...

Специфика программы это что

Специфика программы это что

Общая схема алгоритма представлена на рисунке 4.

Описание алгоритма работы программы. Очищается экран выводится меню для указания месторасположения и названия файла базы по умолчанию это «С:ase.dat» затем проверяется создан ли файл если нет то создается. Организуется цикл до конца файла переписываются данные в массив базы. Обнуляются переменные. организуется меню по данным функции Vstroka затем происходи выбор с помощью оператора Case по которому осуществляются переходы.

В случае «1» прихода функции Vstroka выводится листинг данных базы и заголовков, организация движения курсора по строкам базы при помощи процедуры Vivlist.

В случае результата «2» формируется окно с тенью «Пришло», заполняется окно с помощью процедуры Prishlo по текущей позиции курсора экрана и листинга.

«3» формируется окно «Расход», заполняется с помощью процедуры Ushlo.

«4» организуется окно «Найти наименование» вводится текст с помощью функции Edtext. сравнивается с наименованиями базы, если находит, устанавливает курсор на это место.

Общий алгоритм программы

Рисунок 4 — Общий алгоритм программы

Если не находит выводит сообщение и устанавливает на конечную позицию. «5» Окно сортировки. Выполняется процедура Sortirovka. При других значениях функции Vstroca происходит запись файла базы, закрытие файла.

Спецификация программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Спецификация программы

Специфика программ дополнительного образования и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Сравнительная таблица Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле.

Скачать:

Вложение Размер
Файлspetsifika_programm_do_i_vneurochnoy_deyatelnosti.docx 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности
в современном нормативно-методическом поле

(по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Программа внеурочной деятельности

Определение основных понятий

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

(273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

Д ополнительная образовательная программа — дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа либо дополнительная предпрофессиональная программа) или дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации либо программа профессиональной переподготовки )

(273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.

Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) –перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности

( http://standart.edu.ru/ ; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Описание целевых ориентиров

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укреплениездоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии сфедеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

Описание результатов реализации программ

Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы могут быть представлены как:

  • результаты обучения,
  • результаты развития,
  • результаты воспитания.

(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ( в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:

  • результаты первого уровня — приобретение школьником социальных знаний, представлений;
  • результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
  • результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

(ФГОС общего образования)

Типология дополнительных общеобразовательных программ

(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)

По виду : дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

— дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям :

  • технической,
  • естественнонаучной,
  • физкультурно-спортивной,
  • художественной,
  • туристско-краеведческой,
  • социально-педагогической;

Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы

  • области искусств,
  • в области физической культуры и спорта .

Типология программ внеурочной деятельности

(в соответствии с ФГОС общего образования)

По содержанию : программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:

  • общекультурному,
  • общеинтеллектуальному,
  • социальному,
  • духовно-нравственному,
  • спортивно – оздоровительному.

По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть ( по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву ):

ü комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

ü тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания);

ü программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня ;

ü программами по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.);

Структура дополнительной общеобразовательной программы

2 вариант ( основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО)

При подготовке материала использовались источники:
https://studbooks.net/2217876/informatika/algoritm_spetsifika_programmy
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/02/09/spetsifika-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya

Оцените статью