «воспроизвести» файл ввода даже на настоящей игровой приставке, используя специальное устройство. Файлы ввода получили в русскоязычном TASерском сообществе неофициальное прозвище «мувики».
Тонкости
Многие игры можно пройти быстрее, чем это задумано разработчиками. Из-за различных программных ошибок в процедурах определения столкновений игрок во многих случаях может буквально «войти в стенку». Если это происходит, начинает работать wall ejection — «костыль», корректирующий положение персонажа так, чтобы он покинул рельеф. Цель игрока — заставить этот механизм работать на него, выталкивая персонажа именно туда, куда это нужно игроку. При использовании инструментов для TASинга эта цель становится достижимой. Такой подход порой позволяет пройти тот или иной уровень в десятки раз быстрее, чем при нормальной игре.
Когда же прохождение игр на скорость наскучивает, игрок может задаться какой-либо другой целью. Например, показать как можно больше программных ошибок в игре. Такие пробеги называются glitchfest-ами и часто не менее интересны и зрелищны, чем прохождения на скорость. Словом, цели играющего могут быть различными, но каковы бы они ни были, средства TASинга позволяют достичь их малой кровью.
Видео
Конечно, всё вышесказанное нужно как-то проиллюстрировать. Например, в этом видео TASер, зная, как функционирует игра, обманывает её, рисуя в игровом поле рисунки и заставляя игру «думать», что он вводит правильные ответы.
Здесь же мы наблюдаем типичное прохождение игры на скорость, в котором, однако, в моменты ожидания игрок не стоит на месте, а занимается тем, что стреляет и прыгает под музыку, что придаёт прохождению особый вкус. Развлечение зрителей — важная особенность TAS, которая часто встречается, когда игрок вынужден ожидать какого-то события (как, например, в этом случае он ожидает момента, когда босс готов принять очередной удар).
Те же, кому незнакомы эти игры, могут посмотреть пробег Sonic the Hedgehog 3 and Knuckles. Эта игра примечательна тем, что в ней можно быстро «телепортироваться» в конец уровня, переполнив беззнаковую X-координату персонажа путём «вылета» (к примеру, при помощи механизма wall ejection) за левую границу уровня.
Сообщество
Существует международное сообщество людей, занимающихся TASингом игр. Сайт сообщества включает в себя wiki, форум (в том числе русскоязычный) и систему публикаций. Игрок, создавший новый пробег, отправляет его на рассмотрение, состоящее из двухэтапной модерации: сначала все участники сообщества дают пробегу оценку «да» или «нет» (то есть должен ли быть этот пробег принят к публикации), затем его оценивают привилегированные участники сообщества — судьи. Если по итогам голосования судей пробег является хорошим, он экспортируется в видеофайл и публикуется на сайте. Сообщество TASvideos существует с 2003 года и насчитывает сотни постоянных участников.
Литература
- «Скоростное прохождение игр» в Википедии
- «TAS» в Википедии
- Статья на TASVideos
- Интересная статья о TASинге Super Mario
- Эмуляторы с TAS-функционалом
TAS Professional 7 Powered by CAS 7.8.1
TAS Профессиональная предназначена для полный набор инструментов разработки приложений для графических операционных системах. Она обеспечивает применение строительных инструментов для программиста новым для разработки приложений, а также опытный разработчик требовательного профессионального качества инструментов разработки предназначены для совместной работы с самого начала. Эти мощные утилиты включают:
Данные Dictionary Manager
Программы обслуживания баз данных
Редактор форм
Редактор отчетов
Редактор исходного кода
Выполнения компилятора
Скины редактор
Установите Builder
Специалистов ТКС включает более чем 150 команд, каждая из которых много вариантов, и более чем 230 функций, которые могут быть использованы в выражениях. Многие из специалистов ТКС 6 команд можно сравнить с макро-функций в других языках высокого уровня. Другими словами, одна ТАС специалистов 7 команд часто может заменить несколько целые строки на других языках. Добавьте к этому возможность создавать заданные пользователем команды (UDCs) и пользовательские функции (UDF), и теперь у вас очень мощный инструмент развития.
В настоящее время специалистов ТКС 7 работает только на операционной системе Windows ©, однако, в будущем мы планируем работать на системах Linux и непосредственно в Интернете. Благодаря конструкции из специалистов ТКС, все программы, которые создают для работы на Windows © будет работать без изменений, на этих других платформ также. Вы сможете изменить базу данных менеджеров по желанию. Вам даже не нужно перекомпилировать программы! Это означает, что из того же набора программ, которые вы можете иметь некоторые пользователи работает Windows © некоторые работающие Linux ©, возможно, другие на платформах, чтобы прибыть, и все они могут быть запущены точно такой же набор программ, доступ к той же базе данных.
Что ТАС Профессиональные 7 нет? Вы не собираетесь писать операционная система с TAS Professional. Он не предназначен для замены программ, как C + + или DELPHIA ©. Она была разработана, чтобы дать вам возможность легко и быстро разработать общие цели бизнеса / финансовых программ с графическим интерфейсом.
Требования: windows XP and up min 64mb ram
Что нового в этой версии: Added SQL() New .CHM help new funtions.
Описание файла TAS
Расширение файла TAS имеет один тип (-ов) файла (-ов) и связано с один различными программными обеспечениями, но главным образом с ADRIFT Generator, разработанным Campbell Wild. Часто они представлены в формате ADRIFT Text Adventure Saved Game. Большинство файлов TAS относится к Game Files.
Файлы TAS можно просматривать с помощью операционной системы Windows. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы. Рейтинг популярности файлов TAS составляет «Низкий». Это означает, что они не часто встречаются на большинстве устройств.
Подробную информацию о файлах TAS и программах, с помощью которых они открываются, см. далее. Кроме того, далее также представлены сведения о простых способах устранения неполадок, которые помогут вам открыть файл TAS.
Распространенность
Ранг
Режим
26
Пересмотренный
FileViewPro открывает файлы TAS
Продукт Solvusoft
Типы TAS
Основной тип TAS
Форматирование: | .tas |
Тип файла: | ADRIFT Text Adventure Saved Game |
Расширение TAS Файл связан с ADRIFT Generator. Это программное обеспечение, которое позволяет пользователю создавать Interactive Fiction. Файл TAS содержит в основном текстовые приключения сохраненные игры.
Создатель: | Campbell Wild |
Функция: | Файлы игр |
Подраздел: | HKEY_CLASSES_ROOT\.tas |
Программные обеспечения, открывающие ADRIFT Text Adventure Saved Game:
Windows |
Поиск типов файлов
Популярность TAS
Иерархия ОС
Windows | (82.33%) | |
Android | (11.56%) | |
iOS | (3.43%) | |
Macintosh | (1.71%) | |
Linux | (0.60%) |
Устранение неполадок при открытии файлов TAS
Проблемные проблемы с открытием TAS-файлов
ADRIFT Generator отсутствует
Вы пытаетесь загрузить TAS-файл и получить сообщение об ошибке, например «%%os%% не удается открыть расширение файла TAS». Если это так, это обычно связано с тем, что у вас нет ADRIFT Generator для %%os%%, установленного на вашем компьютере. Поскольку ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его двойным щелчком мыши.
Совет. Когда установлено другое приложение TAS, вы можете открыть его, выбрав «Показать приложения» и используя эту программу.
Неверная версия ADRIFT Generator
Файл ADRIFT Text Adventure Saved Game несовместим с ADRIFT Generator, поскольку возможно, установлена неправильная версия. Загрузите последнюю версию ADRIFT Generator с веб-сайта Campbell Wild, чтобы убедиться, что у вас установлена правильная версия. Эта проблема в основном связана с наличием версии файла ADRIFT Text Adventure Saved Game, которая была создана более новой версией ADRIFT Generator, чем то, что вы установили на вашем компьютере.
Совет . Щелчок правой кнопкой мыши на TAS-файле, затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac), может предоставить подсказки о версии файла.
Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов TAS, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.
Другие причины проблем с открытием файлов TAS
Даже при установке правильной версии ADRIFT Generator вы все равно можете испытывать трудности с открытием TAS-файлов. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с открытием TAS-файлов, могут возникнуть другие проблемы, препятствующие открытию этих файлов. Проблемы, которые не связаны с программным обеспечением:
- Ссылки на файлы в реестре Windows для TAS неверны
- Ошибочное удаление описания реестра Windows TAS
- Частичная установка ADRIFT Generator, которая не была полностью завершена
- Повреждение TAS-файла
- На ваш документ TAS негативно повлияли вредоносные программы
- Оборудование, связанное с TAS, имеет устаревшие драйверы устройств
- Слишком много приложений открыто на вашем компьютере, чтобы успешно загрузить файл ADRIFT Text Adventure Saved Game
Викторина: Какое расширение файла является типом растрового изображения?
Верно!
TIFF файлы или Tagged Image File Format, это файл растрового изображения считается. Они очень популярны в издательской индустрии из-за их способности быть сжат с использованием сжатия без потерь (сохраняя высокое качество).
Близко, но не совсем.
TIFF файлы или Tagged Image File Format, это файл растрового изображения считается. Они очень популярны в издательской индустрии из-за их способности быть сжат с использованием сжатия без потерь (сохраняя высокое качество).
Как исправить проблемы с открытием файлов TAS
Расширение файла # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Компания
Софт
Ресурсы
Техподдержка
Подключить
Сертификаты
© Solvusoft Corporation 2011-2023. All Rights Reserved.
Этот сайт использует куки-файлы. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с использованием нами куки-файлов в порядке, описанном в нашей Политике конфиденциальности. Я согласен(на)
Solvusoft: Microsoft Silver Certified Company
Компания Solvusoft имеет репутацию лучшего в своем классе независимого поставщика программного обеспечения,
Microsoft признал Solvusoft в качестве ведущего независимого поставщика программного обеспечения, который достиг максимального уровня компетентности и совершенства в разработке ПО. Тесные отношения Solvusoft с Microsoft в качестве сертифицированного серебряного партнера позволяют нам предлагать лучшие программные решения в своем классе, оптимизированные для работы на устройствах с операционными системами Windows.
How is the Silver Competency Level Attained?
To achieve a Silver competency level, Solvusoft goes through extensive independent analysis that looks for, amongst other qualities, a high level of software expertise, a successful customer service track record, and top-tier customer value. As a Silver Certified Application Developer, Solvusoft is able to provide the highest level of customer satisfaction through delivering top-level software and service solutions, which have been subject to a rigorous and continually-audited approval process by Microsoft.
При подготовке материала использовались источники:
https://habr.com/ru/articles/148711/
https://www.download3k.ru/Razrabotka-Programmnogo-Obespecheniya/Kodirovanie-i-Kompilyatori/Download-TAS-Professional-7-Powered-by-CAS.html
https://www.solvusoft.com/ru/file-extensions/file-extension-tas/