...

Программы мультимедиа что это

Понятие мультимедиа технологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений.

Слово «мультимедиа» прочно вошло в наш лексикон, и без него уже трудно представить современный компьютерный мир.

Пожалуй, наиболее точная формулировка принадлежит одному из пионеров мультимедиа в нашей стране Сергею Новосельцеву:

«Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды».

Термин возник в промежутке 1966-1973 гг.

Как видим, мультимедиа объединяет несколько типов разнородных данных (текст, звук, видео, графическое изображение и анимацию) в единое целое. И это понятие само по себе имеет три лица.

Во-первых, мультимедиа – как идея, т. е. новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме.

Во-вторых, мультимедиа – как оборудование для обработки и хранения информации, без него мультимедиа-идею реализовать невозможно.

В-третьих, мультимедиа — это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики.

Мультимедиа технологии имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».

(Данное определение сформулировано в 1988 г. крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий.

Интерактивность – свойство реагировать на действия пользователей, в том числе и управлять пользователем.

Предпосылки появления:

— прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти;

— достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение;

— разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.

1945 г. – концепция организации памяти «MEMEX», Ваннивер Буш, США

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «МЕМЕХ», предложенную еще в 1945 г. американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т. п.). Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Этапы развития мультимедиа

— 1984 г. – разработка и распространение графического интерфейса пользователя. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой;

— 1988 г. – появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации;

— 1991 г. – разработан стандарт Quick Time;

— 1994 г. – введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.

Первый коммерчески успешный продукт

— Билл Гейтс, «National Art Gallery London».

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов XX в. к применению мультимедиа технологии в гуманитарной области (и, в частности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery London»).

Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

− представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред;

− наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации);

− художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

− возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе;

− возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения;

(Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов)

− возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

− возможность выделения в сопровождающем текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

− возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

− возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

− возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т. д.;

− возможность подключения к глобальной сети Internet;

− возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

− возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);

− возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

− возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителягида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»), включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

− возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Итак, мультимедийный продукт – наиболее эффективная форма подачи информации в среде компьютерных информационных технологий.

Он позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, значительно повышая эффективность восприятия информации.

Основные отличительные черты:

— интеграция многообразных видов информации;

— интерактивный режим общения с пользователем;

— параллельная передача информации;

— возможность работать с большими объемами информации;

— работа в режиме реального времени;

— эффективное управление процессом переработки информации;

— возможность создавать собственные мультимедийные продукты;

Мультимедиа приложения: где используются и для чего?

Мультимедиа приложение – это высокотехнологичный инструмент, который используется в различных сферах деятельности. Преимущество мультимедиа технологий заключаются в том, что они совмещают в себе все виды передачи информации, что способствует максимальному воздействию на аудиторию.

Мультимедиа приложения: где используются и для чего?

Сегодня области применения мультимедиа приложений достаточно обширны. Такие технологии используются практически во везде: образование, медицина, реклама, презентации, искусство, культура, бизнес, промышленность и т.д. Преимущество мультимедиа – возможность передавать информацию не только с помощью текста, а использовать графику, звук, анимацию.

Что такое мультимедиа?

Мультимедиа – это содержание либо данные, предоставляемые одновременно в различных формах: видеоряд, звук, компьютерная анимация. К примеру, 4D-кино и презентация – это яркий пример мультимедиа объектов, где применяются такие средства, как графика, звук и анимация. Благодаря этому, зрители ощущают запахи, ветер, легкую вибрацию и даже движение кресел.

Основные компоненты мультимедиа:

  • Видео.
  • Аудио.
  • Текст.
  • Анимация.
  • Изображения.
  • Гипермедиа.

По принципу взаимодействия с пользователем мультимедиа классифицируется на две группы: линейную и нелинейную.

Какие технологии используют в мультимедиа?

Мультимедиа включает в себя не только подачу контента, но и разные технологии, основа которых подразумевает программные и аппаратные средства, а также элементы. К аппаратным технологиям, используемым для разработки мультимедиа, относятся средства передачи, записи/звукозаписи, звуковоспроизведения, визуализации, обработки изображения, а также готовые девайсы.

Программные средства включают web-приложения, софт, ПО, в которых создается либо потребляется мультимедиа. К таким средствам относятся различные программы (3D-моделирования, видеомонтажа), игры, обучающие курсы и т.д.

В данное время достаточно сложно найти автоматизированные обучающие системы, позволяющие создавать мультимедийное приложение. Получить современную профессию «Разработчик веб и мультимедийных приложений» можно в КБК, где готовят высококлассных специалистов, востребованных в IT- компаниях и web-студиях.

Примеры мультимедиа приложений

Виды мультимедиа приложений:

  • Игры, анимационные ролики.
  • Презентации.
  • Аудио и видео приложения.
  • Мультимедиа галереи и т.д.

Существует много инструментов, позволяющих производить качественный мультимедийный продукт. Обучаясь в бизнес-колледже, можно освоить разные средства разработки, позволяющие создавать функциональные мультимедиа приложения.

В каких сферах используют мультимедийные приложения?

Сегодня приложение мультимедиа может использоваться в различных сферах, среди которых:

  • Образование и медицина.
  • Искусство и культура.
  • Техника и промышленность.
  • Реклама, бизнес и т.д.

Задачи приложения в сфере образования построены на создании учебных курсов, повышающих эффективность процесса обучения. В отрасли техники и промышленности мультимедиа используют для презентаций. В рекламе компаний, товаров и услуг – для узнаваемости на рынке. Значение для медицинской сферы особенно велики, ведь доктора, к примеру, имеют уникальную возможность повышать свою квалификацию онлайн.

Рассматривая каждую из отраслей, стоит отметить, что активней всего мультимедиа применяют именно для привлечения клиентов или покупателей. Разработчики программных обеспечений учитывают сферы деятельности и постановки задач. Благодаря этому, поставленные цели достигаются максимально эффективно, и информация доходит до целевой аудитории.

IT-специальности в колледже

Как создают мультимедийные приложения

Есть два способа создавать мультимедиа приложения: изучить средства разработки самостоятельно, что может занять неопределенное количество времени, либо пройти обучение разработке приложений в учебном заведении. В КБК можно получить одну из самых востребованных профессий «Разработчик веб и мультимедийных приложений».

Высокая классификация позволит сочетать в работе технические и дизайнерские навыки, программирование, изменение приложений и web-сайтов. Эффективно объединять все виды интерактивных средств: графическое изображение, текст, анимацию, видео и звук, поддерживать контакт со специалистами в сфере информационной безопасности.

В чем разница между веб и мультимедиа приложениями?

Разработка мобильных и веб приложений значительно отличается и на этапе написания кода, и на этапе создания UX/ UI-дизайна. Мультимедиа приложение – это, по сути, программа, которая устанавливается на смартфон/планшет или другое устройство, а web-приложение – сайт, предлагающий взаимодействие с пользователем.

2. Классификация мультимедиа приложений

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видеоэлементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия;

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

3. Области применения мультимедиа приложений

Области применения:

− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;

− Информационная и рекламная служба;

− Популяризаторская и развлекательная сферы;

− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

− Презентационная сфера (витринная реклама), СМИ;

(станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов);

− Промышленность и техника (сенсорные экраны);

− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки

(для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).

− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.

− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа.

(Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.)

− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Сферы применения мультимедиа

— 1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии Grolier

— сокращение времени обучения на ≈ 30%

— возможность онлайнового тестирования

Виды мультимедиа в образовании:

— системы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихся

— системы изучения иностранных языков

Бизнес и менеджмент

— компьютерные тренажеры, для выработки навыков в различных профессиях;

— презентации информации для акционеров, руководства и коллег;

— компьютерная имитация испытаний различных готовых продуктов и др.

Мультимедиа в информационном обеспечении

— переводчики и т.п.

Другие сферы применения:

— в искусстве и творчестве

— в архивном деле

— в системах искусственного интеллекта

— в математических и научных исследованиях

Классификация мультимедиа продуктов

Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно среди мобильных пользователей

Мультимедиа можно разделить на две основные группы: онлайновые средства и офлайновые приложения.

Онлайновые продукты можно получить через телефонные сети, кабельные или широкополосные сети, называемые «информационными супермагистралями», например Интернет.

Офлайновый мультимедийный контент не передается непосредственно через сети, а предварительно записывается. Иначе говоря, он содержится на физическом носителе типа дискеты или компакт-диска.

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/17171435/
https://student39.ru/blog/obrazovanie/multimedia-prilozheniya-gde-ispolzuyutsya-i-dlya-chego/
https://studfile.net/preview/17171435/page:2/

Оцените статью