«Система эффективного контроля по всеобучу как одна из форм повышения качества образования»
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Из чего же оно складывается?
СЛАИД 2
· Из высокого уровня профессионализма педагогов.
· Из материально – технического обеспечения школы.
· Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний обучающихся .
Мы сегодня остановимся на создание комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний обучающихся. Чтобы ребёнку было комфортно в школе необходимы условия.
СЛАИД 3,4
Я буду говорить о целях и задачах и работе всеобуча нашей школы.
Что такое всеобуч?
Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение). Толковый словарь Ушакова. (1935-1940гг)
Цели и задачи всеобуча:
Реализация цели работы по всеобучу направлена на обеспечение прав детей на получение основного общего образования каждым ребенком в возрасте от 6,5 до 18 лет и сохранение контингента обучающихся, выполнение плана по всеобучу.
· Создание необходимых условий для успешного обучения, воспитания обучающихся;
· Снижение количества обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, не аттестованных или неуспевающих по итогам учебного года, состоящих на разного вида учётах;
· Пропаганда здорового образа жизни;
· организация горячего и бесплатного питания в школе;
· обеспечение учащихся школы необходимыми учебниками;
· Профилактика негативного семейного воспитания, семейного неблагополучия;
· Организация обучения детей на дому .
СЛАИД 5 Составляющие части всеобуча
Отдавая ребенка в школу, родители ждут, что он будет хорошо учиться, так как понимают, успешность обучения напрямую связана с будущим. Школа — это тот фундамент, который позволяет приобрести самые важные навыки: способность приобретать и усваивать знания и уметь их использовать, а также развивает способность мыслить, настойчивость, прививает социальные навыки и конечно ответственность.
В настоящее время многие школьники не хотели бы посещать школьные занятия и ещё от этого делают сознательно пропуски по неуважительной причине. Многие родители и учителя не обращают внимание на посещения обучающимся занятий в школе, всё это усугубляется и к 9 классу обучающиеся привыкают к пропускам по неуважительной причине.
В нашей школе нет пропусков без уважительной причины, но есть обучающиеся, которые часто , по разным причинам пропускают школу в 6 б(Дурасова Татьяна), 7а (Звада Татьяна), 9а (многие).
Сколько пропусков может делать обучающийся по неуважительной причине?
Не существует единого закона федерального уровня, который бы определял четкие критерии посещаемости и пропусков занятий. Существуют только требования при карантине, и он объявляется отдельным приказом по школе, но с учетом Роспотребнадзора, и зависит карантин от конкретной инфекции.
Можно написать официальное заявление от родителей, на какой срок и по какой причине ребенок не может посещать школу, и вся ответственность за пропущенные уроки ложится на плечи родителей. Справку, как правило, требуют после стационарного лечения, и то только потому, что, возможно, ребенку нельзя посещать физкультуру или есть медицинский отвод от прививок.
Также справка или заявление от родителей нужны для того, чтобы ребенку не ставили прогулы. Частое отсутствие ребенка в школе по неуважительным причинам может перерасти в серьезные неприятности как ребёнка и его родителей (законных представителей) так и классного руководителя.
Что делается в нашей школе по сохранению контингента обучающихся?
СЛАИД 6
Сохранение контингента обучающихся :
— Организация системы учёта посещаемости обучающимися учебных занятий;
— Контроль за деятельностью педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ и группой риска;
-Обеспечение своевременного принятия мер к родителям, уклоняющимся от воспитания детей;
-Организация рекламных мероприятий, способствующих привлечению обучающихся в ОУ.
СЛАИД 7
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ от 13.02.2017 № 97
ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО И МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К УЧЕБНООЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СЛАИД 8
Общие положения, направленные руководителям ОУ, ответственным за ВСЕОБУЧ, классным руководителям, социальным педагогам.
—выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
-вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам;
-выявлять причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
-осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать органы управления образования.
СЛАИД 9
Организация системы учёта посещаемости обучающихся в нашей школе:
— Ежедневный сбор оперативной информации об отсутствующих на занятиях дежурным администратором от классного руководителя в конце учебных занятий.
-Принятие классным руководителем оперативных мер по возвращению несовершеннолетних в школу с записью в тетради классного руководителя:
-Еженедельный анализ информации по журналу учёта посещаемости заместителем директора, курирующим вопрос всеобуча.
СЛАИД 10
Тетрадь классного руководителя по пропускам:
-Ежемесячный отчёт по посещаемости класса;
-Причина пропуска;
-Принятые меры;
-Результативность.
СЛАИД 11
В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи :
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания.
При наметившейся тенденции к регулярным или систематическим пропускам уроков целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
Обучая детей, мы непрестанно должны учиться сами. В этом суть и назначение учительского труда .
Статья «Выполнение закона «Всеобуч»
Организация всеобуча осуществляется с целью создания благоприятных условий на право получения бесплатного образования, для обучения каждого ребенка, предупреждения второгодничества, отсева учащихся, на право получения бесплатного образования.
В целях выполнения закона «Об образовании», государственной программы «Образование», приказа № 463 от 04.12.1997 г. Министерства образовани я , культуры и здравоохранения РК – главной задачей педколлектива нашей школы является организация обучением детей школьного возраста от 6 до 18 лет.
Все дома на начало учебного года закрепляется за учителями приказом директора.
Каждый дом имеет тетрадь, куда в результате обхода микроучастка учителями вносятся все дети от 0 лет до 18 лет. За каждый учебный год проходят 2 контрольных обхода микроучастка (августовский, январский), в течение которых отслеживается детский контингент. Ведется работа по выявлению «неорганизованных» детей (5-6 лет, не посещающие детские дошкольные учреждения). Все изменения заносятся в компьютерную базу №1 «Микроучасток» и базу №2 «Школьный контингент».
Место положения школы и условия организации учебного процесса позволяют охватить всеобучем детей, проживающих в близлежащих районах.
Учителя своевременно обходят участки, ежегодно проводится перспективный учет детей 5,6 лет.
В течение всего учебного года ответственные учителя по участкам проводят беседы с родителями детей 5-6 летнего возраста об определении их в предшкольные и первые классы.
В целях реализации Закона РК «Об образовании», приказа №463 Министерства образования, культуры и здравоохранения РК, приказа № 770 отдела образования акимата г. Тараз от 30.07.2013г по осуществлению всеобуча в выявлении не обучающихся детей на территории микроучастка школы ежегодно создаются мобильные группы. Данные группы проводят рейды по микроучастку школы. Выявляют детей, неохваченных обучением, занимающихся попрошайничеством, находящихся в трудной жизненной ситуации. Членами мобильной группы проводятся беседы с владельцами магазинов, расположенных на микроучастке школы ,что продажа спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним детям запрещена.
Одной из форм осуществления всеобуча явля ю тся месячники, про ходящие в сентябре и в январе в рамках которых проводятся благотворительны е акци и «Забота», «Дорога в школу», в которой принимают участие учителя, родители и учащиеся.
Цель акции – оказание поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.
Из городского фонда «Всеобуч» ежегодно выделяется обмундирование, канцелярские товары и обувь для детей из малообеспеченных семей.
Из года в год учителя и администрация школы уделяет большое внимание и оказывают потдержку детям из малообеспеченных семей.
Они получают 100% учебники согласно «Правил обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организации образования», утвержденных Постановлением Правительства РК №173 от 19 февраля 2003г.
Одной из задач всеобуча является полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение общим обязательным средним образованием, где во главу выполнения этой задачи ставится посещаемость уч-ся занятий. Показатель посещаемости – залог качественного обучения.
Посещаемость учащихся является одним из важнейших аспектов учебно-воспитательного процесса и поэтому постоянно находится на контроле администрации и педколлектива школы.
В школе сложилась определенная система контроля над посещаемостью учащихся. Ежедневный контроль над посещаемостью учащихся осуществляется по следующему принципу: на первом уроке учителя-предметники собирают информацию об отсутствующих учащихся, которая попадает к классным руководителям. Классные руководители связываются с родителями, выясняя причины отсутствия учащихся. Отчитываются о причинах пропусков учащихся завучам по сменам. В конце недели классные руководители сдают информацию по пропускам учащихся, представляя справки, объяснительные записки от родителей, акты посещения семей, которые сосредоточиваются в накопительных папках. Каждый понедельник на планерке при директоре школы завучами сдаются еженедельные информации о посещаемости учащихся школы.
Такая система позволяет вести постоянный контроль над посещаемостью учащихся, выявлять учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, с которыми проводится следующая работа: индивидуальные беседы, вызовы родителей в школу для бесед с заместителями директора по УВР, ПВ, к директору школы, административные советы.
Ежегодно в начале года собираются все документы на домашнее обучение (справка ВКК, справка ПМП комиссии, заявления родителей). Издается приказ по школе, и закрепляются учителя предметники по обучению. Составляется расписание для учителей предметников, которые регулярно посещают учащихся на дому. Учителя составляют индивидуальный план работы с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого. При составлении плана обучения, до родителей учащихся доводится система обучения на дому. Расписание составляется с учетом требований занятий на дому. Каждый ученик, обучающийся на дому, обеспечен учебниками из школьного фонда 100%.
Контроль над выполнением Закона «О Всеобуче» осуществляется через производственные совещания, малые педсоветы, административный совет.
Всеобуч.
материал по теме
качественное проведение августовского учета, октябрьского, январского, мартовского обхода детей и подростков с целью выявления не обучающихся детей микрорайона школы и охват их обучением; учет движения учащихся по школам города; учет детей 5-6 летнего возраста с целью обеспечения их предшкольной подготовкой (детский сад, предшкольные группы); организация медицинских осмотров и профилактических мероприятий; профориентационная работа с выпускниками школы и трудоустройство выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 2.49 МБ |
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа гимназии № 24 по ВСЕОБУЧУ
Цели и задачи всеобуча создание необходимых условий для полного охвата обучением детей школьного возраста, качественное проведение августовского учета, октябрьского, январского, мартовского обхода детей и подростков с целью выявления не обучающихся детей микрорайона школы и охват их обучением;
оказание материальной помощи малоимущим семьям; организация горячего и бесплатного питания в школе; обеспечение учащихся школы необходимыми учебниками; учет детей – инвалидов, обучающихся в школах города, и детей, не подлежащих обучению; организация обучения детей на дому и по семейной форме обучения;
Работа с детьми, имеющими опекунов Работа с будущими первоклассниками Организация медицинских осмотров учащихся Организация питания учащихся Работа с малообеспеченными учащимися и их семьями Предупреждение травматизма учащихся Обеспечение учащихся учебниками Составляющие части всеобуча
Сравнительный анализ по охвату детей от 0 до 18 лет по микроучастку гимназии №24
Сравнительный анализ по разным категориям заболевания учащихся гимназии №24
Продолжить работу над созданием необходимых условий для полного охвата обучением детей школьного возраста; содействовать обеспечению учащихся школы учебниками; укрепить сотрудничество педагогов и родителей в общем деле воспитания подрастающего поколения. Цели и задачи всеобуча на 2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Министерство Образования, культуры и здравоохранения
от « 4» декабря 1997 года
«О повышении ответственности руководителей органов образования
за осуществление обязательного всеобщего
Анализ отчетных данных областных управлений образования и проверки по вопросу охвата детей школьного возраста всеобщим средним образованием показывают, что на местах не уделяют должного внимания выполнению Конституционных требований по обеспечению обязательного среднего образования, не создают для этого необходимых условий. Так, что по сравнению с прошлым годом, сеть школ в Республике сократилась на 335 учреждений. Наибольшему сокращению они подверглись в Северо-Казахстанской области – 86, Костанайской – 53, Карагандинской – 40. Не достаточно уделяется внимание интернатным учреждениям, обеспечивающим государственную защиту и по поддержке детства, сеть которых сократилась на 270 единиц, а контингент детей в них на 8148 человек.
В некоторых регионах вскрыты факты самовольных внесений изменений в Базисный учебный план в сторону его сокращения и недофинансирования в частности факультативных, кружковых занятий, деления на группы при изучении языков. Особенно сильно пострадали малокомплектные школы, где число совмещенных малокомплектных классов увеличилось почти вдвое. Отсутствие внимания к проблемам ранней профессионализации учащейся молодежи привели к тому, что в ряде областей необоснованно сокращается сеть учреждений профессионально-технического образования, которая давала наряду с профессией и среднее образование. Практически перестала существовать государственная система профтехобразования в Жамбылской области,в Карагандинской области из 46 профтехшкол закрыты 16, в Восточно-Казахстанской из 31 закрыты 7. Исходя из восьми конкретных заданий Правительству на 1998 год Президента страны, в Республике разворачивается работа по обеспечению полной посещаемости детьми школ. В тоже время анализ показывает, что на местах не до конца осознают сложности и трудности в выполнении данной задачи. Так согласно расчетным данным, подготовленными совместно с Комитетом по статистике и анализу Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан охвачено обучением 26900 детей, согласно же данным областных Управлений Образования –11406.
В целях устранения выявленных недостатков и обеспечения охвата обучением детей школьного возраста
П Р И К А З Ы В А Ю :
Возложить персональную ответственность по обеспечению всеобщего среднего образования на начальников областных, Алматинского, Акмолинского городских управлений ( департаментов) образования.
Ежемесячно к 5 числу, представлять в Министерство образования, культуры и здравоохранения отчеты о проделанной работе по охвату обучением детей не посещающих школу и организации горячего питания.
Решить вопрос обеспечения обувью, одеждой, учебниками детей из малоимущих семей, организовать подвоз учащихся из отдаленных населенных пунктов.
Запретить отчисление учащихся из школы и продолжения обучения их в вечерних школах без решения комиссии по делам несовершеннолетних при Акиматах.
Установить строгий контроль за организацией обучения больных детей на дому.
Не допускать закрытия объектов образования без согласования с Министерством образования, науки и здравоохранения.
Управлению среднего образования и воспитания ( Танибергенову Г.Т) в месячный срок подготовить для внесения в Правительство Республики Казахстан проекты Постановлений «О мерах по осуществлению всеобщего среднего образования», « О создании фонда всеобщего обязательного среднего образования» , при школе и о порядке его расходования»
Утвердить временное ведомственное Положение «О порядке учета детей и подростков 6-17 лет» и форму отчета о движении учащихся.
Отчет о движении учащихся в первом полугодии 1997-1998 учебного года представить к 10 января 1998 года.
Комитету образования (Ахметов А) в декабре 1997 года рассмотреть на коллегии вопрос охвата детей школьного возраста всеобщим средним образованием.
Контроль за выполнением данного приказа возложить на Вице Министра Е.Арынова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»
Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен .
Родительский всеобуч
План родительского всеобуча.
план организации всеобуча
Предлагаемый план может помочь администрации школы в организации всеобуча.
Родительский всеобуч
Что несет человеку любовь? Что несет любовь человечеству? Моя любовь без дна, а доброта – Как ширь морская. Чем больше трачу, Тем становлюсь безбрежней и богаче.(В. Шекспир.
Статья: Родительский педагогический всеобуч «Проблемы воспитания: контроль или свобода?»
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: «Воспитание е.
Родительский всеобуч «Сквернословие и его последствия»
Тема: « Сквернословие и его последствия».
Родительский всеобуч «Сквернословие и его последствия
Материал составлен в виде презентации для родительского всеобуча по теме «Сквернословие и его последствия» 2.
При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/sistema-effektivnogo-kontrolya-po-vseobuchu-kak-odna-iz-form-povisheniya-kachestva-obrazovaniya-1728666.html
https://infourok.ru/statya-vypolnenie-zakona-vseobuch-4973856.html
https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/11/10/vseobuch