Специфика программы это что
Общая схема алгоритма представлена на рисунке 4.
Описание алгоритма работы программы. Очищается экран выводится меню для указания месторасположения и названия файла базы по умолчанию это «С:ase.dat» затем проверяется создан ли файл если нет то создается. Организуется цикл до конца файла переписываются данные в массив базы. Обнуляются переменные. организуется меню по данным функции Vstroka затем происходи выбор с помощью оператора Case по которому осуществляются переходы.
В случае «1» прихода функции Vstroka выводится листинг данных базы и заголовков, организация движения курсора по строкам базы при помощи процедуры Vivlist.
В случае результата «2» формируется окно с тенью «Пришло», заполняется окно с помощью процедуры Prishlo по текущей позиции курсора экрана и листинга.
«3» формируется окно «Расход», заполняется с помощью процедуры Ushlo.
«4» организуется окно «Найти наименование» вводится текст с помощью функции Edtext. сравнивается с наименованиями базы, если находит, устанавливает курсор на это место.
Рисунок 4 — Общий алгоритм программы
Если не находит выводит сообщение и устанавливает на конечную позицию. «5» Окно сортировки. Выполняется процедура Sortirovka. При других значениях функции Vstroca происходит запись файла базы, закрытие файла.
Спецификация программы представлена в таблице 1.
Таблица 1. Спецификация программы
Специфика программ дополнительного образования и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
Сравнительная таблица Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности
в современном нормативно-методическом поле
(по состоянию на май 2014 г.)
Основание для сравнения
Дополнительная образовательная программа
Программа внеурочной деятельности
Определение основных понятий
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
(273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).
Д ополнительная образовательная программа — дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа либо дополнительная предпрофессиональная программа) или дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации либо программа профессиональной переподготовки )
(273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.
Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) –перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности
( http://standart.edu.ru/ ; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Описание целевых ориентиров
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укреплениездоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии сфедеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ
(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Описание результатов реализации программ
Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы могут быть представлены как:
- результаты обучения,
- результаты развития,
- результаты воспитания.
(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ( в период разработки и утверждения новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)
Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:
- результаты первого уровня — приобретение школьником социальных знаний, представлений;
- результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
- результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия
(ФГОС общего образования)
Типология дополнительных общеобразовательных программ
(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)
По виду : дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.
— дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям :
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической;
Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы
- области искусств,
- в области физической культуры и спорта .
Типология программ внеурочной деятельности
(в соответствии с ФГОС общего образования)
По содержанию : программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:
- общекультурному,
- общеинтеллектуальному,
- социальному,
- духовно-нравственному,
- спортивно – оздоровительному.
По планируемым результатам программы внеурочной деятельности могут быть ( по П.В.Степанову и Д.В.Григорьеву ):
ü комплексными, предполагающими последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
ü тематическими, направленными на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания);
ü программами, ориентированными на достижение результатов определенного уровня ;
ü программами по конкретным видам внеурочной деятельности (игровой, трудовой, туристско-краеведческой и пр.);
Структура дополнительной общеобразовательной программы
2 вариант ( основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО)
При подготовке материала использовались источники:
https://studbooks.net/2217876/informatika/algoritm_spetsifika_programmy
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/02/09/spetsifika-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya