Программы информатизации
Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними.
К ним относятся:
- — экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
- — специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
- — макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
- — особенности идеологии построения информационного общества;
- — характеристики национальной культуры и менталитета.
К основным сферам информатизации общества, в которых государство занимает активную позицию, относятся:
- — социальная сфера;
- — информатизация социального обеспечения;
- — информатизация системы образования;
- — материальное производство;
- — управление; коммуникационный компьютерный информатизация
- — информатизация государственного управления;
- — информатизация армии.
Основными целями программ информатизации вне зависимости от выбранной конкретным государством тактики являются:
- — содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
- — поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
- — участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
- — обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
- — содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
- — участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
Существуют два принципиальных подхода к информатизации: западная и азиатская модель. Западной моделью информатизации называют путь, по которому идут индустриально развитые страны. Однако в его рамках следует отделить путь, по которому идет континентальная Европа, от американо-английского пути. Европейский путь — это поиск некоего баланса между полным контролем со стороны государства и стихийностью рынка, динамическое сочетание правительственных и рыночных сил, с учетом того, что роль каждой из них может меняться во времени. Все страны ЕС имеют собственную программу и взгляды на информатизацию, основной идей каждой из них остается социальная направленность и государственное регулирование большинства процессов, затрагивающих преобразование общества. Однако акценты информатизации могут несколько отличаться.
Программы информатизации
Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:
- экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
- специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
- макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
- особенности идеологии построения информационного общества;
- характеристики национальной культуры и менталитета.
- социальная сфера;
- информатизация социального обеспечения;
- информатизация системы образования;
- материальное производство;
- управление;
- информатизация государственного управления;
- информатизация армии.
- содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
- поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
- участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
- обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
- содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
- участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
- использование возможностей цифровых технологий;
- преодоление электронно-цифрового разрыва;
- содействие всеобщему участию;
- дальнейшее развитие.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
- Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
- Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
- Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
- Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
- сохранение и развитие контактов граждан;
- беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств — участников СНГ и органов Содружества;
- развитие образования, науки, техники и культуры;
- обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
- создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств — участников СНГ.
22.08.2019 375.2 Кб 2 Образец Главы 2 Прибыль.docx
15.02.2016 281.1 Кб 210 Общая теория права(1).docx
15.02.2016 43.52 Кб 29 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА-вопросы к экзамену.doc
09.11.2019 123.37 Кб 7 ориг.docx
16.09.2019 187.64 Кб 7 осе 277-285.docx
15.02.2016 13.76 Mб 292 основы информационных технологий.doc
15.02.2016 1.86 Mб 111 Основы Информационных Технологий.docx
15.02.2016 1 Mб 62 Основы права.doc
15.02.2016 19.48 Mб 24 основы работы с инструментами яндекс.doc
15.02.2016 715.78 Кб 500 Ответы ( экономика предприятия).doc
15.02.2016 350.72 Кб 51 Ответы ПМВО.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Программы информатизации.
Государственные органы ведущих стран заняли чрезвычайно активную позицию в деле формирования информационного общества. На сегодняшний день все ведущие страны мира сформулировали свою политику и стратегию по его построению и развитию.
Так, план действий администрации США в области Национальной информационной инфраструктуры (The National Information infrastructure: Agenda for action, 1993) стал наиболее важной инициативой администрации Клинтона — Гора. В июле 1994 г. Комиссией Европейского сообщества был принят план действий «Европейский путь в информационное общество» (Europe’s Way to the Information Society. An action plan).
В 1995 г. Финляндия разработала свою программу «Финский путь в информационное общество» (Finland’s Way to the Information Society. The national strategy), в феврале 1996 г. в правительство ФРГ была представлена программа действий «Путь Германии в информационное общество» (Germany’s Way to the Information Society). В течение 90-х годов XX в. аналогичные программы были приняты в большинстве наиболее развитых государств и целом ряде развивающихся стран. Создан ряд международных организаций, призванных содействовать построению информационного общества, — Information Society Forum, European survey of the Information Society (ESIS) и многие другие.
Наконец, в июне 2000 г. на встрече G8 была принята Окинавская Хартия Глобального информационного общества.
«Информационное общество, как мы его представляем, позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого мы должны сделать так, чтобы информационные технологии служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарентного и ответственного управления международного мира и стабильности» (Из Окинавской декларации информационного общества).
В Российской Федерации объявлена федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002—2010 годы», в соответствии с которой в 2003—2007 гг. в России появится электронное правительство, а в 2007—2008 гг. будет завершен переход на электронный документооборот федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
В Беларуси утверждена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003—2005 годы и на перспективу до 2010 г. «Электронная Беларусь» (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819). Государственным заказчиком данной программы является Национальная академия наук Беларуси, а головной организацией — Национальный центр информационных ресурсов и технологий Национальной академии наук.
Основная цель Программы — создание в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.
Это должно быть обеспечено за счет создания общегосударственной информационной системы, предназначенной для сбора, обработки и накопления информации об основных элементах социально-экономических и политических процессов в обществе и формирования соответствующего национального информационного ресурса.
Программа должна обеспечивать информационную безопасность Республики Беларусь, создание и масштабное использование критических информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе специального назначения.
Мероприятия Программы направлены на укрепление ведущей роли государства в развитии информатизации и обеспечении процесса перехода к информационному обществу.
Программа предусматривает широкое привлечение региональных и местных органов власти к участию в процессах информатизации по всем направлениям и созданию условий на местах для перехода к единому информационному пространству, поэтому в Программу включены проекты, выполняемые в интересах развития региональной экономики и органов регионального управления, а также проекты, предусматривающие адаптацию лучших решений к специфике регионального социально-экономического и культурного развития.
Исходя из вышеназванных целей и анализа состояния дел в республике в области информатизации в Программе определены следующие основные направления информатизации:
- 1) создание общегосударственной автоматизированной информационной системы;
- 2) развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам;
- 3) развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии;
- 4) совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации;
- 5) совершенствование деятельности государственных органов и органов местного управления на основе использования ИКТ;
- 6) развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики;
- 7) развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;
- 8) содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ;
- 9) совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.
Программа предполагает поэтапную реализацию (2003—2004, 2004-2006, 2007-2010).
При подготовке материала использовались источники:
https://studwood.net/1651998/informatika/programmy_informatizatsii
https://studfile.net/preview/5269953/page:21/
https://studref.com/484561/menedzhment/programmy_informatizatsii