...

Spec ops что это за программа

Spec Ops: The Line: Обзор

Хороших игр, раскрывающих тему войны, на самом деле, не так и много, как может показаться на первый взгляд. Потому что одно дело — дать игроку в руки оружие и с некоторой долей достоверности пустить его побегать по полям сражений, позволяя уничтожить все, что тот видит, и совсем другое — показать изнанку этого процесса. В некотором смысле с этим справлялась разве что серия Metal Gear Solid и еще пара чуть менее титулованных игр. Неожиданно к стану этих загадочных проектов присоединилась и Spec Ops: The Line.

Что случилось в Дубае, в Дубае и останется

Так уж случилось, что один из богатейших городов нашей планеты (угадайте какой; только не смотрите на заголовок выше!) завалило песком. Там и без этого не слишком-то дружелюбный климат, а уж когда пыльные бури участились, стало совсем тяжело. В результате было принято решение эвакуировать мирное население, чем и должен был заниматься полковник Джон Конрад, который в конечном итоге просто-напросто отказался покидать город, пока не будут спасены все. Прошло полгода. Мировая общественность смирилась с тем, что в Дубае не осталось выживших, как вдруг военные сквозь стену песчаных бурь ловят какой-то радиосигнал. На разведку отправляется подразделение «Дельта», возглавляемое капитаном Крутым Уокером.

«Добро пожаловать в Дубай, джентльмены».

«Добро пожаловать в Дубай, джентльмены».

А дальше случается один из лучших, пожалуй, милитаристических сюжетов среди шутеров от третьего лица за последние несколько лет. И для этого были все предпосылки, ведь авторы вдохновлялись небезызвестной книгой «Сердце тьмы» и фильмом Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня». Определенное идейное сходство можно обнаружить и с мини-комиксом «История Черной Шхуны», входящим в состав «Хранителей».

Первую половину прохождения нас знакомят с обстановкой и главными действующими лицами, а вот потом случается резкий перелом в динамике повествования, и к концу уже и следа сонливости не остается. Финал в некотором смысле предсказуем, но важно не это, а мысль и идея, которую авторам, безусловно, удалось донести. И тот факт, что среди четырех концовок нет однозначно плохой или хорошей. Они все вероятны в сложившейся ситуации.

Что же касается деталей сюжета, то тут стоит выделить два аспекта. Во-первых, неплохих персонажей. Поначалу этого о них и не скажешь, но где-то после середины игры, когда начинается самая жесть, и капитан Уокер, и его подчиненные, и все вокруг начинают не только раскрываться, но и меняться. Эти изменения характеров по ходу продвижения сюжета вперед будут отражаться даже на боевых выкриках — если в самом начале Уокер умеренно повышенным тоном рапортует: «Tango down!» («Противник убит!»), то ближе к концу он чуть ли не срывающимся голосом будет вопить: «Tango f

ing down!» («Противник, мать его за ногу, убит!»)

Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.

Этот персонаж доставит уйму неприятностей, некоторые из которых могли бы показаться забавными, если бы не были такими жестокими.

А во-вторых, одиночная кампания богата неоднозначными событиями, которые регулярно ставят команду «Дельта» в положение не просто неудобное, а практически конфликтное. Хотя больший шок вызывает не совсем это. В игре такого рода как-то не ожидаешь наткнуться на вполне серьезную военную жесть. На обожженные фосфором трупы, на места расстрелов… много на что. Признаться честно, меня именно это в игре и подкупило — удивительная реалистичность в плане передачи атмосферы военных действий.

Вот, кстати, еще одна интересная деталь относительно изменения персонажей: по ходу сюжета они меняются не только внутреннее, но и внешне. Появляются кровоподтеки, ссадины, ожоги, перевязанные раны, содранные куски кожи. Поэтому к финалу капитан Уокер подойдет в таком виде, как будто реально прошел через ад, в отличие от того же Шепарда, которого просто помазали красной краской после удара лучом по голове.

Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Трупы здесь выглядят не очень-то аппетитно.

Prince of Dubai: Bloody Sands

Я так долго залипал на сюжете и всем, что с ним связано, по одной простой причине — он здесь реально хорош. С остальным не все так гладко, к сожалению.

Например, в пиар-материалах игры было много, очень много рассказов о том, что песок отныне чуть ли не еще одно действующее лицо и что это будет один из самых песочных песков в истории видеоигр. А на деле все это оказалось изрядным преувеличением. Сам по себе песок и песчаные бури выполнены неплохо, смотрятся красиво (однако никакого сравнения с Uncharted 3 и Journey не выдерживают), но вот как геймплейный элемент они применяются в паре скриптовых моментов и еще несколько раз по мелочи. Плюс граната умеет поднимать ослепляющее всех облако пыли. Этим все участие песка в перестрелках ограничивается.

Стоит, правда, признать, что сам по себе Дубай после катастрофы выглядит завораживающе. От него веет постапокалипсисом. Причем нам покажут не только виды с крыш, но и с других ракурсов, в том числе и с самых низов. На декорации в Spec Ops: The Line грех жаловаться, ибо побывать на протяжении непродолжительной кампании доведется в куче колоритных мест, от уничтоженного пункта эвакуации до дискотеки выживших. Кстати, музыка в игре подобрана просто великолепно. Это тот редкий случай, когда она сливается с происходящим на экране, при этом делая его (происходящее) гораздо выразительнее.

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.

Первая крупная перепалка в команде, в которой Уокер даст понять, почему он тут капитан. И нет, не кулаками.

Проблемы начинаются тогда, когда пытаешься описать происходящее на экране, потому что сложно придумать что-то более пространное, чем «достаточно стандартный шутер от третьего лица с укрытиями и перекатами». Ребята из Yager не стали мудрить, а взяли отлично работающую формулу и прикрутили к ней свои немногочисленные идеи, связанные с песком. Это может быть минусом, но только для тех, кто не пропускает мимо себя ни одного милитари-шутера и потому устал уже от привычной механики.

В остальном же ничего выдающегося, но и провального в одиночной кампании замечено не было. Хорошо поставленная грамотная история, разыгранная в необычных декорациях с упором на военные реалии, и четким, внятным посылом.

А вот в мультиплеере все наоборот. Карты не особо оригинальные, «прокачка» нудная, а игроков днем с огнем не сыщешь.

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.

Один из редких игровых моментов, когда сердце уходит в пятки от осознания того, что только что совершил.

Итак, что же такое Spec Ops: The Line, если говорить кратко? Это возрождение некогда популярной серии, о которой сейчас мало кто помнит. Это шутер от третьего лица с налетом песка. Это классная военная история про людей на войне. Это, в конце концов, идейная наследница «Сердца тьмы» и «Апокалипсиса сегодня». Изголодавшимся по хорошим военным сюжетам настоятельно рекомендуем ознакомиться. Остальным — по своему усмотрению.

Плюсы: отлично проработанный сюжет; великолепно подобранная музыка; уникальные декорации.
Минусы: пустующий мультиплеер.

Spec Ops: The Line. Что пошло не так?

До 2012 года игры серии Spec Ops были тактическими шутерами. Данная серия не была столь популярна, как Rainbow Six или Hidden and Dangerous. В 2002 году вышла Spec Ops: Airborne Commando и серия канула в небытие. Но 2007 году началась разработка новой части, а в 2009 состоялся анонс. За разработку отвечала немецкая студия Yager Development, а издавала игру 2K Games. За сценарий игры отвечали Ричард Пирси и Уолт Уильямс. При написании сценария разработчики вдохновлялись книгой Джозефа Конрада «Сердце тьмы» и фильмом Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня».

Однако, у разработчиков была проблема. И проблемой был издатель. Компания 2K постоянно продавливала идею о добавлении мультиплеера в Spec Ops The Line.

Мы никогда особо не фокусировались на мультиплеере для Spec Ops: The Line. Но издательству обязательно нужно было его туда добавить.

Но несмотря на все проблемы при разработке, игра вышла летом 2012 года, однако продажи оказались довольно низкими.

Геймплей

Игра представляет собой шутер от третьего лица с элементами тактики. В нашем распоряжении 2 бойца: Луго и Адамс. Луго может уничтожать противников на дальней дистанции, Адамс может подавлять огнём своего пулемёта. В случае ранения одного из бойцов, его нужно реанимировать. Сделать это может подчинённый или сам игрок. Разработчики говорили о песке, как о фишке, которую можно использовать. Например, взорвав гранату, она создаёт облако пыли, которое ослепляет ближайших врагов. Также по сюжету будут встречаться моменты, когда можно использовать большие ёмкости с песоком находящийся на весу чтобы засыпать врага. Противники делятся на несколько классов: простые автоматчики, бойцы с дробовиками, бойцы с ножами, снайперы и… джаггернауты.

В игре множество видов оружия и у каждой есть своя уникальная черта. Например, на M4A1 можно установить глушитель, у SCAR есть подствольный гранатомёт, а у АК есть режим огня осечкой по 3 выстрела. Игра представляет собой обычный тир. Множество врагов, погони, взрывы и т.д. Стрелять здесь к сожалению не интересно, а стрелять нужно много. К сожалению, игра вышла в то время, когда подобных шутеров было множество. Тут вам и Gears of War и Warhammer 40000 Space Marine и Rainbow Six и Ghost Recon и Army of Two. В геймплейном плане, тот же Gear of War куда интереснее и веселее. По сравнению с перечисленными играми, Spec Ops The Line слишком вторична.

Но не всё так плохо. Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году, она выглядит красиво. Тут стоит сказать спасибо художникам и дизайнерам уровней. Одни пейзажи завораживают.

А другие ужасают.

Также в Spec Ops был мультиплеер. Именно, что был. Студия Yager не хотела его разрабатывать и сил туда особо не вкладывала. Однако при этом, в самом мультиплеере была неплохая кастомизация персонажей и оружие, которого не было в одиночной кампании. Помимо мультиплеера, в Spec Ops был кооперативный режим, однако он быстро канул в лету, как и мультиплеер.

Эту игру сегодня не вспомнил бы никто, если бы не одно «Но». Spec Ops The Line запомнилась игрокам и прессе, прежде всего своей историей. Историей, которая могла конкурировать с лучшими сюжетами от студий Sony и Microsoft.

Сюжет

Игра начинается в лучших традициях Call of Duty. Летя на вертолёте в песчаную бурю, мы отстреливаемся от врагов, после чего происходит падение. После этого сюжет отматывается назад. История повествует нам о группе Дельта под командованием капитана Мартина Уокера. Помимо него в отряд входят Джон Луго и Альфонсо Адамс. Место действия — Дубай.

В Дубае произошла катастрофа, связанная с песчаными бурями, из-за чего город стал отрезан от внешнего мира. Задача группы: найти выживших, связаться со штабом и эвакуироваться. Группа натыкается на убитых бойцов 33-го «проклятого» батальона армии США, которым командует полковник Джон Конрад. Данный батальон отправился в Дубай из Афганистана. Вскоре после этого герои сталкиваются с местными ополченцами, которые вступают в бой с группой Дельта. С боем прорвавшись к обломкам самолёта, группа находит раненого бойца 33 батальона, который вскоре умирает. Капитан Уокер вместо того, чтобы связаться со штабом и эвакуироваться из Дубая (как было в приказе изначально), решает самостоятельно разобраться в происходящем и найти виновников. Игрок пока не знает, но именно это решение является спусковым механизмом всех последующий событий.

О чём сюжет Spec Ops The Line? Как ни странно — о войне. Точнее, об её ужасах. О том, как благие намерения оборачиваются ужасными преступлениями. О том, как под грузом совершённых преступлений человек начинает сходить с ума. Стороны конфликта, действия которых ты не одобряешь, но понимаешь. Ты понимаешь, почему та или иная фракция так поступает. Несмотря на то, что почти все второстепенные персонажи появляются не надолго ты понимаешь их мотивацию.

Также здесь есть то, от чего отказываются многие современные сценаристы — это развитие персонажа. Хотя в данном случае — это его падение. По ходу сюжета нам придётся делать выбор. Выбор из разряда «Поступить очень плохо или ужасно». Каждое действие героя в ходе сюжета отражается на Капитане Уокере. Его внешний и психологический облик меняется. На протяжении игры нам нужно делать выбор. Это отражено даже в экранах загрузки. Если на начальных этапах вы видите обычные подсказки и вопросы в духе «Куда пропал тот человек?», то чем ближе конец, тем меньше подсказок и больше странных вопросов. Причём вопросов напрямую к игроку в духе «Чувствуешь себя героем?» Также в стороне не остаются и подчинённые главного героя. Если в начале они показаны как профессионалы, которые не обсуждают приказ и выполняют его, то к концу они всё чаще начинают конфликтовать друг с другом и открыто выказывать недовольство командиру. Да, у игры отличная история, но помогла ли она стать успешной игрой?

Заключение

Игра провалилась в продажах. Студии Yager следовало куда больше усилий вложить в геймплей, чтобы конкурировать с другими играми подобного жанра. Отличный сюжет, к сожалению, не спас игру. Возможно, выйди эта игра сегодня и от другого издателя, она бы смогла добиться хоть какого-то успеха. В итоге же мы имеем посредственный шутан своего времени с отличнейшим сюжетом. Как я писал раньше, возможно, что эта история смогла бы конкурировать с сюжетами игр от Sony и Microsoft, но этого мы уже никогда не узнаем. Что было дальше? Дальше Ричард Пирси напишет сценарий к Resident Evil 7, а Уолт Уильямс — к Star Wars Battlefront 2017. Студия Yager должна была разработать Dead Island 2, но в итоге ничего не получилось. В 2019 году они выпустили игру The Cycle.

На этом всё. Все спасибо и до встречи.

P.S. Совсем забыл сказать про музыку в этой игре. Здесь музыкальное сопровождение отличное. Не только Deep Purple, который играет на одном из уровней, но и авторские композиции.

Spec ops что это за программа

Spec Ops: The Line по жанру – бойкий шутер от третьего лица, с системой укрытий, раздачей приказов соратникам по отряду и перебежками от одного ящика к другому. Повествование отдано капитану Американской армии Мартину Уолкеру, которого отправляют в некогда роскошный город Дубаи. Роскошным он перестал быть из-за мощных песчаных бурь, которые сделали его просто непригодным для жизни. Из-за чего всех жителей города быстро эвакуировали. Отныне Дубаи стал родным домом для мародеров и бандитов.

Плюс, где-то в его окрестностях находится опальный полковник Джон Конрад, основатель спецотряда «Дельта». Во время эвакуации людей он почему-то не подчинился приказу командования и вместо того, чтобы вернуться в Америку, остался в Дубаи. С тех самых пор от него не пришло ни одной радиограммы. И тут внезапно от отряда Конрада поступает слабый сигнал. Армейские чины без промедления посылают отряд вояк с целью разузнать, что же случилось с таким образцовым командиром как Конрад.

Одна из самых интересных и интригующих особенностей Spec Ops: The Line – это песок, который покрывает разрушенные здания Дубаи. Погодка в городишке меняется очень часто, так что нам придется постоянно подстраиваться под капризы погоды. Например, песчаную бурю можно использовать в качестве прикрытия для наступления или наоборот – засады, если метет уж очень сильно. В мультиплеере бури и деформация песчаного покрова тоже играют важную роль.

Минимальные требования

Операционная система: Windows XP SP3
Процессор: Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 (2 ГГц)
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GS/ATI Radeon HD 2600XT (256 МБ)
Оперативная память: 2 ГБ
Звуковая карта: DirectX-совместимая
Место на диске: 6 ГБ

Рекомендуемые требования

Операционная система: Windows Vista/Windows 7
Процессор: четырхъядерный с тактовой частотой 2.4 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GTX/ATI Radeon HD 4850 (512 МБ)
Оперативная память: 3 ГБ
Звуковая карта: DirectX-совместимая
Место на диске: 10 ГБ

При подготовке материала использовались источники:
https://stopgame.ru/show/43465/spec_ops_the_line_review
https://www.ixbt.com/live/games/spec-ops-the-line-otlichnyy-syuzhet-ubogiy-geympley.html
https://www.playground.ru/spec_ops_the_line/file/spec_ops_the_line_patch-963178

Оцените статью