...

Программа в срцн что это такое

Реабилитационные программы

1. Знакомить воспитанников в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Воспитывать у детей уважение к правам человека, его обязанностям.

3. Формировать у воспитанников представления о правах, обязанностях, ответственности за правонарушения.

Задачи:

— помочь ребенку приобрести необходимый запас знаний, опыта, умения, которые необходимы для формирования здоровой и гармоничной личности;

— расширять представления детей о своем здоровье;

— прививать гигиенические умения и навыки;

Задачи:

1) Дать необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.

2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.

  1. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков

Задачи:

— создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

— воспитывать уважение к историческому прошлому России, развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

Задачи:

  1. Дать понятия «Родина», «Отечество», «гражданин».
  2. Знакомить воспитанников с основами нравственности и морали, по законам, которым предстоит жить.

3. Способствовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  3. Формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, сестра, брат и т. д.
  4. Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье и ближайшими родственниками семьи.

5. Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни

6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.

«Семья+Я»

Дети Цель: формирование у детей семейных ценностей, способствовать освоению ими социальных ролей в семье.

Задачи:

  • Воспитывать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.
  • Формировать у ребят традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
  • Развивать умение и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.
  • Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

2020

Задачи:

1. Воспитывать в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду.

2. Через привычку к труду:

— развивать духовные и нравственные качества личности;

— формировать положительное отношение к любому виду труда;
— развивать трудовое умение, навыки самообслуживания;

— воспитывать трудолюбие, уважение к представителям разных профессий;

— бережное отношение к своему и чужому имуществу;

— знакомить воспитанников с разнообразием мира профессий.

3. Создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников коммуникативных навыков.
  2. Приобретение опыта самореализации.
  3. Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
  4. Обогащение речевого запаса.
  5. Формирование культурного поведения.
  6. Успешная адаптация детей к условиям жизни в реабилитационном центре.

Задачи:

— дать комплекс художественных знаний, умений, навыков;

— усвоить правила безопасности при работе с предметами и материалами;

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

Задачи:

— развивать у детей творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

— воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности;

Задачи:

Обучающие:

— познакомить учащихся с основными видами мультипликации;

— научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-начать создавать небольшие фрагменты перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации.

Развивающие:

— развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

— Воспитание самостоятельности и уверенности в собственных силах;

— Воспитание уважения к культурному наследию русского народа;

— Создание благоприятных условий для профориентации.

— снятие у детей эмоционального и мышечного напряжения;

— создание атмосферы эмоционального благополучия;

— помощь детям в адаптации к условиям реабилитационного центра.

Задачи:

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

— формировать игровые навыки и произвольное поведение;

— создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;

— формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе;

— расширять кругозор малышей.

Задачи:

  1. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права ребенка и семьи.
  2. Повышать родительскую компетентность длят улучшения детско-родительских отношений и семейного климата.
  3. Работа с эмоциональным состоянием, овладения навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
  4. Обучать родителей навыкам ненасильственного воспитания детей.

формирование представлений о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению;

— развитие навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования;

— актуализация необходимости профессионального самоопределения.

Задачи:

дать воспитанникам представление о мире профессий и профессиональной ориентации;

Задачи:

1. Развивать личность ребенка, умение сравнивать и обобщать наблюдения.

Задачи:

1. Развивать познавательную и творческую активность ребенка через изучение природы своей малой Родины.

Задачи:

1.Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Развивать творческие и конструктивные способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Задачи:

— создать чувство безопасности, защищенности,

— восстанавливать тактильную чувствительность ребенка,

Туз Е.А., психолог

есть выбор»

Задачи:

— развивать навыки заботы о своем здоровье;

— формировать позитивные качества личности, позитивную самооценку, навыки культуры общения и выхода из конфликтных ситуаций;

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные представления о лесе, его обитателях.

Дети Цель: способствовать успешной адаптации через знакомство детей с профессиями людей, работающих в реабилитационном центре.

Задачи:

— формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека

Версия для слабовидящих

Глава I. Детский социально-реабилитационный центр: сущность, содержание деятельности.

1.1 Деятельность детских социально-реабилитационных центров.

Для всестороннего изучения данной проблемы мы используем следующие понятия:

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних — специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В России 705 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. (9)

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль над которым отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; (8, Глава I, статья 1)

Деятельность детских социально реабилитационных центров.В 1990-е годы сложилась определенная система профилактики детской безнадзорности и правонарушений, приняты меры по развитию законодательства в этой области. Утвержден Семейный Кодекс Российской Федерации, который включает такие разделы, как «Права несовершеннолетних детей», «Приемная семья». В 1998 году вступил в силу ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Данное положение было закреплено Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения» (2,с.34), распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1995 года, и постановлением правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации» (7,с.3). В соответствии с принятыми нормативами были созданы такие учреждения помощи семье и детям, как социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, территориальные центры социальной помощи семье и детям. На 1 января 2002 года в Российской Федерации действовало 1162 учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.(5.с.24) Основными направлениями деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних являются: (3, с 15)

  • психолого-педагогическая коррекция поведения.
  • снятие стресса после перенесенного насилия или жестокого обращения.
  • привитие возрастных социально-бытовых навыков.
  • компенсация задержек в образовании.
  • медико-социальная и трудовая реабилитация.
  • проведение с несовершеннолетними всесторонних реабилитационных мероприятий.
  • организацию работы по жизнеустройству детей.
  • решение важных задач по сокращению числа дезадаптированных подростков помогает устранить причины еще на начальном уровне, до разрыва связи ребенка с семьей.
  • восстановление или замещение семейных связей подростка.
  • Создание семейной атмосферы внутри центра.
  1. Правильно организовать жизнь ребенка (режим дня, режим питания, оптимальные санитарно-гигенические условия проживания, необходимые лечебные процедуры)
  2. Проводить, соответствующие индивидуальному развитию, игры и занятия.
  3. Помогать в построении общения со сверстниками и взрослыми. (1, с.22)

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Методические документы, программы, разработанные для предоставления социального обслуживания

Программа «Поверь в себя» — программа реабилитации личности несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации имеющие различную степень социальной защищенности и социальной дезадоптированности.

Программа «Твое будущее-твой выбор» — долговременная программа по работе с детьми и подростками «группы риска» в целях профилактики употребления ПАВ, направленная на создание комплексной скоординированной системы профилактической работы по изменению отношения подростка к проблеме употребления ПАВ, выработать и развить навыки ЗОЖ.

Программа «Страна ЗакониЯ» направлена на развитие правовой культуры подростков, формированию у несовершеннолетних гражданской ответственности и правового самосознания.

Проект-победитель конкурса «Православная инициатива 2013- 2014» «С верой по жизни» — создание православного клуба, в рамках которого будет проводиться работа с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с неблагополучными семьями. Основные направления– воцерковление несовершеннолетних, распространение православной веры среди населения, гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление семейных связей, развитие тесного взаимодействия между социальными учреждениями и представителями церкви.

Программа дополнительного образования «Трудиться – всем пригодится» — цель программы: реализация комплекса учебно-воспитательных мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности несовершеннолетних, формирование положительного отношения к труду, навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, потребности в трудовой и профессиональной деятельности.

Общеразвивающая программа Мультстудия «Разноцветная сказка» — социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения, создание положительного психологического микроклимата через занятия в мультстудии.

Программа волонтерского движения «Доброе дело», цель которой пропаганда идеи волонтерского движения, развитие у воспитанников чувства сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности

Программа «Счастливы вместе», направленная на оказание комплексной помощи семьям группы риска с целью профилактики семейного неблагополучия, улучшения условий жизни детей.

Программы летних оздоровительных сезонов:

«Страна Спартиания» — использование системы Спартианских игр как основы оздоровления и воспитания социально адаптированной личности подростка в рамках летнего оздоровительного сезона с применением информационно- компьютерных технологий.

«Путешествие к истокам» — приобщение к культуре России через проведение тематических мероприятий, изучение истории страны, формирование духовно-нравственные качества личности детей через знакомство с основами православия, укрепление здоровья детей через проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

«Остров приключений» — использование системы подвижных игр с элементами спорта, как основы оздоровления и воспитания несовершеннолетних в рамках летнего оздоровительного сезона

«Фабрика звезд» — развитие творческих способностей, помощь в самовыражении.

Ресурсный центр, основной целью деятельностью которого является методическая поддержка и консультирование специалистов, внедрение в деятельность учреждений различной ведомственной принадлежности инновационных реабилитационных методик, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, нуждающихся в социальном обслуживании, оказавшихся без попечения родителей, оказавшихся в социально-опасном положении.

При подготовке материала использовались источники:

Реабилитационные программы


https://studfile.net/preview/6266632/page:2/
http://cdn.sr19.ru/docs-cdn/metodicheskie-dokumenty-programmy-razrabotannye-dlya-predostavleniya-socialnogo-obsluzhivaniya.html

Оцените статью