Рабочая программа по иностранному языку что это

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5- 9 классы по обновленным фгос ооо
методическая разработка по английскому языку

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении ФГОС ООО», на основе Концепции преподавания иностранного языка (английский) в РФ, на основе Примерной программы по учебным предметам (Английский язык 5-9 классы), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Институт Стратегии развития образования РАО. ), с учётом основной образовательной программы ООО МБОУ лицея №3, в том числе рабочей программы воспитания МБОУ лицея № 3. Программа составлена к учебнику для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5-9 класса, УМК, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1) Английский язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляка, В.Эванс]. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 136с.: ил. – (Английский в фокусе).

2) Рабочая тетрадь. Английский язык. 5-9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляка, В.Эванс]. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 81с.: ил. – (Английский в фокусе).

3) Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 5-9 класса. – [Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляка, В.Эванс]. – 3-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.- 180с.

4) Аудиокурс к учебнику Английский язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляка, В.Эванс]. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 136 с.: ил.

– (Английский в фокусе).

Общая характеристика учебного предмета

«иностранный (английский) язык»

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и

многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели учебного предмета «иностранный (английский) язык»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном

и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции , включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

Место учебного предмета «иностранный (английский) язык» в учебном плане.

Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году

обучения с 5 по 9 класс.

Требования к предметным результатам для основного общего образования констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими

компетенциями владения иностранным языком).

Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Рабочая программа состоит из четырёх разделов: введение; содержание образования по английскому языку для данной ступени школьного образования по годам обучения (5—9 классы), планируемые результаты (личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования), предметные результаты по английскому языку по годам обучения (5—9 классы); тематическое планирование по годам обучения (5—9 классы).

Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
методическая разработка на тему

Материал (статья и презентация) по работе методического объединения.

Скачать:

Вложение Размер
Office presentation iconпрезентация к статье 964.5 КБ
Microsoft Office document iconстатья по теме 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.

МБОУ СОШ №1 с.Арзгир

Ключевой задачей системы образования на современном этапе является формирование креативности, интерпретируемой как создание связи между вещами. Только креативный человек способен связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое. Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  1. к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  2. к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, и т.д.

Также определенные требования стандарт предъявляет к структуре рабочих программ. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательного учреждения – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных или дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

В основу рабочих программ должна быть положена именно примерная программа по предмету. Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Структура рабочей программы определена Стандартом. Фактически государство привело в порядок весьма важный для образования документ — программу по учебному предмету. На рынке литературы появилось много рабочих программ, придуманных и составленных произвольно. Учитель должен быть осторожен, когда покупает подготовленную издательством или другой организацией рабочую программу. Необходимо посмотреть соответствует ли структура и содержание программы ФГОСу. Если нет, то создаётся своя программа и в неё добавляется всё, что требует стандарт, так как приказом министра определено, что должно быть в этой рабочей программе. Фактически от пояснительной записки до тематического планирования — это государственный документ. Программа по предмету должна содержать указанные разделы, но это не значит, что нельзя добавлять что-то своё. Например, могут быть включены контрольные работы или планируемые результаты, которые необходимо достигнуть. Рабочая программа по предмету включается в основную образовательную программу школы.

Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количестве часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п.

Составление рабочих программ входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

— программы по учебным предметам;

— программы элективных курсов;

— программы факультативных курсов;

— дополнительных образовательных курсов.

Рабочие программы составляются на основе:

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).

Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:

1. титульный лист;

2. пояснительная записка;

3. требования к уровню подготовки учащихся;

4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

6. формы и средства контроля;

7. перечень учебно-методических средств обучения.

Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.

1. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:

— наименование образовательного учреждения;

— гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);

Рабочая программа по иностранному языку

Данная рабочая программа разработана в полном соответствии с примерной программой по английскому языку – www . mon . gov . ru и программой. Основой является федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Учтены положения НРК.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 102 часа в 8 классе, 102 часа в 9 классе при 3-х часах в неделю.

Для реализации рабочей учебной программы используются следующие учебно-методические комплекты: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2-го класса авторов М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной и др., издательство «Титул», 2006, рабочая тетрадь для учащихся (выходные данные те же); учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонковой и др., издательство «Титул», 2006, рабочая тетрадь для учащихся (выходные данные те же); учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой (используется для работы в 8 и 9 классах общеобразовательных школ). УМК авторов М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной и др. допущен Министерством образования Российской Федерации. УМК авторов Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонковой и др. допущен Министерством образования Российской Федерации. УМК авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Учебный процесс имеет соответствующее материально-техническое оснащение: учебно – методическое обеспечение (методическая литература для учителя, доп олнительная литература для учащихся, наглядные пособия), оборудованный кабинет(наличие аудиоаппаратуры).

Основное содержание программы

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, своение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий,

— воспитание понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания , стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Первый этап средней ступени

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения. Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы. Городская (сельская) среда проживания школьников.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Развивается умение вести различные виды диалога объемом до 3-х реплик со стороны каждого учащегося, умение строить монологическое высказывание до 8-10 фраз.

Развивается умение воспринимать на слух и понимать несложные иноязычные тексты с временем звучания до 2-х минут, при этом выделять основную мысль, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на догадку.

Развивается умение читать и понимать тексты: с пониманием основного содержания объемом 400-500 слов, с выборочным пониманием нужной информации при использовании словаря.

Развиваются умения делать выписки из текста, писать короткие поздравления объемом до 30 слов, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец объемом 50-60 слов.

Языковые знания и навыки

Знание правил чтения и написания новых слов; навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; расширение объема лексического минимума; знание основных способов словообразования; распознавание и использование интернациональных слов; овладение грамматическими явлениями.

Второй этап средней ступени

Предметное содержание речи

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения; молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены; проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна (страны) изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, путешествие по стране изучаемого языка и России. выдающиеся люди, средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Овладение умением вести диалоги разного характера объемом до 4-7 реплик со стороны каждого учащегося;

Умение строить монологические высказывания объемом до 12 фраз.

Понимание несложных текстов с временем звучания 1.5 – 2 минуты с умением прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение и понимание аутентичных текстов: с пониманием основного содержания объемом до 500 слов, с полным пониманием содержания объемом до 600 слов, с выборочным пониманием нужной информации.

Умение делать выписки из текста, писать короткие поздравления объемом 30 -40 слов, заполнять бланки, писать личное письмо объемом 80 – 90 слов по образцу.

Развиваются также специальные учебные умения:

— осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

— пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

— участвовать в проектной деятельности.

Также осуществляется развитие компенсаторных умений:

— умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств (использовать переспрос, перифраз, синонимические средства, мимику, жесты).

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка. Они овладевают знаниями о значении английского языка в современном мире, социокультурном портрете и культурном портрете страны изучаемого языка, речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения; они также овладевают умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Знание правил чтения и написания новых слов; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума; расширение объема знаний грамматических явлений.

При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2023/04/26/rabochaya-programma-po-inostrannomu
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/08/25/struktura-rabochey-programmy-po
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-inostrannomu-yaziku-1379635.html

Оцените статью