Программа Перспектива.
Есть у кого нибудь в начальной школе у деток программа Перспектива?
В следующем году старшая дочь идет в школу. И оказалось, что в школе, в которую планирует пойти, в начальных классах программа — Перспектива. Я слышала, что она очень неудобная и непонятная. Как на самом деле?
Комментировать
Хороша та программа , в которой учитель как «рыба в воде». Официально программа может быть одна, а каждый учитель вносит что-то своё. У моих дочерей (да и как во всей школе) перспектива, но учатся по разным учебникам. У младшей учитель ведёт русский, литературу и окружающий абсолютно по другим учебникам. Оставлен только учебник Петерсон. И шли мы именно к учителям. Хоть какая программа была бы заявлена, все равно к ним бы отдала
Понятно. Спасибо. Я не могу выбрать учителя. Никто из знакомых там не учится.
Мы учимся, нормальная программа. Математика сильная. Племяшка учится по школе России, мы очень сильно ушли вперед уже. Если у вас ребенок любит математику, то должно понравится.
Спасибо. Пока непонятно, что любит. Математикой занимаемся сами дома.
Нормальная программа, как по мне легкая, но учитель у нас дэбилка(.. У старшей была школа россии и 2100,я выла.
О. Даже так. А я наоборот слышала, что хороша школа России. Спасибо)
Со старшей полночи писали рефераты и доклады, помимо стописят листов дз. Младшей такое чувство задают мало, но она тянет весь день до ночи.. Если сосредоточиться то дз там максимум на 30-50минут
Понятно. Спасибо)
У сына программа Перспектива. Учит учитель, а не программа. Следовательно там всё нормально более менее. Объясняет учитель. Я сама по этим учебникам не смогла бы работать. У сына математика Петерсон, авторов остальных учебников не знаю, не смотрела))) 1 класс прошёл нормально, проблем не возникло. Но он в школу пошёл подготовленный, читающий итд.
Спасибо. Хорошо. У нас тоже читающая.
у нас перспектива, я радуюсь несказанно,что не школа россии. считаю хорошая программа, не заметила в ней каких то нелогичных нюансов
Спасибо большое)
Я не знаю как другие программы , но время на закрепление и отработку тем не наблюдалось . У моей прошло все хорошо , но честно новых тем за для неё было 2-3, что там делают дети кто пришёл стерильный не читающий не считающий и не пишущий -не знаю Математика по Дорофееву . математика как математика , первый десяток жевали до марта а потом неслись галопом типик до 100 Второй класс начинается с таблицы умножения :деления до нг до 5 после до 10 Чтение — честно не следила видела на дистанционен читали Пантелеева и татарскую сказку.. Русский по климановой логичен если брать все все тетради и идти подряд ничего не пропуская Информатика и окружай-ка-бредятина Английский со 2го , физры 2
Спасибо. То есть у вас дочка пошла подготовленная и все было хорошо.
Каждый ребёнок имеет право на уникальность 🙂 У моей логопедия, она будет дисграф-плюс особенность характера 🙂 сама заведётся и всех вокруг заведёт Но знания в неё вкладывали с 3х лет упорно и профессионально 🙂 несмотря на сопротивление
У моих Перспектива. Программа обычная. Русский норм., чтение и окружайке ушли на 2100, так как в Перспективе по ним муть полная. Математика может быть Петерсон, или Дорофеев. У нас второе, математика довольно слабая. Но это для моих, они просто хорошо соображают там. Для средних детей вполне норм.наверное, по крайней мере растянуто и можно запомнить что да как. Про Петерсон и так куча информации, она не для всех. Кто тянет, ее любят, кто нет, тот воет. А так в началке самое важное — это учитель. Ищите того, кто подойдёт ребенку и тогда любая программа будет понятна.
Спасибо. То есть, могут и варьироваться программы. Учителя не знаю, как найти. И потом, нет гарантии, что все 4 года она останется с этим классом. А остаться в плохой школе не хочу совсем.
У нас в школе все предметы по разным программам. Математика был учебник перспектива, ничего плохого не было.
Школа России или Перспектива?
«Школа России» или «Перспектива» – каким должен быть выбор родителей будущих первоклассников? Чем отличаются эти программы одна от другой? Есть ли в них общее? Как понять, какая из них подходит вашему будущему первокласснику? Чего стоит ожидать родителям и детям при выборе одной из этих учебных программ? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»
Перспектива | Школа России | |
---|---|---|
Общая характеристика | УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. | Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов. |
Основное содержание | В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. | Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться. |
Основная идея программы | Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» | Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение. |
Типические свойства программы | Можно выделить такие свойства программы. |
- Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
- Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
- Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
- Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
- Главным является воспитание.
- Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
- Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.
Что лучше Школа России или Перспектива?
Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».
Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».
Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!
Другие статьи по теме
6 комментариев
Старший сын учился по «перспективе». Для него идеальная. Ни разу не помогала я ему, только с большими прокатами в 1-2 классе. В 3-4 уже сам все делал. Учился сам на отлично. Смотрела учебные материалы, как по мне, так все понятно, логично, а главное современно. Дочь сейчас пошла в ту же школу, а там такая подстава в виде «школы России» учебники для тупых. Вот честное слово. Совдепия какая-то. Как будто я свои учебники 30 лет назад листаю. Идея воспитания патриотизма мне совсем не близка. По мне так пусть лучше умею искать материал и будут самостоятельными, чем вот эти вот сопли. Расстроена очень. Но посмотрим. Возможно поменяем школу.
Наталья :
Зато ШР заточена под ОГЭ и ЕГЭ.Училась я в советское время и не жалею!
Виктор :
Совдепия?? Мать, наверное на «5» училась. Идея воспитания патриотизма — зачем?? Всё логично и современно! Элина -патриотка, судя по имени. Идите в частную школу, лучше в Англии. Вот где уровень.
Сергей :
К комментарию выше. Патриотичность обязана быть всегда и везде,самая лучшая школьная программа СССР. Да, сейчас всё в основном на интеллектуальные способности, чтоб дитя учился самостоятельно думать и находить верные ни на кого не похожие ответы с подкреплением обоснования, почему так,а не по другому. Да это ПЛЮС. НО И О ПРОШЛОМ НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ.
Ольга Егорова :
Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене». …… рассшифровать бы еще эту фразу!
Екатерина :
В учебниках ПЕРСПЕКТИВЫ много задач на логику особенно в классе 1-2, это был просто кошмар. Материал действительно нужно искать самим, в учебниках его просто нет. По мне ПЕРСПЕКТИВА просто ужасная программа. Ребёнок должен сам уметь учиться,прочел и нашел инфо в учебнике а не спрашивал у родителей или ещё хуже искал в инете.
Оставь комментарий Отменить ответ
Свежие записи
- Экономическая жизнь общества
- Конспект по химии за 8 класс по параграфам
- Futur simple (будущее простое время) во французском языке
- Приставки il-, ir-, im-, in-, un-, dis-, mis-, non- в английском языке
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 3 и 4 класса
Программа «Перспектива»
Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.
Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.
Основные принципы программы «Перспектива»
Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.
Особенности программы
Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.
Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.
Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.
Авторы программы «Перспектива»
Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.
Когда возникла программа «Перспектива»
Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.
В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.
Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.
Плюсы и минусы программы «Перспектива»
Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».
Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.
Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.
Отзывы родителей и учителей
Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.
Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.
Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.
Подготовка к программе «Перспектива»
Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.
Остались вопросы по программе или хотите оставить свой отзыв — обязательно пишите об этом в комментариях.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3210085