...

Программа утилизации трейд ин что это

Как в Краснодаре сдать машину в утилизацию или в «трейд-ин»

За три месяца 2017-го 1 943 владельца сдали свои машины

По данным автосалонов Краснодарского края, за три месяца этого года 1 943 владельца сдали свои машины по программе утилизации и «трейд-ин» — услугой обмена старой машины на новую в атосалоне.

— Самой популярной маркой автомобилей остается «Лада» — 26,5%. Далее следуют Hyundai – 16,0%, Volkswagen – 12,0%, Toyota – 12,0%, Renault – 8,4%, Skoda – 6,7% и KIA – 6,1%. На остальные марки автомобилей пришлось чуть более 12% от общего числа, — объяснили «Комсомольской правде» — Кубань» в пресс-службе департамента потребительской сферы Краснодарского края.

В марте же этого года кубанцы сдали 885 машин.

ЛИШЬ БЫ «ЛАСТОЧКА» БЫЛА НА ХОДУ

Сейчас, согласно данным автосалонов, больше краснодарцев предпочитает «трейд-ин», нежели утилизацию.

— Все начинается с визита в автосалон. Утилизацией автомобилей занимаются официальные дилеры, имеющие для этого соответствующую лицензию. Выбирать здесь стоит исходя из марки вашей машины, — рассказали специалисты департамента потребительской сферы. – Всего в программах утилизации и «трейд-ин» на Кубани участвуют 44 автосалона.

Дилеры охотно забирают машины на перепродажу. Главное, по словам менеджеров, чтобы «ласточка» была на ходу. Да и скидки при покупке выше.

— Например, если вы сдаете авто через салон, то скидка на любую новую машину будет 10 тысяч. В то же время по утилизации предусмотрены разные программы. Например, скидка на «Гранту» будет 40 тысяч рублей, а на «Приору» — 10, — рассказывает менеджер одного из автосалонов Александр. – От вас при обращении к дилеру по «трейд-ину» нужна заверенная нотариусом копия ПТС или лист учета машины из ГАИ.

КОНКРЕТНО

Какие документы нужны, чтоб сдать авто в утиль или «рейд-ин»:

— Паспорт собственника авто;

— Генеральная доверенность (если продавец не собственник);

— Два комплекта ключей;

— Талон технического осмотра (при наличии);

— Документы о сервисном обслуживании (при наличии).

Действительно, скидки по программе утилизации машин разные у каждого дилера и на каждую модель. Это касается и иномарок. При этом владелец должен обладать машиной не менее полугода, а все металлические детали транспортного средства — быть на месте.

Если же «ласточку» хотите сдать отечественную, а купить иномарку, то в салонах или в фирме-утилизаторе дадут сертификат, показав который, вы сможете претендовать на скидку.

— Если в 2016 году были фиксированные цены, то в этом у каждого автосалона своя политика и цены, — подтвердил «Комсомольской правде» — Кубань» председатель краснодарского отделения Российского союза автостраховщиков Владимир Коробчак.

«ТРЕЙД-ИН»

На этом поприще ситуация схожа с авторынком. Приезжая в салон, владелец отдает машину оценщику, который в течение часа примет решение о том, сколько она стоит.

— Как правило, сумма ниже среднерыночной. Здесь влияет и техническое состояние авто, которое проверяют очень тщательно, — продолжает Коробчак. – Сейчас чаще дилеры оценивают старую машину в сумму первоначального взноса новой или чуть больше. Как правило, в программе «трейд-ин» участвуют те, кто не хочет заморачиваться с продажей авто, и деньги – это не проблема.

Так что к плюсам «трейд-ин» можно смело отнести простоту продажи машины. То есть приезжаешь на одной машине, а уезжаешь — на другой.

— Если продавать самому, то будет, пожалуй, больше выгоды. Только нужно искать покупателей, торговаться и прочее, а машину могут вообще не купить, — пояснили в департаменте потребительской сферы.

Если же вы не ставите целью покупку новой машины, а просто хотите избавиться от надоевшего автохлама, стоит отправиться на предприятие «Кубаньэкопродукт» в Северский район, поселок Афипский, что на втором километре Смоленского шоссе. Телефон: 8 (861) 238-43-25; 8 (918) 025-00-66. Причем, перед этим нужно снять авто с учета (200 рублей), да еще и погрузить на эвакуатор. Кроме того, за утилизацию придется заплатить еще три тысячи рублей. Получается, такая «очистка территории» обойдется вам в 5-6 тысяч.

Адреса автосалонов в Краснодаре:

Утилизация автомобилей в 2023 году

Утилизация автомобилей в 2023 году

Машина, на которой вы проездили больше десяти лет, стала ненадежна. Здесь сгнили пороги, половины дна нет уже пару лет, двигатель стукнул – как бы грустно не звучало, настал момент расставания. Встает выбор, куда ее деть, ведь на рынке она стоит копейки, да и кто ее купит в таком состоянии. Одно время проблему можно было решить программой утилизации автомобилей. На руки владельцу выдавали соответствующий сертификат на покупку нового «железного коня».

Однако на 2022 год программа утилизации автомобилей прекращена. Чиновники решили, что уже достаточно поддержали дилеров, автоконцерны и водителей. Ежегодно к обсуждению этой меры поддержки пытаются вернуться, но до высоких кабинетов инициатива не доходит. Отметим, что программа утилизации автомобилей была свернута не вмиг. За пару лет до этого планомерно обсуждали ее закрытие, пока в 2019 году ее не прекратили окончательно.

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации нужны были следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги разрешалось купить только автомобили, собранные на территории России. В этот список входили как отечественные, так и иномарки.

По информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по программе можно было приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависел от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка была от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Сроки проведения

Программа утилизации автомобилей в России на 2022 год прекратила свое существование. Возможно, увидев запрос бизнеса на поддержку, правительство решит возобновить ее работу.

Где происходит утилизация автомобилей по госпрограмме

Процесс переработки автомобилей на территории России выполняли несколько крупных компаний и десятки небольших.

Сдать машину на утилизацию возможно было по выбору автовладельца:

  • в государственном пункте приема автомобилей (любую и абсолютно бесплатно);
  • в частной компании (за работу берут от 10 000 рублей, но сертификат на скидку по госпрограмме уже не дают).

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но денег это принесет немного.

Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на сайтах продажи запчастей. Суммарная прибыль может значительно превысить реальную стоимость машины.

Читайте также

Советы экспертов

Комментирует адвокат Роман Петров:

– Процесс утилизации автомобиля нужно всегда доводить до конца. Как только на руки вы получите справку, что машина сдана в утиль, обязательно нужно поехать в МРЭО ГИБДД и поставить отметку, что автомобиль сдан в утиль. Если вы этого не сделаете, машина все еще будет числиться на вас, налоги также будут приходить. Однажды обратился гражданин, у него как раз такая ситуация произошла. Прошло уже довольно много времени, и в ГИБДД ему отказывали в снятии с учета машины. Этот вопрос пришлось решать через суд. Других подводных камней нет, это единственное, на что стоит обратить внимание.

Программа утилизации автомобиля по Трейд -ин

«Трейд-ин» – с этим англоязычным понятием всё чаще сталкиваются клиенты автомобильных салонов. Потенциальным покупателям новеньких авто дилеры предлагают многочисленные проекты, позволяющие осуществить сделку менее «болезненным» способом для кошелька клиента. Однако ни для кого не секрет, что цель любой программы – получение выгоды.

реинкарнация машины

Что такое «Трейд-ин»

В широком смысле понятие «трейд-ин» обозначает систему покупки, в рамках которой обладатель бывшего в употреблении товара продает его заинтересованному лицу (магазину) с целью получения скидки на приобретение нового изделия.

Слова трейд-ин заимствованы из английского языка (trade-in) и переводятся на русский в большинстве случаев как «торговля».

Дополнительная информация! Фразовый глагол trade in с английского языка на русский переводится так: «сдавать старую вещь в счет покупки новой».

Наибольшую популярность программа «Трейд-ин» приобрела в автомобильных салонах. Ее суть заключается в следующем. Человек, обладающий автомобилем, но желающий купить новый, пригоняет свою машину в автосалон, где специалисты оценивают ее стоимость. Салон приобретает по указанной цене транспортное средство, при этом его хозяину дается скидка на покупку новой машины у этого же дилера. Таким образом, клиенту автосалона для покупки свежего автомобиля необходимо доплатить лишь разницу между ценой нового авто и стоимостью старого, которая также суммируется с полученной скидкой.

Обратите внимание! Так как оценка стоимости подержанного автомобиля производится салоном, то, как правило, названная цена будет меньше рыночной.

Условия программы «Трейд-ин», как ей воспользоваться

Чтобы воспользоваться программой «Трейд-ин» в автосалоне, необходимо соблюсти определенные условия:

  1. Автомобиль должен быть в исправности. Некоторые изъяны допустимы, но они окажут существенное влияние при оценке стоимости машины.
  2. Авто должно быть целым, «не битым». Попадание машины в дорожно-транспортное происшествие (пусть даже с последующим полным восстановлением авто) может отрицательно сказаться на возможности воспользоваться данной программой. Если же все-таки «битый» автомобиль примут по «Трейд-ин», рассчитывать на хорошую компенсацию не стоит.
  3. Машина должна быть относительно свежей, т.к. довольно старые авто сложно затем реализовывать. Когда человек имеет автомобиль, возраст которого 10 лет или больше, воспользоваться программой, скорее всего, не удастся.
  4. На момент обращения в автосалон хозяин машины должен являться ее владельцем в течение как минимум 6 месяцев.
  5. Вся документация на автомобиль должна быть в порядке. Не примут авто, находящееся в залоге, в аренде, под арестом и т.д.

схема трейд-ин

Марка автомобиля для участия в программе роли не играет. Обменять по «Трейд-ин» можно и отечественную машину, и иномарку.

Большое значение на этапе оценивания авто имеет его внешний вид. Оценщики, как правило, обращают внимание не только на техническую составляющую автомобиля, но и на его эстетические свойства. В связи с этим рекомендуется ликвидировать небольшие изъяны машины, помыть ее, почистить салон (однако «навороты» в авто типа дорогих чехлов на сидения и пр. на оценку стоимости не влияют).

мойка автомобиля

Для реализации программы «Трейд-ин» покупателю нового авто понадобится предъявить в салон оригиналы ПТС и свидетельства о государственной регистрации.

Важно заметить, что все перечисленные выше условия отражают лишь общую картину. Индивидуальные требования могут различаться, поэтому их нужно уточнять, обращаясь непосредственно к официальному дилеру.

Основные отличия «Трейд-ин» от программы утилизации

Программа утилизации и «Трейд-ин» – это не одно и то же. Основное отличие заключается в том, что в первом случае владелец старого автомобиля сдает свою машину на переработку и за это получает скидку на покупку нового авто, а во втором – собственник продает свой транспорт автодилеру с получением скидки и последующей доплатой при приобретении авто из салона.

утилизация и трейд-ин

«Трейд-ин» и утилизация имеют также и другие отличия. Некоторые из них разберем подробнее:

  1. Для участия в программе утилизации подходят лишь те автомобили, период эксплуатации которых составляет не менее 6 лет. Получается, что стать участниками проекта с государственной поддержкой могут машины, произведенные не позднее 2010 г. Для «Трейд-ин» же подходят, наоборот, только относительно свежие авто.
  2. Автомобиль для утиль-программы должен быть отечественным. Исключением являются иномарки, собранные на российских предприятиях в соответствии с официальной лицензией. Воспользоваться программой «Трейд-ин» может владелец любой марки автомобиля.
  3. При утилизации установлены ограничения в марках машин, доступных для покупки. Со скидкой по данной программе можно приобрести любую машину из моделей АвтоВаз, УАЗ, ГАЗ и некоторые от Опель, Шкода, Ниссан, Форд, Рено, Фольксваген, СсангЙонг.
  4. Утилизация предполагает сдачу дилеру иных документов, перечень которых следует уточнять в конкретном автосалоне.

Важная информация! Программа утилизации будет действовать и в 2018 году, однако точные сроки ее окончания государство не установило. Под реализацию проекта выделено немало денежных средств, но из предшествующего опыта понятно, что они могут закончиться за короткий промежуток времени. Именно тогда завершится действие программы.

«Трейд-ин» или утилизация

«Трейд-ин», утилизация… Что выбрать? При выборе способа получения большей выгоды для покупки нового авто необходимо учитывать реальные обстоятельства. Так, для свежих автомобилей подходит программа «Трейд-ин». А старую «ласточку» лучше сдать по программе утилизации.

обновление авто

В большинстве случаев величина скидки за одну и ту же машину по утилизации больше, нежели по «Трейд-ин», поэтому первый вариант обычно выгоднее последнего.

Однако большое преимущество продажи автомобиля дилеру перед простой сдачей на утилизацию в том, что при реализации «Трейд-ин» владельцу авто практически не надо «заморачиваться»: процедура покупки новой машины простая и быстрая.

Взвесив все «за» и «против», каждый человек сам решает, что больше подходит именно ему: программа утилизации или «Трейд-ин».

покупка нового авто

О программе дилерских центров «Трейд-ин», о ее недостатках и достоинствах, а также о процедуре оценки подержанного автомобиля, смотрите в следующем видео.

Программа «Трейд-ин» позволяет сэкономить время и в большинстве случаев получить неплохую компенсацию. Эта схема для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой самостоятельной продажи б/у авто. Однако и эта программа может иметь «подводные камни». Поэтому перед поездкой в салон важно тщательно изучить рыночные цены на имеющийся автомобиль.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.kuban.kp.ru/daily/26672.4/3693719/
https://www.kp.ru/expert/avto/utilizatsiya-avtomobilej/

Программа утилизации автомобиля по Трейд -ин

Оцените статью