...

Служит своего рода матрицей для построения образовательной программы конкретной организации что это

Матрица для разработки дополнительной общеразвивающей программы

Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации, формы аттестации и оценочные материалы, а именно:

Титульный лист.

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка.

Цель и задачи программы.

Содержание программы: учебный (тематический) план, содержание учебного (тематического) плана.

Планируемые результаты.

Раздел 2. Комплекс форм аттестации.

Формы аттестации

Оценочные материалы

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы

Календарный учебный график

Список литературы

Дополнительная общеразвивающая программа

Раздел программы

Титульный лист программы

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Особое внимание!

1.Использование дистанционных технологий при реализации программы

2.Сетевая форма реализации ДОП:

— интерактивность, преемственность содержания программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия

— модульный принцип построения программы

3. Разноуровневая ДОП:

— описание процедур, посредством которых присваиваются уровни освоения учащимися программы;

— вариативность содержания ДОП, возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута;

— предоставление возможности разным категориям учащимся освоить программу;

— содержание программы предполагает дифференциацию по принципу уровневой сложности;

— оценочные средства программы предполагает дифференциацию по принципу уровневой сложности

Цель и задачи программы

Особое внимание!

Делить задачи на группы нет необходимости, так как, в соответствии с ФЗ № 273, «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения …».

И, следуя логике ФЗ, задачи, если очень хочется, можно разделить на 2 группы — обучающие и воспитательные.

А следуя логике ФГОС ОО (который не имеет отношения к ДОД!), задачи (для удобства) можно разделить их на группы, например:

— личностные — формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

— метапредметные — развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

— предметные — развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Содержание программы

Планируемые результаты

МАТРИЦА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», основные характеристики программы, организационно-педагогические условия ее реализации, формы аттестации и оценочные материалы, а именно:

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы
учебно-методическое пособие на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе «Декоративно-прикладное творчество». Модуль «Художественная культура»

Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре.

Учебно-методический комплект по курсу общеобразовательной программы дополнительного образования детей «Повар»

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы.

Методическая разработка «Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы «Оригами»)

Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе «Оригами.

Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной программы

В разработке представлена структура учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы, описана роль УМК в организации эффективного образовательного процесса.

Рецензия на учебно-методический комплект по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Наследие»

Учебно — методический комплекс представленный к рецензированию содержит дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и учебное пособие по обучению обучающихся в технике квиллинг. Прогр.

Рецензия на учебно-методический комплект по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Наследие»

Рецензия на учебно-методический комплекс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Наследие» С.Р. Намжилова, старшего преподавателя кафедры естественно-математических .

Методические рекомендации по проектированию разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Матрица программы

Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации образовательного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Педагог в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, а педагогу уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание на работе с различными категориями детей. Причин, позволяющих считать этот метод продуктивным в системе образования, несколько: повышается активность и работоспособность обучающихся; мотивация к обучению; улучшается качество знаний.

Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы: коллективную, групповую, индивидуальную.

1.3. Содержание программы дополнительного образования детей (предлагаемые задания и задачи, предметный материал и пр.) должны быть организованы в соответствии с уровнями сложности:

I уровень – стартовый (ознакомительный). Предполагает знакомство с основными представлениями, не требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении заданий и задач, обладающих минимальным уровнем сложности, необходимым для освоения содержания программы.

II уровень – базовый. Предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных предметных знаний, концепций. Расширяет материал начального уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает применение понятий.

III уровень – продвинутый (углублённый). Предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование сложных, специализированных предметных знаний, концепций. Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения.

МАТРИЦА РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Разноуровневая программа дополнительного образования должна иметь собственную матрицу, то есть систему, описывающую уровни сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников

Матрица программы может включать описание по каждому уровню сложности следующих аспектов: целеполагание, специфика учебной деятельности,

диагностика, формы и методы работы, прогнозируемая результативность обучения по программе.

Далее представлен возможный вариант матрицы программы. (Таблица 1) Предпочтительно, чтобы подобная матрица была наложена на каждый модуль

Уровни освоения программы

Критерии (предметные, метапредметные, личностные) /объём и сложность

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Прогнозируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Специфика учебной деятельности

При подготовке материала использовались источники:
https://cyberpedia.su/25×18493.html
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/08/18/sozdanie-uchebno-metodicheskogo-kompleksa
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-raznourovnevyh-dopolnitelnyh-obsheobrazovatelnyh-obsherazvivayushih-programm-matri-5314324.html

Оцените статью