...

Программа в думу что это такое

Программа кандидата
на выборах

Инициатива конкретного человека с целью организации жизни в государстве. Программа кандидата или партии — это концентрированная инициатива. В ней отражены базовые ценности и приоритетные законопроекты.

Формулируем цель
Программа должна сообщать избирателю суть преобразований и необходимых изменений
Взаимодействуем с целевой аудиторией
Программа должна касаться жителей территории, затрагивать важные темы в их жизни
Устанавливаем сроки достижения цели

У предложений в программе должны быть сроки исполнения. Любые преобразования актуальны в ближайшее время. Устанавливаем, за какой период времени можно достичь результатов

Планируем размер финансирования

Желательно в программе указать, какой объём средств потребуется и откуда их взять (бюджет, корпорации, партнёры, госпрограммы, пожертвования)

Обозначаем свою роль

Указываем свою роль в реализации программы: внесение законопроектов и поправок в закон, инициирование проверок, направление депутатских запросов, создание судебных прецедентов, направление обращений депутатам и в государственные органы

Указываем способ поддержки программы

Как жители района могут тебе помочь: проголосовать, подписать петицию, прийти на общественные слушания, праймериз, встречу, приём) и сколько голосов нужно для поддержки

Правила оформления программы

Важно учесть базовые принципы общественно-политической борьбы
Наполнение программы

  • Указываем несколько важных направлений работы
  • Концентрируемся и расставляем приоритеты при работе с целевой аудиторией
  • Выстраиваем программу на предложениях, а не критике

Стилистика

  • Формулируем предложения в программе просто и понятно каждому гражданину
  • Соблюдаем нормы этики и морали (никаких призывов к насилию, жестокости и агрессии)
  • Используем схемы или цветовые решения для оформления пунктов программы

Обратная связь

  • Дополняем программу ФИО кандидата и фотографией, чтобы граждане в день выборов смогли поддержать кандидата
  • Включаем открытый пункт для сбора предложений от граждан
  • Оставляем контакты для связи с кандидатом (любые способы связи)

С чего начать?

Очень часто для решения бытовых вопросов территории достаточно проявить инициативу.
Многие действия граждан абсолютно реально могут привести к положительным изменениям в регионе при получении статуса депутата, привлечения дополнительного финансирования и активности заинтересованных лиц.
Все в ваших руках, дерзайте!

Как понять, что включить в программу?

Важно все, а ещё важнее наше активное участие в процессе и долгосрочное видение, желание жить на этой территории и делать ее лучше! Начинай прорабатывать те вопросы и проблемы, которые волнуют лично тебя и твое окружение. Что вам мешает мыслить позитивно, волнует и огорчает? Пообщайтесь с близкими и друзьями, соседями. Чаще всего граждан волнуют бытовые вопросы: мусор, грязь, дворы, дороги, состояние общественных учреждений (дома культуры, больницы, школы, детские сады, дворы и парковые зоны..)

Как определить свою целевую аудиторию?

Пообщайтесь с близкими и друзьями. Начните организовывать свое окружение, чтобы сделать первые шаги к победе. Совет дома, ТСЖ, общественные организации, бюджетные учреждения, районная администрация, совет депутатов района — главные коллективы граждан, которые формируют позицию и влияют на жизнь территории.

Как распространить программу?

Чем больше граждан познакомятся с твоей программой, тем больше шансов найти единомышленников и получить поддержку на выборах.

  • В электронном виде: социальные сети, e-mail рассылка, личные и партийные Интернет-ресурсы
  • В печатном виде через друзей, соседей, единомышленников, агитаторов
  • На личных встречах. При любом личном контакте оставляй материалы программы и обсуждай предложения
  • Обращайся к профессиональным СМИ: статьи в газетах, журналах, эфиры на радио и ТВ
  • Используй нестандартные методы: участие в специализированных мероприятиях, марафонах, пробегах, фандрайзинге

Сегодня в Государственной Думе

Сегодня в ГД

19 сентября в Государственной Думе состоится открытие осенней сессии 2023 года, начало пленарного заседания в 12:00 (трансляция на сайте).

Также сегодня пройдут заседания комитетов:

  • по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, начало в 10:00 (трансляция на сайте);
  • по труду, социальной политике и делам ветеранов, начало в 10:00 (трансляция на сайте);
  • по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, начало в 16:15;
  • по молодежной политике и по контролю (совместное) в рамках подготовки к «правительственному часу» с участием руководителя Федерального агентства по делам молодежи Ксении Разуваевой, начало в 16:30 (трансляция на сайте);
  • по региональной политике и местному самоуправлению, начало в 16:30.

В 10:30 состоится официальная церемония открытия выставки «Семья — основа мира», организованной Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей.

Как инициатива становится законом

Любопытный документ обнародован на официальном сайте Государственной Думы. Он фактически пошагово растолковывает гражданам, как появляется закон, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит проект, прежде чем стать законом. В чем особенность всех стадий и кто подписывает финальный вариант текста. Из разъяснения становится понятно — появление закона — сложная процедура, где все расписано по деталям.

Документ подчеркивает — далеко не каждая инициатива становится законом. Перечислено, кто имеет право законодательной инициативы. Это в первую очередь президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, правительство страны, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать так же Конституционный и Верховный суды, но только по вопросам, касающимся их ведения.

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать — это будет означать согласие с их принятием.

Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

При подготовке материала использовались источники:
https://kandidat24.ru/programma
http://duma.gov.ru/news/57829/
https://rg.ru/2019/09/05/kak-iniciativa-stanovitsia-zakonom.html

Оцените статью