Активация или как сделать БК(бортового компьютера) на LOGAN своими руками
Всем доброго время суток! Давно хотел БК(бортовой компьютер), но по стечению обстоятельств в комплектации не было. Собрав информацию по инету, в том числе и с драйва, помолясь приступил. Огромное спасибо Алексею (мой знакомый, в драйве не состоит)
СКАЖУ ЗАРАНЕЕ – ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ И НЕ ПАНОЦЕЯ, ПРОСТО ВЫКЛАДЫВАЮ КАК СДЕЛАЛ У СЕБЯ, так же по этой схеме сделал и на ларгусе
1. Необходимо определить версию прошивки(делается это следующим образом – нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). У меня высветилось 7101. По информации взятой из инета это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще(см далее) Так же если еще раз нажать на кнопку суточного пробега, появиться сколько литров в баке.
2. Скачиваем где нибудь прошивку с активированным БК, как вариант написать мне в личку)))(бесплатно)
3. Снимаем спидометр.
4. Далее вам нужен спец в вашем городе кто занимается сматыванием, корректировкой пробега спидометров 🙂 . Только он сможет закачать новую прошивку в вашу приборку, без всяких доп проблем. В этом плане даже вникать не стал, так как в этой сфере я деревянный по самые уши. Хотя в инете встречаются темы как и каким оборудование это делается. После этого повторяем пукт 1, должно появится 7102 (если бы изначально прошивка оказалась 7102 то пункты 2 и 3 можно было бы упустить)
5. Далее занимаемся проводами (см фото).
5.1 На приборной доске в левом (черном)разъеме нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, в моем случае на кнопку. Выбрал вариант с отдельной кнопкой из за стоимости переключателя. Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК.
5.2 Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19 и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем, а можно просто зачистить заветный провод и подключить . У меня он желтого цвета, я его просто отрезал от разъема и соединил с проводом от выше перечисленного контакт №19. На ЭБУ он приходит к 11 контакту(ноге) это в случае если у вас провода расположены по другому илиего нет или другой цвет.
5.3 Укладываем все провода вдоль основного жгута
5.4 Провод с черного разъема подключил через кнопку на массу. Кнопка взята как для открывания багажника, только стер рисунок с кнопки(растворителем).
6. Собираем все в обратном порядке, для того что бы БК начал показывать в штатном режиме, необходимо проехать 400-500 метров.
7. И наконец ездим и радуемся данному девайсу.
Спасибо за внимание, что не понятно пишите. Всем читателям моего БЖ удачи на дорогах.
Активация БК (продолжение)
Распиновка разъемов, электосхемы
4 марта 2013 Метки: электроника
Бортовой компьютер и у меня в авто. Логан#1
Периодически пролиствая Авито задавал вопросы продавцам по номеру прошивки и пробегам и что мне нравится не знают ни того, ни того, или вообще молчат. Странный бизнес.
Всего неделю назад, пролиствая темы в ленте , наткнулся на продажу приборной панели.
Списался с kavvvabanga узнал необходимые, для меня, подробности по приборке, договорились по цене и способе доставки. спасибо 👍 все получилось
Прошивка была 7101, перепрошить под 7102 желающих не нашел, а посчитав материалы, решил, что дешевле купить готовую приборку
«Родной» пробег, машина куплена с рук🤭 с пробегом 100.4тыс.км в 2015 году
Пробег с «омоложением», есть мысль докрутить 78 тыс.км до значений указанных в моих документах (тех.осмотр, страховка).
Первое, что делаю перед началом работ смотрю инструкции и готовлю материал. Нашел на балконе, балкон у всех же является складом запасных деталей, старый блок питания компа, срезал нужные пины.
Далее процесс разборки панели приборов, отсоединение двух размеров серого и черного.
На сером раземе приподнял белую пластину и вставил пин в ячейку 19, белую пластину придавил на место. Провод сел плотно, без люфта.
Под капотом увидел заглушку, провернулась легко, проход свободный,
пропустил «удочку» завел синий провод от серого разъема с контакта 19.
Синий провод ведём в эту коробку. Разъем, нужный нам, под синим фиксатором. Синий фиксатор не стоит полностью вытаскивать, как сделал это я 😁 лишняя работа.
Логан 2007 года и нужный пин в разъеме этот.
Врезался на провод коричневого цвета, теперь есть связь с серым разъемом контакт 19.
Что бы аккуратно лежал провод, проложил его вдоль косы и зафиксировал разъемом пластикового короба. Кстати, для удобства реле розового цвета лучше отсоединить.
Всё, разъем на место. Коробку собрал. Пошел в салон.
На черном разъеме панели, контакт 23. Также поднимаем белый фиксатор, он на пару миллиметров сдвигается, вставил провод с пивом.
Соединил с панелью и попробовал, как гласит инструкция, проводом от черного разъема контакт 23 прикоснулся на массу, на панели при каждом прикосновении начали переключаться данные о пробеге/ расходе.
Далее…😁 А тут есть кнопки, но нет стеклоподъёмников.
Один провод на кнопку от черного разъема контакт 23, второй провод сажаем на массу в удобном месте и на второй контакт кнопки.
Читаем инструкцию и понимаем, что у нас есть и для чего.
Далее получаем информацию, примерно проехав 1.1км, до этого были прочерки.
Кстати, новая панель размечена на скорость более точно, примерно разница от GPS 2-3км/ч.
БК-3 RENAULT LOGAN
ПРЕДНАЗНАЧЕН для установки на автомобили семейства RENAULT LOGAN (2004- н.в.) и SANDERO (2009- н.в.) с двигателями K7J (1.4л., 75л.с.); K7M (1.6л., 84л.с.); K4M (1.6л., 102-105 л.с.); H4M (1.6л., 113л.с.).
Цвет индикатора – зеленый. Длина провода 2 метра
Основные функции
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Два независимых счетчика маршрутных параметров (пробег, расход топлива, время в пути, средняя скорость и средний расход)
Раздельный учет ГАЗ-БЕНЗИН.
Уровень топлива, прогноз пробега на остатке
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР
Чтение и стирание кодов неисправностей.
Температура двигатель, обороты, напряжение, скорость, дроссель и текущий расход.
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
Перегрева двигателя, напряжения бортовой сети, оборотов, превышения скорости (с возможностью настройки уровня срабатывания всех сигнализаторов).
• Счетчик мотор-часов
• Энергонезависимая память — все настройки и накопленные данные сохраняются независимо от напряжения питания.
Отзывы
Никита – 28.05.2022
При снижении уровня топлива до 5л индикатор орет не переставая, хотя в инструкции написано 5 секунд, это не возможно отключить пока не заглушить двигатель и не попытаться быстро поднять уровень без зажигания хотя бы до 7 литров, так как на кнопки без зажигания почти не реагирует
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/808816/
https://www.drive2.ru/l/619413449994142797/
https://www.shtat.ru/shop/product-category/bk-3-renault-logan