...

Специальная индивидуальная программа развития что это

Специальная индивидуальная программа развития что это

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР).

1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также руководствуясь действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей, локальными нормативными актами, уставом образовательной организации, образовательной программой учреждения.

1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО) разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями, возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. (далее – ОО).

1.5. СИПР составляется на ограниченный период времени (до одного года).

1.6. Управление реализацией СИПР предполагает регулирование и корректировку содержания на основе промежуточного мониторинга. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты промежуточного мониторинга ее реализации.

  1. Порядок разработки специальной индивидуальной программы развития

2.1. СИПР разрабатывается с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и/или в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида и утверждается ОО самостоятельно.

2.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития включает:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей через проведение психолого-педагогического обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами ППк;
  • обсуждение и подготовку проекта СИПР;
  • составление индивидуального учебного плана и учебного расписания с учетом норматива объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей;
  • определение содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов, предполагаемых результатов достижений;
  • информирование родителей (законных представителей) о содержании, предполагаемых результатах достижений, рекомендованном режиме реализации и другой документации СИПР.

2.4. К разработке СИПР привлекаются сотрудники, имеющие необходимую квалификацию.

2.5. СИПР утверждается руководителем ОО при согласовании с родителями (законными представителями).

2.6. Оформление документации при реализации СИПР электронного журнала, журналов посещаемости коррекционно-развивающих курсов и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

  1. Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития

3.1. Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определены федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.2. СИПР включает в себя следующие разделы:

3.2.1. Титульный лист.

3.2.2. Общие сведения.

3.2.3. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития.

3.2.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП), который отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.

3.2.5. Содержание и планируемые результаты освоения СИПР: по учебным предметам, коррекционным курссам.

3.2.6. Содержание других программ образования обучающегося:

3.2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий;

3.2.6.2. Программа нравственного воспитания;

3.2.6.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

3.2.6.4. Программа внеурочной деятельности обучающегося, которая представляет собой план мероприятий, в которых он принимает участие. При организации внеурочной деятельности обучающихся возможно использование возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта);

3.2.6.5 Программа сотрудничества с семьей.

3.2.7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

3.2.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

3.2.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

  1. Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития

4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и посредством индивидуального обучения.

4.2. Реализация СИПР осуществляется сотрудниками ОО, имеющими необходимую квалификацию. В реализации СИПР принимают участие родители (законные представители) ребенка.

4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом на каждого обучающегося специалистами составляется индивидуальное расписание, планируется внеурочная деятельность.

4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и содержания, включенного в СИПР.

4.6. Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промежуточной и итоговой диагностики образовательных достижений и динамики развития ребенка. В конце первого полугодия по итогам мониторинга результатов реализации СИПР в случае необходимости в ее содержание специалистами могут быть внесены изменения.

4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.

  1. Основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития

5.1. Администрация ОО:

  • организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР;
  • осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку образовательных достижений освоения программы;
  • обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации СИПР.

5.2. Педагогические работники:

  • разрабатывают содержание и реализуют СИПР
  • разрабатывают оценочные средства мониторинга, контрольно-измерительные материалы;
  • обеспечивают сотрудничество с семьей, консультировании родителей (законных представителей) по эффективной реализации СИПР;
  • отслеживают динамику образовательных достижений и уровень психофизического развития.

5.3. Родители (законные представители обучающихся):

  • формируют образовательный запрос по изменению или расширению специальных образовательных условий;
  • оценивают совместно с педагогами и специалистами личностные достижения освоения СИПР;
  • обеспечивают посещаемость занятиий в соответствии с индивидуальным расписанием.

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития» размещена в разделах

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

СИПР включает: 1. Общие сведения о ребенке;

2. Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

3. Индивидуальный учебный план;

4. Содержание программы;

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре;

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР) Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»

В данной статье рассказывается об особенностях разработки и реализации специальной индивидуальной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»»

«Специальная индивидуальная программа развития.

Особенности разработки и реализации»

Потапенко О.Н., учитель начальных классов

Пермский край, г. Березники

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), применяемый к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, является инструментом обеспечения качества обучения и подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к будущей жизни. Одной из задач ФГОС обучающихся с умственной отсталостью является решение особых образовательных потребностей детей с умеренной и тяжелой глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития. На основе стандарта разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (II вариант), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития.

Что такое СИПР? В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР – это программа развития, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем, цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке
  2. Структура СИПР
  3. Психолого-педагогическая характеристика
  4. Индивидуальный учебный план
  5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
  • беседу с родителями, в ходе которой выяснилась история ребенка; определено отношение членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, определен порядок разработки и реализации СИПР;
  • наблюдение за ребенком. В ходе специально организованной деятельности ребенка специалисты в течение продолжительного периода изучали возможности и особенности девочки.
  • анализ результатов обследования. Итоги обследования были отражены в протоколах и обсуждались специалистами при участии родителей ребенка. По итогам обследования разработан СИПР.
  1. сведения о семье;
  2. данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  3. характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
  4. особенности проявления познавательных процессов;
  5. сформированность речи;
  6. сформированность социально значимых навыков;
  7. потребность в уходе и присмотре.
  1. Сопровождение врача психиатра.
  2. Формирование базовых учебных действий.
  3. Коррекция сенсорного развития.
  4. Расширение жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах.
  5. Коррекция общей и мелкой моторики.
  6. Развитие навыков самообслуживания.
  7. Занятия с дефектологом.
  8. Занятия с логопедом.
  9. Включение во внеурочную деятельность.
  10. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.
  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».
  2. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в социуме.
  • по просьбе мамы, учитель-логопед провела консультацию «Фонематический слух – основа речи»;
  • согласованы требования к ребенку и выбраны единые подходы к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и семьи;
  • оказана помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома;
  • организовано участие родителей во внеурочных мероприятиях
  • налажены регулярные контакты родителей и специалистов.
  1. Оптимизирует коррекционный процесс
  2. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов
  3. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний
  4. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы
  5. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей

При подготовке материала использовались источники:

15-6


https://www.maam.ru/detskijsad/-specialnaja-individualnaja-programa-razvitija.html
https://kopilkaurokov.ru/corect/planirovanie/spietsial_naia_individual_naia_proghramma_razvitiia_osobiennosti_razrabotki_i_ri

Оцените статью