Лучшие CRM-системы в 2023 году
Сложно себе представить современный бизнес без использования специального программного обеспечения. Многие процессы уже давно автоматизированы при помощи CRM-систем. «Комсомольская правда» детально разобралась в особенностях этого ПО и составила рейтинг топ-15 лучших решений
Что такое CRM-система
CRM-система – это инструмент управления отношениями между бизнесом и клиентом. Программа автоматизирует рутинные процессы, например, собирает данные о покупках отдельного человека. По сути, это элемент учета и контроля, который можно настроить под себя. Полученные данные помогут проанализировать поведение и желания клиента.
«Комсомольская правда» проанализировала предложения на рынке CRM-систем и составила рейтинг топ-10 лучших ПО.
Выбор редакции
Мегаплан
Российская CRM-система для управления компанией, ее отделами, удаленными филиалами или распределенной командой. Мегаплан включает инструменты для продаж и проектов: сделки и ведение клиентской базы, телефонию и почту, календарь и таск-менеджер, хранилище файлов, видеозвонки и вебинары, отчеты, склад и многое другое. Есть приложения для Android и iOS.
В Мегаплане фиксируются заявки из разных каналов: можно следить за их статусами, строить воронки и оптимизировать их. Сервис напомнит о звонке или запланированной встрече с потенциальным клиентом, а еще о том, что нужно связаться с текущими заказчиками — например, чтобы продлить договор или собрать обратную связь.
Планировать в Мегаплане можно не только продажи, но и рабочую нагрузку: составлять список задач себе и команде, а потом следить за их выполнением на канбан-доске и диаграмме Ганта. Не менее удобно управлять загрузкой и формировать расписание на день, неделю и месяц, подключив Google и Яндекс Календари.
Кроме того, Мегаплан автоматизирует бизнес-процессы, чтобы сделать их прозрачнее и снизить нагрузку на сотрудников. В сервисе собраны все функции для руководителя, который хочет знать, что происходит в компании: какие результаты достигнуты, а какие нет и почему.
Мегаплан — это много инструментов в одном онлайн-сервисе:
- отчеты и дашборды по ключевым показателям;
- работа с продажами: ведение клиентской базы и сделок, управление воронками продаж;
- база контактов партнеров и подрядчиков;
- задачи с ответственными и сроками;
- календарь с отражением занятости сотрудников.
Мегаплан бесплатный первые 14 дней — это время можно потратить на тестирование и выбор подходящего тарифа.
Плюсы и минусы
+ Недорогое внедрение напрямую от Мегаплана без посредников. Возможность самостоятельной настройки бизнес-процессов без программистов. Простой и удобный интерфейс. Много тарифов на выбор, есть безлимит, есть коробочная версия
— Отсутствие встроенной системы отслеживания и аналитики звонков, но это может быть решено внешними интеграциями
Контакты
Сайт: megaplan.ru
Телефон: 8 (800) 555-56-37
Адрес: Москва, Палиха, дом 13/1, стр. 2, 4-й этаж
Для чего планируете использовать CRM?
CRM‑система для продаж: что это такое и как работает
Customer relationship management (CRM) переводится с английского как управление взаимоотношениями с клиентами. Это программа, которая помогает регулировать бизнес-процессы, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и способствует повышению эффективности продаж.
Анастасия Васильева
В интернете встречается написание этого инструмента как СRМ-система. Но оно ошибочно.
Функции CRM-системы
СRМ-система — важный инструмент для отдела продаж. Она фиксирует каждый этап взаимодействия менеджера с клиентом, напоминает о том, когда нужно перезвонить, сохраняет записи разговоров, отражает договоренности, показывает процент выполнения личного плана.
Руководители часто задаются вопросом, почему менеджеры работают, а продажи не растут. СRМ как раз помогает найти ответы на него.
СRМ полезна и для руководителей: с ее помощью они отслеживают эффективность подчиненных и корректируют нагрузку специалистов, находят проблемные места в переговорах и контролируют выполнение плана отдела.
Допустим, есть предприниматель Иван. У него небольшой интернет-магазин с кроссовками. На первых порах, когда клиентов немного, Иван справляется и без отдела продаж. Он записывает имена, адреса и телефоны заказчиков в табличку Excel.
Но бизнес растет, число клиентов увеличивается, приходится нанимать других специалистов. Как проконтролировать их работу? Как узнать, почему продажи вдруг упали? Как не пропустить новые заявки? На эти вопросы как раз отвечает CRM-система.
Клиент заполнил форму обратной связи — его заявка поступила в сервис. Иван определил ответственного менеджера. Система напомнила менеджеру о том, что нужно связаться с человеком. Специалист перезвонил, но продажа не случилась — Иван прослушивает запись разговора и определяет суть проблемы. Понимает, что работа с возражениями слабая, и проводит обучение. Оно оказывается успешным, о чем Иван узнает из регулярного отчета системы, согласно которому продажи выросли на 20 %.
Вот какие задачи выполняет CRM-система:
- Напоминает менеджерам о звонке или встрече. Специалист не забудет провести первую консультацию, перезвонить в обещанные сроки и вовремя выставить счет.
- Хранит историю взаимодействия с клиентом. Это важно, чтобы избежать неловких ситуаций. Например, человек неоднократно просил удалить его номер из базы, потому что передумал что-либо покупать. Но каждый раз ему звонят менеджеры-новички просто потому, что в карточке клиента нет нужного статуса. Это негативно сказывается на лояльности к компании. Есть и более положительный сценарий использования: допустим, вы хотите связаться с покупателем спустя пару месяцев после покупки, чтобы получить обратную связь.
- Фиксирует договоренности между клиентом и менеджером. Например, человек до последнего сомневается в покупке. Тогда представитель компании предлагает ему хорошую скидку. Покупатель берет тайм-аут, а через неделю перезванивает и соглашается купить товар со скидкой. Менеджер вводит имя и фамилию клиента, открывает его карточку и убеждается, что договоренность действительно была.
- Собирает заявки с нескольких ресурсов. Например, вы можете настроить CRM-систему так, чтобы заявки с сайта, Instagram и ВКонтакте приходили в единое окно. Стандартно сервис интегрируется с почтой, сайтом и IP-телефонией.
- Отражает статистику. Менеджер видит процент выполнения своего плана и рассчитывает силы, чтобы успеть закрыть его к концу месяца. Руководитель отдела продаж смотрит на результаты сотрудников, определяет отстающих и проводит с ними дополнительное обучение. А самых активных награждает премией.
- Сообщает о проблемах. Если менеджер забывает связаться с клиентом в срок, система отправляет руководителю уведомление. Заявку вовремя подхватывают, и клиент остается в компании.
Какие проблемы продаж и бизнеса решает CRM-система
Таких проблем несколько. Они касаются и лояльности клиентов, и работы менеджеров, и клиентской базы, и факторов, замедляющих продажи.
Повышение лояльности клиентов
Лояльные покупатели — подарок для бизнеса. Они покупают снова и снова, пробуют новую продукцию, советуют компанию друзьям и становятся своеобразными амбассадорами бренда.
Завоевать клиентскую любовь не так уж и сложно — достаточно позаботиться о качестве сервиса. Человек захочет иметь дело с компанией, которая моментально реагирует на его запрос, быстро отправляет заказ и возвращается за обратной связью. В этом поможет CRM-система.
Когда клиент заполняет форму обратного звонка, менеджер получает соответствующую задачу. Заказ отправляют — человеку приходит сообщение на телефон. После отправки товара система ставит специалисту задачу взять отзыв через пару недель.
Повышение эффективности работы сотрудников
Система отражает процент выполнения личного и общего плана, количество заявок и звонков у каждого менеджера, сроки выполнения задач. Специалисты знают, что руководитель отслеживает их эффективность, поэтому меньше отвлекаются и больше стараются.
Выявление «узких мест»
CRM-система помогает найти этапы, на которых конверсия падает. Если вы видите, что после первого звонка отваливается большинство клиентов, значит, нужно переслушать звонки и понять, что их смущает.
Сохранение клиентской базы
Случается, что менеджер уходит к конкурентам и забирает с собой всю клиентскую базу. Бизнес терпит убытки. CRM-система помогает защитить данные: можно настроить доступ так, чтобы продавцы видели контакты только своих клиентов.
Кому нужна система управления взаимоотношениями с клиентами
Есть несколько случаев-исключений, когда CRM-система не принесет особой пользы:
- Бизнес только открылся, клиентов немного, вести базу можно в Excel. На этом этапе CRM-система не принесет ожидаемого эффекта, но может быть хорошей покупкой на будущее.
- Компания не планирует наращивать клиентскую базу. Допустим, у вас есть небольшой салон красоты. Вы набрали нужное количество клиентов, запись плотная — на новичков не хватит времени. Открывать второй салон вы не хотите.
- Руководитель отдела продаж и так идеально контролирует качество работы сотрудников, а сами менеджеры не возражают против работы в табличках и общения с клиентами в десятке окон.
В других ситуациях СRМ-система скорее необходимость, чем роскошь. Благодаря ей получится автоматизировать и систематизировать работу с клиентами, увеличить вовлеченность сотрудников отдела продаж и нарастить прибыль компании.
Контур.Реклама
Привлекайте новых клиентов из онлайна просто и недорого
Что такое CRM-система и зачем она нужна бизнесу
Начинающим предпринимателям может показаться, что CRM-система — непонятный и дорогой инструмент, который нужен только корпорациям. На самом деле эта программа может сэкономить время и деньги даже владельцу небольшого бизнеса.
В этой статье ответим на популярные вопросы о CRM-системе и покажем, как она может пригодиться вашей компании.
Что такое CRM-система
CRM-система, или Customer relationship management (с англ. «управление взаимоотношениями с клиентами»), — программа, которая помогает управлять бизнесом. В неё можно загрузить базу клиентов, организовать учёт сделок, проанализировать воронку продаж и проследить за выполнением задач сотрудников. Проще говоря, CRM-система — это Excel-таблица, но с расширенным функционалом.
Любые рутинные задачи в ней можно автоматизировать. Например, если вам поступит звонок от нового клиента, система сразу заведёт на него карточку и поставит задачу ответственному менеджеру.
Зачем бизнесу нужна CRM
CRM-система сочетает в себе много функций. Разбираемся, какие основные задачи она помогает решить.
Вести единый учёт сделок и не терять заказы. Когда каждый сотрудник записывает информацию о заказах у себя в блокноте или отдельной Excel-таблице, легко потерять заявку или забыть кому-то перезвонить. Особенно критично, если кто-то из команды уволился и забыл передать клиентов — можно упустить крупную сделку.
Чтобы решить эту проблему, в CRM-системе есть карточки сделок, где отображается вся история взаимодействия. Каждый сотрудник заносит информацию о клиенте и заказе в карточку сделки. Если кто-то заболел или уволился, всегда можно найти всю информацию о покупателях в программе.
В нашей компании есть правило: после встречи с клиентом менеджер должен зафиксировать её результаты в CRM. Например: «Показал объект сегодня, покупателю понравилось, но попросил взять паузу до конца недели. Напомню ему в субботу».
Мы следим за тем, чтобы заметки в CRM появлялись сразу же. У менеджеров большой поток задач: если они не запишут информацию в тот же день, то уже на следующий им будет сложнее вспомнить детали встречи. В итоге сделка на несколько миллионов может сорваться из-за забывчивости сотрудника — CRM-система помогает этого не допустить.
Коммерческий директор и соучредитель компании-застройщика «БИК-Сервис»
Вот так сотрудники компании-застройщика «БИК-Сервис» заносят каждую встречу или звонок в CRM-систему, чтобы не упустить клиента из виду
Собрать все каналы коммуникации с клиентами в одном окне. У бизнеса обычно несколько способов общения с клиентами, например: по телефону, в мессенджерах и на Авито. Легко запутаться, особенно когда один и тот же клиент сначала звонит, а потом пишет в чате — менеджеру приходится заново расспрашивать его о заказе и делать лишнюю работу, а покупателя это раздражает.
Благодаря CRM-системе такой проблемы нет. После того, как вы в первый раз занесли контакт с номером телефона в клиентскую базу, программа будет хранить все последующие обращения этого клиента в одной карточке. Общаться с ним и другими клиентами можно будет прямо в CRM — не придётся переключаться между соцсетями, мессенджерами и почтой, чтобы ответить на все сообщения.
Когда мы подключили «Битрикс24», нам рассказали, что можно интегрировать систему с Авито. Интеграция бесплатная, но чтобы программист всё настроил, я заплатил ему 1 000 ₽.
Благодаря интеграции сотрудникам больше не нужно вручную переносить информацию о клиентах из Авито в «Битрикс». Если нам пишут на Авито, система автоматически создаёт лид и назначает ответственного менеджера. Переписываться тоже можно прямо в CRM-системе.
Считаю, что имеет смысл интегрировать CRM-систему с Авито сразу, если у вас появляется стабильный поток обращений. Например, если вы несколько недель подряд получаете около десяти звонков каждый день, это уже нормальная загрузка. Стоит автоматизировать обработку заявок, чтобы никого не терять.
Основатель компании «ЛогистикАвто»
При подготовке материала использовались источники:
https://www.kp.ru/money/biznes/luchshie-crm-sistemy/
https://kontur.ru/articles/6056
https://www.avito.ru/blog/chto-takoe-crm-sistema-i-zachem-ona-nuzhna-biznesu