Отличие векторной графики от растровой
Изображение растровой графики выглядит как разноцветная шахматная доска — при приближении линии разбиваются на квадратики-пиксели. От этого страдает качестве приближенной картинки, увеличенной. Лица расплываются и покрываются сеткой, пейзажи теряют художественность.
Можно работать онлайн или скачать стационарную версию, в которой удобно создавать объемные картины и редактировать готовые объекты. Плюс программы — есть доступ к облачному хранилищу.
Оффлайн-редакторы:
CorelDRAW
Программа, отличающаяся максимальной функциональностью. Главное, она совместима с различными программными продуктами этого же производителя. Есть бесплатная версия, в которой доступны стандартные функции для рисования.
Но установка CorelDRAW может быть проблематичной, даже бесплатная версия программы выдвигает высокие требования к ОС, установленной на компьютере, как минимум, требуется 2 Гб оперативной памяти.
Inkscape
Разработчики предлагают скачать бесплатную версию редактора. Предусмотрена установка программы на различные ОС. Все максимально просто:
Интерфейс программы очень похож на кореловский, удобная панель инструментов, динамичная линейка упрощает работу с векторами объектов.
Возможности векторной графики
Простейшие геометрические объекты с помощью векторного редактора превращаются в удивительные рисунки. Их легко трансформировать, изменять, не волнуясь за качество изображения.
Векторная графика — инструмент, который поможет создавать свои шедевры, а также, используя минимальные навыки, редактировать готовые работы и использовать их в дальнейшем. Главное, не забывать, что любой графический редактор — помощник человека, а вот уже художественная ценность рисунка во многом зависит от творца.
Векторная графика
Векторная графика — это изображения, сформированные множеством точек, объединенных математическими соотношениями. Каждый объект — это визуализация математической функции. Векторное изображение имеет преимущество перед растровым по качеству: при любом увеличении оно сохраняет идеальную четкость.
Пройдите тест из 10 вопросов и узнайте, какая дизайн-профессия подходит лично вам
Содержание
- Отличие векторной графики от растровой
- Программы для работы с векторной графикой
- Форматы векторной графики
- Преимущества векторной графики
- Недостатки векторной графики
- Где используется векторная графика
Отличие векторной графики от растровой
Большинство картинок, которые мы видим в интернете, — растровые. Они состоят из множества точек (или квадратов) — пикселей. Это хорошо заметно, если максимально приблизить изображение. Чем больше точек, тем больше деталей различимо на картинке.
ИСКРА —
неделя знакомства с дизайн-профессиями
Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.
разжечь искру
Основные параметры растровой графики — это разрешение и глубина цвета.
Именно эти данные вы увидите в описании любой картинки на вашем компьютере, если щелкнете по ней правой кнопкой мыши.
Если разрешение составляет 1080х1080, это значит, что и в ширину, и в длину картинка имеет 1080 пикселей. Глубина цвета отвечает за то, какое максимальное количество цветов может содержать изображение. Например, глубина цвета 24 бита предполагает максимум 16,8 млн оттенков.
Задача компьютера при отображении растровой графики — показать требуемое количество пикселей с нужным цветом. При увеличении растровой картинки заметно различие в оттенках пикселей:
Точки выбраны для представления изображений потому, что в прошлом именно так было дешевле и проще осуществлять печать, а при взгляде на расстоянии они сливались в единую композицию.
В векторной графике пикселей нет. Картинка здесь — это не сетка, а простые геометрические фигуры (круги, квадраты, многоугольники, линии), которые имеют координаты, радиус, цвет, прозрачность и др.
Принцип работы векторной графики похож на то, как в школе чертят графики функций: проставляют точки в системе координат и затем соединяют их, получая кривую. Векторный объект представляет собой такой же график. Только его построил не человек, а компьютер. Человек редактирует фигуру через наглядный интерфейс.
В векторной графике компьютер запоминает не количество и цвета точек, а математические функции, определяющие, как идут линии на рисунке. Это позволяет увеличивать изображение, и оно останется идеально четким.
Программы для работы с векторной графикой
Популярными и авторитетными являются следующие.
- Adobe Illustrator. Пользуется большой популярностью у иллюстраторов и графических дизайнеров. Программа регулярно обновляется и обзаводится новыми «фишками», такими как 3D-эффекты и возможность наложения на объекты реалистичных текстур.
- Corel Draw. Программа, которая применяется чаще всего в полиграфии для создания и печати афиш, визиток, листовок, баннеров. В Corel Draw можно открыть файлы изображений, созданные в ПО от Adobe, тогда как в Adobe Illustrator не получится открыть формат Corel Draw без программ-конвертеров.
- Sketch. Популярное за рубежом приложение, которое позволяет создавать не только векторные объекты, но и прототипы и дизайн-макеты сайтов и приложений.
- Figma. Графический кросс-платформенный онлайн-редактор, который позволяет пользователям работать вместе в режиме реального времени.
Также использовать векторную графику можно во многих приложениях, например Adobe InDesign, Affinity Designer, Flash Player, Adobe After Effects и др.
Некоторые программы для digital-рисования позволяют создавать векторные рисунки и даже комбинировать векторные и растровые слои на одной иллюстрации. Например, такая возможность есть в Paint Tool SAI 2. Художники часто используют ее, чтобы создавать ровные и четкие контуры или однородные заливки.
Программы для графического дизайна
Форматы векторной графики
Наиболее распространенными векторными форматами являются:
- EPS — создавался для ранних версий Adobe Illustrator на языке PostScript, но активно используется по сей день и поддерживается большинством графических редакторов;
- AI — файлы проектов из Adobe Illustrator, часто открываются только в этой программе;
- SVG — популярный формат для веб-изображений, так как написан на языке XML-разметки и может редактироваться прямо на сайте;
- SWF — формат для Flash Player, программы для создания флеш-анимации.
Преимущества векторной графики
- Масштабирование, растягивание, перемещение без ухудшения качества изображений.
- Небольшой размер простых иллюстраций, упрощающий хранение и отправку файлов заказчикам.
- Универсальность применения: на сайте, в креативах для контекстной и таргетированной рекламы, в полиграфии, в том числе и на больших уличных баннерах.
Недостатки векторной графики
- Большой размер файла с высокой детализацией графики и, как следствие, повышенные требования к производительности компьютера.
- Ограниченность в использовании эффектов: теней, градиентов, свечения и пр.
- Сложность создания детализированных фотореалистичных изображений.
- Трудности в совместимости форматов с приложениями из-за конкуренции фирм-производителей.
Где используется векторная графика
Вектор применяется там, где требуется высокая четкость изображений при увеличении:
- в полиграфическом производстве;
- при создании логотипов и других элементов брендинга;
- при составлении чертежей и схем;
- в веб-дизайне для создания отдельных элементов (например инфографики и иконок);
- при создании анимации.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
Векторные программы. Это что?
Классные ответы, рад читать. Точнее ответ модерн, про «геометрию рисунка» это бред. Растровый файл это описание цветов всех точек (матрица пикселей) , векторный — набор из координат ключевых точек фигур картинки (концов отрезков, вершин многоугольников (= =полигонов) , центров и радиусов окружностей, и т п) .
Но (почему пишу) — все кто отвечал, не учли один момент. «Векторные программы» никто не говорит, нет такого понятия. Векторная графика — есть, ее описали. А «ВП» — это некорректный термин. Векторной программой при желании можно называть и комплект для математических вычислений векторов.
В общем есть просмотровщики (вьюверы) и редакторы. «Редактор векторной графики» говорить правильно, «векторная программа» нет.
Кроме того, большинство современных редакторов векторной графики могут в какой-то степени редактировать и растровые объекты.
. Да, фрихенд еще не назвали.
И еще есть классификация 2Д-3Д. Например Здмакс это редактор трехмерной графики, корел — двумерной.
Остальные ответы
Corel, AutoCad, Illustrator, Xara, 3D-Max и пр. — там, где можно менять геометрию рисунка.
В растровых, типа Photoshop, Photopaint и пр. — нельзя
Ве́кторная гра́фика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и полигоны, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек) .
Изначально человеческий глаз воспринимает изображение подобно растровому образу. Картинка проецируется на сетчатку, состоящую из отдельных, реагирующих на свет клеток. Далее система глаз-мозг распознаёт в изображении отдельные объекты, геометрические фигуры, которые уже легче обрабатывать и запоминать.
ВЕКТОРНЫЕ программы — ЭТО ПРОГРАММЫ КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТ ЭТУ ГРАФИКУ!
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, EPS, PDF, WMF или SVG.
При подготовке материала использовались источники:
https://medium.com/@alota7k/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9-9e04add0b0a
https://otvet.mail.ru/question/4526993