...

Программа трейд ин что это

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

1. Что такое трейд-ин?

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

Как работает Trade-in официальных дилеров в Москве+видео с реальными названиями салонов, куда ездить, а куда не надо

Существует два основных заблуждения по поводу покупки б/а автомобиля из трейд-ина: в салонах ничего покупать нельзя, там обманывают и то, что официальным дилерам можно полностью доверять. Что касаемо первого, то надо четко отличать именно официалов от так называемых «серых» автосалонов с красивыми названиями. Сделать это очень легко, достаточно просто спросить по телефону, официальным дилером какой марки является конкретный автосалон, а потом на сайте данного автопроизводителя посмотреть, есть ли он в списке дилеров. А вот стоит ли полагаться на честное имя официального дилера или нет, давайте разберемся.

Как же происходит процесс сдачи автомобиля в трейд-ин, проходит ли он проверки по кузову, по технике, а также проверку на юридическую чистоту? На самом деле да, но! Во-первых, нет единого стандарта проверок автомобилей среди всех дилеров, о специальных программах DasWeltAuto, AudiPlus, Одобрено Ниссан и прочих, я расскажу чуть ниже. У разных дилеров приемка автомобиля происходит совершенно по-разному. Начинается все с того, что автовладелец привозит свою машину к дилеру на предварительную оценку, где-то ее могут сделать просто по телефону. Если все устраивает, то владелец оплачивает дилеру комплексную диагностику своего авто. Сумма зависит от класса автомобиля, а также жадности самого дилера. Первым этапом проверяется кузов и комплектность. Эту функцию выполняет либо менеджер отдела трейд-ин, либо приемщик-оценщик. На разных дилерах по-разному. Я не однократно видел, как менеджер производил замеры ЛКП, поверьте, делают они это весьма поверхностно.

Далее автомобиль направляется с слесарный цех на диагностику. И вот тут есть большие различия в качестве проведения этой самой диагностики между различными дилерами. Где-то ее не делают вовсе, где-то она ограничивается лишь осмотром на предмет течей, состояния пыльников, ну, возможно, еще монтажкой рычаги пошатают:) А где-то эта диагностика занимает несколько часов. Я приведу пару примеров результатов диагностики из разных мест, сами оцените разницу:

По результатам комплексной диагностики автовладельцу предлагают цену, по которой дилер готов эту машину выкупить. Цена эта, разумеется, гораздо ниже рыночной, но, во-первых, дилер дает скидку на покупку новой машины, а во-вторых, владелец полностью избегает головной боли с продажей своего авто. Иногда эта скидка может полностью перекрывать потерю денег с продажи.

Что же касаемо юридической проверки автомобиля, то она мало чем отличается от той, которую вы можете провести самостоятельно: На что смотреть в ПТС при покупке б/у авто Проверка документов при покупке б/у авто Некоторые дилеры в договоре купли-продажи отдельным пунктом прописывают, что дают гарантию юридической чистоты, другие – нет.

По поводу специальных программ с продленной гарантией и подготовкой по строгим стандартам. Скажу вам так, технически такая машина должна быть в порядке практически всегда, однако, ничто не мешает продавать подобную машину с окрашенными деталями, либо затертым и прокуренным салоном, сколы, царапины – все это допускают высокие требования любого производителя. Я вам больше скажу, что подобные программы работают на то, чтобы выделить конкретную машину на фоне других, т е она может быть, как реально лучше других, так и чуть похуже и именно для этого ее продают по специальной программе.

Еще одним важным моментом является то, что далеко не все машины, принятые дилером по трейд-ину, попадают на площадку по продаже. Откровенный хлам или, скажем так, «мутные» варианты уходят на аукционы или напрямую перекупам. Это вам ответ на вопрос, откуда же берутся «сладкие» предложения в различных АТЦ. Так же нужно иметь в виду, что у дилера под одним брендом есть площадки, где машины получше и есть, где машины похуже. Так что, я бы не рекомендовал уповать на один лишь только бренд дилера.

По поводу цен и торга. Дилер не берет цену от балды, в отличии от многих частников, которые продают так дорого просто потому, что нужны деньги. Очень часто в трейд-ин забирают машины с какими-то неисправностями, ремонтируют их, а потом выставляют на продажу. Так делают не все и тут нужно понимать, что изношенные колодки или диски никто менять не будет, а вот реальную неисправность, скорее всего, устранят, а стоимость ремонта включат в цену. Вообще, тут очень много нюансов, иногда эту неисправность будут ремонтировать только уже при условии, что вы эту машину готовы купить, иногда на нее просто готовы торговаться. Например, любое масленое запотевание неисправностью вообще не является, именно так вам скажет менеджер в любом автосалоне, а любые окрасы по кузову будут косметическими. На качество этих самых окрасов вообще никто не обращает внимания, а протертые сиденья – следы естественной эксплуатации автомобиля. Торговаться можно и нужно всегда, если машина застоялась, то ее могут отдать с хорошим дисконтом. Так же у дилеров есть машины, не выкупленные по трейд-ину, а комиссионные. В таком случае вы делаете свое предложение, дилер транслирует его владельцу, а тот принимает решение, устраивает его эта цена или нет.

Подытожить хотелось бы вот чем. В принципе, покупка автомобиля у дилера – это более цивилизованный метод приобретения, но проверять все равно все надо! В данном видео я расскажу подробнее про дилеров и, куда ездить можно, а куда нет, посмотрите:


При подготовке материала использовались источники:
https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-trejd-in-v-chem-ego-preimushhestva-i-nedostatki-i-kakie-byvayut-podvodnye-kamni
https://www.drive2.ru/b/456120305228710053/

Оцените статью