Типовое внедрение 1С:TMS – быстрая автоматизация транспортной логистики
Корпоративный или наёмный автопарк требует пристального внимания сотрудников логистического отдела. С увеличением числа заказов растёт нагрузка. На логистов ложится ряд задач: распределение доставок на транспортные средства и водителей, составление маршрутов и выписка документов, обеспечение своевременной доставки клиенту. Не стоит забывать и про анализ план-факта выполненных рейсов, расчёт себестоимости услуг грузоперевозок и повышение их рентабельности.
332 открытия
Оптимизация простоев транспорта, снижение затрат на логистику, соблюдение плана доставки – это приоритетные задачи автоматизации логистики, которые решаются при внедрении продуктов уровня TMS (Transportation Management System – система управления транспортом).
Варианты поставки программного обеспечения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками»:
- SaaS;
- «коробка»;
- типовое внедрение;
- проектное внедрение.
Для быстрого запуска системы управления транспортной логистикой на предприятии достаточно будет типового внедрения, при условии, что функционал продукта подходит компании более, чем на 80%.
В компании «АЙТОБ» процесс внедрения стандартизирован и налажен. Для автоматизации транспортных отделов производственных и торговых компаний каждый месяц реализуются типовые проекты.
Что будет сделано в рамках типового внедрения:
- загрузка в TMS заявок/заказов по стандартным механизмам 1С;
- настройка планирования маршрутов и рейсов, выписки документов;
- интеграция с Мобильным клиентом (приложение для водителя/экспедитора);
- обмен с корпоративными учётными системами настраивается штатными инструментами (не автоматический, односторонний).
Типовое внедрение реализует бизнес-консультант, без участия программиста. Также консультант настраивает картографический сервис со специалистами технической поддержки, обучает работе в 1С:TMS с учётом всех требований Заказчика.
Настройка тарифов в 1С:TMS
Работы в составе типового внедрения 1С:TMS
Типовое внедрение проходит в несколько этапов. Бизнес-задачи Заказчиков могут отличаться также, как и IT-инфраструктура предприятий, поэтому состав работ может изменяться. Исходя из текущей ситуации перед началом внедрения фиксируются все необходимые работы.
1. Подготовка системы к запуску
1.1 Проверка совместимости программного обеспечения с платформой 1С V.8.3.
1.2 Инсталляция платформы 1С:Предприятие и информационной базы на сервере.
1.3 Инсталляция и настройка программного обеспечения.
1.4 Определение состава и ролей пользователей, подключение их к базе.
1.5 Первоначальная настройка базы, заполнение классификаторов.
1.6 Заведение нормативно-справочной информации (НСИ).
2. Внедрение
2.1 Настройка подсистем «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», «ITOB:Мобильный клиент», «План-факт», «Тарификация».
2.2 Настройка типового одностороннего обмена со стороны TMS на входящие данные (из «1С:ERP», «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:WMS») на базе платформы «1С:Предприятие 8.3».
2.3 Настройка картографии.
3. Приёмо-сдаточные испытания
3.1 Тестовый прогон системы (автопланирование, ручное планирование маршрутов).
4. Обучение и поддержка
4.1 Обучение логистов и диспетчеров работе в системе.
4.2 Составление инструкций для пользователей.
4.3 Поддержка в течение 1 месяца.
Пользователей в системе 1С:TMS может быть столько, сколько куплено лицензий на рабочие места «1С:Предприятие».
Разграничение прав доступа позволяет работать в едином информационном пространстве пользователям с разными ролями: менеджерам (для управления заявками), логистам (для планирования маршрутов доставки, формирования рейсов и документов), диспетчерам (для контроля план/факта выполнения заданий и условий доставки), руководителям (для получения отчётности и анализа работы отдела).
Спланированный маршрут в 1С:TMS. Городская доставка («последняя миля»), междугородние перевозки
Инвестиции и рентабельность. Сроки сдачи проекта
Типовое внедрение имеет фиксированный функционал и стоимость, что позволяет оперативно выполнить работы и автоматизировать управление грузоперевозками в компании.
- Инвестиции в типовой проект по внедрению 1С:TMS составляют от 750 000 до 1 500 000 рублей*.
- Внедрение производится в срок от 15 до 60 рабочих дней*.
Благодаря внедрению увеличивается оборот автопарка, уменьшается пробег транспорта и улучшается планирование маршрутов. Поэтому типовое внедрение 1С:TMS может окупиться уже в течение 3 месяцев*.
Грамотное внедрение продукта «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» позволяет:
- снизить себестоимость использования транспорта (собственного или наёмного);
- использовать ресурсы отдела доставки более эффективно;
- повысить производительность сотрудников транспортно-логистического отдела и исключить ошибки из-за человеческого фактора.
*Стоимость услуг и время указаны для ознакомления. Материал не является офертой. Состав работ, сроки выполнения проекта и стоимость рассчитывается индивидуально.
Чтобы получить коммерческое предложение по типовому внедрению 1С:TMS для вашей компании, обратитесь в отдел продаж фирмы «АЙТОБ»:
31 октября 2017 г. Автоматизация транспортной логистики: что такое TMS?
Ожидается, что к 2020 году доход от грузовых перевозок только по территории США составит примерно 108 млрд долл. Потенциал транспортной индустрии огромен, однако автоматизация транспортной логистики крайне низка. Создание проекта для логистической сферы может стать голубым океаном для вашего стартапа, а если вы владелец транспортной компании — индивидуальное решение по автоматизации поможет обойти конкурентов и повысить доходы. TMS сейчас, пожалуй, самое универсальное решение для автоматизации транспортной логистики. Что такое TMS и какие возможности она открывает для транспортной отрасли?
Что такое TMS
Согласно IT-словарю Gartner,TMS используется для планирования перевозок грузов, оценки грузов, выбора соответствующего маршрута и перевозчика, управления фрахт-счетами и платежами.
Если говорить проще, — TMS или система управления транспортом — это своего рода CRM, специально адаптированная для транспортной отрасли. Правда, в отличие от CRM, система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей.
Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS
Планирование
TMS подбирает наиболее эффективные схемы транспортировки, с учетом приоритетности параметров: стоимость транспортировки, количество транспортных средств, минимально-необходимое количество остановок в пути и т.д.
Транспортировка
Использование TMS позволяет мониторить процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение груза — как правило для этого используется GIS-сервис. При помощи TMS можно отследить:
- перевозится ли груз в полном объеме;
- не отклоняется ли водитель от маршрута;
- придерживается ли водитель графика транспортировки.
Сопровождение
В основном, транспортировка груза производится несколькими видами транспорта — сначала это грузовик, затем на корабль, поезд или самолет. Соответственно, в процессе транспортировки необходимо контактировать со многими службами — портом, таможней и т.д. TMS помогает автоматизировать процессы оформления документации и связи с участниками процесса транспортировки.
Например, если вам нужно доставить груз морем, через TMS можно извещать порт о времени прибытия грузовика (или оперативно предупредить о задержке машины в пути), и в автоматизированном режиме оформлять необходимую документацию. Таким образом, ваш груз не будет стоять в очереди на погрузку или ждать, пока будут оформлены все необходимые для транспортировки документы.
Рассчеты
TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое. Бизнес-логика TMS анализирует входящие данные, основываясь на ключевых показателях продуктивности. В TMS-системах возможны также и дополнительные функции, которые, например, помогают проводить тендеры на перевозки и выверять расчеты с контрагентами.
Модули, которые может включать в себя TMS
Кроме вышеупомянутой CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:
- Система управления складами(WMS);
- Система для планирования ресурсов предприятия (ERP);
- Система управления основными фондами транспортной компании (EAM);
- Система цехового управления ремонтами транспорта (MES);
- Система управления цепочками поставок (SCM).
Чем TMS-система выгодна для транспортной компании
Благодаря анализу данных и оптимизации процессов транспортировки грузов TMS позволяет экономить на процессе доставки. Еще в далеком 2013 году опрос транспортных компаний, которые внедрили решение показал, что TMS-система помогает экономить до 10% на транспортных расходах.
Для кого подойдет TMS
Чтобы обеспечить максимальную эффективность от взаимодействия, современные TMS-системы предусматривают версии как для крупных транспортных компаний так и для мелких перевозчиков. Например, создавая TMS для транспортных перевозок SmartSeeds, мы разработали три версии системы: для владельцев грузов, грузоперевозчиков и водителей. Чтобы у каждого участника процесса транспортировки была возможность взаимодействовать непосредственно через TMS.
Если говорить об отраслях, TMS-решение подойдет для транспортной компании, 3PL-оператора, а также любой компании, деятельность которой связана с необходимостью регулярно перевозить или отправлять грузы: крупные интернет-магазины, производства, аграрные компании и т.д.
Почему стоит предпочесть облачное решение
Системы автоматизации транспорта можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют значительных финансовых инвестиций, в первую очередь — это покупка (аренда) серверного оборудования, лицензии и интеграция TMS с рабочими процессами предприятия.
Облачные решения в сфере автоматизации транспортной логистики не требуют дополнительного серверного оборудования. Вся работа происходит в облаке, это позволяет сэкономить финансовые ресурсы и время на интеграцию системы с рабочими процессами — к работе можно приступать практически сразу же. Большой плюс веб-TMS — все участники процесса транспортировки получают быстрый доступ к системе, что позволяет оперативно вносить изменения и реагировать на них.
Крейг Бороу, генеральный директор корпорации USG, отмечает — в период с 2010 до 2017 год, ключевой показатель продуктивности компании вырос вдвое благодаря автоматизации транспортной логистики на предприятии. Строительная корпорация USG использует веб-TMS для автоматизации ежедневных поставок сырья с 45 заводов и TMS позволяет компании не расширять штат сотрудников для обслуживания растущего количества заказов.
Без мобильной версии для TMS не обойтись
Автоматизация транспортной логистики обеспечивает доступ к информации в реальном времени. Соответственно, у участников цепочки поставок должен быть доступ к системе в любое время и в любом месте — и со смартфона в первую очередь.
Особенно актуальна мобильная версия TMS для водителей грузовиков — нативное мобильное приложение обеспечивает возможность оперативно информировать администратора о движении грузовика, отклонениях от маршрута и прочих нештатных ситуациях.
Наша команда обладает большим опытом в разработке сложных веб-решений для крупных логистических компаний. Хотите заказать проект? Поделитесь своими идеями на [email protected]. Мы с радостью создадим уникальное решение для вас!
При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/u/1195868-itob-aytob/478959-tipovoe-vnedrenie-1s-tms-bystraya-avtomatizaciya-transportnoy-logistiki
https://stfalcon.com/ru/blog/post/transport-logistics-automation-what-is-tms