Toon Boom Harmony – программа для создания анимации
Toon Boom Harmony – профессиональный инструмент для перекладной, покадровой анимации и их комбинации. На выходе делает чёткие чистые кадры, где пересекаются оба типа «оживления» персонажей. Программа подходит для работы над масштабными студийными проектами, перекладной двухмерной анимацией со сложным ригом. Она стала мировым стандартом в производстве двухмерной анимации, к ней прибегают сотрудники NBC, Ubisoft. У нас можете скачать Toon Boom Harmony v20, 21 и последнюю версию 22 на ПК под управлением Windows 10, 11 бесплатно.
По ссылке вы можете скачать активированную Premium версию программы. Порядок установки:
1. Обязательно удалить все прежние версии Harmony, вычистить остатки от них, типа “активаций” (программа с ними конфликтует из-за одинакового сервера лицензий FlexIm);
2. Деактивировать Антивирус (если антивируса нет – то нужно деактивировать встроенный в винду);
3. Установку запускать под именем Администратора.
В приложении сделали последние сезоны Смешариков, Looney Toons, мультфильмы Клаус, Рик и Морти.
Возможности программы
Toon Boom Harmony – почитаемая крупными анимационными студиями программа для производства двухмерных мультипликационных фильмов и роликов. В ней можно создавать перекладные и покадровые анимации в любом стиле, в том числе аниме, от создания наброска или чертежа до финального рендеринга. Гибкий настраиваемый интерфейс и управление горячими клавишами облегчит освоение функциональности новичкам и творческий процесс профессионалам.
Рисование
Панель Harmony содержит десяток инструментов для рисования с нуля и редактирования изображений. Это настраиваемые кисти, ластик, карандаши, штампы, линии, геометрические фигуры, позволяющие добавлять векторные и растровые объекты. Вы можете быстро переключаться между инструментами, изменять наклон, силу нажатия кистей, ширину линий карандаша, импортировать и создавать собственные текстуры. Также есть вспомогательные средства: сетка, линейка, направляющие.
Работа с цветом
Нарисованные объекты нужно раскрасить, и Harmony предлагает централизованную систему работы с цветом. Она позволяет создавать собственные палитры с неограниченным числом цветов, быстро переключаться между ними. Есть инструменты изменения окраса персонажей в зависимости от уровня освещённости. Вы можете добавлять или создавать собственные текстуры.
Двухмерная / трёхмерная анимация
Toon Boom Harmony реализует технологии бумажной анимации с применением автоматической векторизации, что позволяет воспроизводить мультфильмы на дисплеях с высоким разрешением. Временная шкала предлагает системы создания фильмов в кукольном стиле и сложных иерархий персонажей, облегчающие работу над сценами.
Набор деформаторов поможет изменять пропорции частей изображения, автоматизирует воздействие ветра или осадков на объекты в кадре. Система Master Controller содержит манипуляторы – средства для воздействия на несколько элементов сцены или трансформации многоэлементных персонажей без необходимости копаться в настройках.
Последняя версия редактора обзавелась полноценным 3D-движком манипулирования объектами по трём осям – дарит эффект глубины, параллакса. Умеет экспортировать трёхмерные объекты из программ для 3D-моделирования, оживлять их параллельно с двухмерными.
Композитинг, эффекты
Завершение работы над проектом ускоряется благодаря возможности добавления эффектов до момента анимирования объектов. Спецэффекты можно сохранять как шаблоны, редактировать благодаря десяткам параметров, позволяющих создавать привлекательные динамические эффекты.
Звук, централизация
Неограниченное количество звуковых дорожек в различных форматах и полноценные инструменты аудиоредактора облегчат озвучку фильма. Есть средства синхронизации движения губ персонажей с голосовой дорожкой, в том числе автоматической.
Toon Boom Harmony позволяет приобрести доступ к базе данных с персонажами, сценами и иным контентом для масштабных проектов. Их руководители могут блокировать определённые действия, распределять доступ членов команды к сцене, организовать пакетную обработку графики, например, векторизацию.
Подробнее о возможностях приложения смотрите в брошюре.
Как установить ПО
Для инсталляции Toon Boom Harmony скачайте крякнутую версию приложения по прямой ссылке (не через торрент) и запустите полученный файл. Он содержит установщик для 32 и 64-разрядной версий Windows.
- Нажмите «Далее».
- Выберите путь для распаковки файлов.
После завершения распаковки закройте окно инсталлятора.
* Внимание! Лечение программы связано напрямую с сервером лицензии FLEXlm. Если у вас в системе установлена другая версия сервера FlexNet, то программа может НЕ заработать! Так же могут возникать проблемы если у вас установлен антивирус или сторонний файрволл, т.к. они могут блокировать сервер. В этом случае откройте доступ ко всем EXE сервера в настройках вашего антивиря\файрволла. Провести диагностику сервера лицензий вы можете запустив утилиту C:\flexlm\lmtools.exe В той же папке находятся скриншоты, на которых показано куда кликать, чтобы проверить работу сервера и запустить его по необходимости. Если у вас при перезагрузке компа не запускается сервер, то при старте программы будет появлятся окно активации лицензии. В этом случае выполните настройку сервера при помощи утилиты (C:\flexlm\lmtools.exe), как показано на рис. C:\flexlm\HELP.jpg + В папке с сервером есть батник для быстрого запуска сервера лицензий “START.cmd” и проверка его статуса “STATUS.cmd”.
Как купить
Для приобретения Тун Бум Хармони посетите официальный сайт программы, выберите версию и нажмите «Buy Bow». Далее выберите язык интерфейса (официально версии на русском не существует), страну, срок подписки: месяц или год.
Авторизуйтесь на сайте (придётся завести учётную запись) и оплатите покупку удобным способом.
Также можете ввести промо-код для получения скидки.
Код активации придёт на указанный во время регистрации электронный адрес.
Месячная подписка на Essential стоит от $27, за Premium придётся отдавать $123 ежемесячно. Стоимость годовой подписки – $220 и $1000 месяц / год. Для начинающих аниматоров и небольших студий это неподъёмная цена, поэтому предлагаем скачать полную версию Harmony бесплатно.
Системные требования
Toon Boom Harmony нормально обрабатывает сцены на ПК следующей конфигурации:
- Windows 7 – 11.
- Процессор: Core i5 7-го поколения и выше.
- Монитор с разрешением 1280 × 800 px.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Видеокарта – 512 МБ.
Как пользоваться Toon Boom Harmony
Ниже приведено краткое руководство для начинающих аниматоров, которое отвечает на часто задаваемые вопросы. Чтобы научиться полноценно работать с пошаговой двухмерной анимацией, вам придётся поглубже изучить интерфейс и возможности Harmony, смотреть бесплатные уроки в интернете. Платные курсы помогут систематизировать знания, трудоустроиться.
Как импортировать картинку
Toon Boom Harmony позволяет использовать картинку в качестве фонового изображения. Для её импорта:
- Кликните File – Import – Images.
- Нажмите Browse – Обзор.
- Выберите изображение, откройте его.
- Кликните «ОК».
Добавляйте персонажей или разместите фон за ними.
Преимущества и недостатки программы
- Работа с трёхмерными объектами, их импорт из 3D-редакторов.
- Поддержка сторонних кистей.
- Рендеринг сразу в несколько форматов.
- Два метода оживления сцен: методом перекладки и бумажной анимации.
- Инструменты для рисования, улучшения внешнего вида.
- Сложность в освоении.
- Интерфейс не переведён на русский язык.
- Потребляет много ресурсов.
- Высокая стоимость подписки.
Особенности Harmony 17
Что нового в Harmony 17? (СТРАНИЦА В ОБНОВЛЕНИИ)
Harmony позволяет создавать художественные работы, анимировать, добавлять спецэффекты и звук, комбинировать и делать окончательную продукцию в одном инструменте! Это ваша универсальная анимация — объединение 5 инструментов в 1.
Лучшая в своём роде отзывчивость стилуса
Цифровое рисование ещё никогда не чувствовалось (и не выглядело) настолько реалистичным.
- Позиционирование Пегов (Pegs) там, где вы захотите: по бокам, сверху или снизу;
- Извлечение рисунка из Пегов (Pegs) для смещения, масштабирования и поворота (для точного позиционирования);
- Одновременное изменение нескольких рисунков.
Калька в Harmony 16
Новый режим кальки (Onion Skin):
Harmony 16 помогает Вам сосредоточиться на задаче, аккуратно консолидируя инструменты для кальки (Onion Skinning) и недавно добавленные функции в одно окно.
Гибкие уровни настройки непрозрачности кальки (Onion Skin):
Управляйте своими ссылочными рисунками с помощью новых встроенных слайдеров в окно Кальки (Onion Skin). Контролируйте их отдельные уровни непрозрачности вручную или соедините слайдеры вместе для быстрой настройки.
Расширенная калька:
Для более точного контроля над Вашей анимацией, оставаясь на объекте, активируйте расширенную кальку (Advanced Onion Skin), а затем выберите, какие рисунки Вы хотите увидеть до и после. У Вас есть свобода выбора рисунков или кадров, которые Вы увидите, пропуская те, которые не являются существенными.
Легкие подстановки рисунка
Перекладные риги могут содержать множество подстановок, позволяющих аниматорам быстро менять один рисунок для другого во время фазы анимации. С новой функцией «Подстановки рисунка» (Drawing Substitutions) в Harmony 16 все рисунки для выбранного слоя теперь удобно отображаются в виде эскизов. Вы можете:
- Быстро просмотреть все доступные подстановки и легко сделать свой выбор;
- Увеличить/уменьшить масштаб для просмотра больших или маленьких миниатюр;
- Изменить размер окна, чтобы отобразить больше миниатюр.
Мгновенное изменение нескольких кадров
Часто требуется отрегулировать положение реквизита или персонажей в нескольких местах. Чтобы ускорить эти изменения, в Harmony добавлены два инновационных инструмента.
Анимация в просветах кальки (Onion Skin Range):
Ускорьте задачу ручного редактирования реквизита, персонажей или поз в нескольких кадрах с помощью этого нового инструмента. Выберите свой элемент, определите кадры с помощью кальки (Onion Skin) и внесите свои изменения. Это так просто!
Применить к просветам кальки (Onion Skin Range):
Быстро вносите изменения с помощью этой новой гибкой функции. Используйте кальку (Onion Skin), чтобы выбрать свой рисунок или просто часть того, что Вы хотите изменить. Примените свои изменения с помощью инструментов Paint и Select, которые быстро изменят Ваш выбор в нескольких кадрах.
Легко изменяющиеся деформация
В одно движение, Вы можете легко выбрать несколько точек на деформаторе кривой или огибающей, чтобы изменить их форму, а затем подвести Ваши точки для точного позиционирования.
Улучшенный просмотр узлов (Node View)
Теперь стало проще, чем когда-либо, строить организованные графы узлов, в которых легко ориентироваться, тем самым упрощая рабочий процесс.
Особенности:
- Соединяйте связи в прямые линии и выровняйте узлы друг с другом для лучшей организации;
- Выберите несколько узлов и подключите их к существующему или новому составному;
- Двигайте узлы с помощью стрелок на клавиатуре, чтобы точно расположить их;
- Для оптимального управления связью, используйте новые путевые точки, чтобы соединить Ваши узлы вместе;
- Быстро перемещайтесь по графам узлов с помощью стрелок на клавиатуре.
Улучшения мастер-контроллера (Master Controller)
Для повышения удобства использования, в мастер-контроллеры были внесены улучшения, облегчающие монтажникам и художникам применение этого мощного инструмента. Harmony 16 теперь поставляется с предварительно упакованными мастерами настройки мастер-контроллера, что дает Вам возможность создать мастер-контроллер, не требуя никаких сценариев (скриптов).
Чтобы быстро настроить сетку интерполяции и ползунки, быстро откройте мастера настройки через новую панель инструментов. Аниматоры могут быстро найти свои мастер-контроллеры с помощью нового представления мастер-контроллера. Выберите и активируйте контроллеры, чтобы мгновенно отобразить их на экране камеры (Camera view). Теперь любой может получить доступ к этому надежному инструменту, благодаря удобному интерфейсу.
Улучшения производительности
Harmony 16 оснащён ключевыми улучшениями производительности, которые помогут Вам быть на правильном пути и оставаться продуктивным.
Локальное кеширование
Harmony 16 значительно уменьшает задержку, позволяя работать из локального кэша. Открывая в Harmony файл в режиме базы данных, просто выберите опцию для локального кэширования Вашей сцены. Затем рисунки будут скопированы с сервера на Вашу рабочую станцию, что сократит время, необходимое для загрузки и сохранения файлов.
Доступно только с Harmony Server, Harmony Premium и Harmony Advanced.
Улучшенная интерактивность
Скорость рендеринга интерактивного программного обеспечения была улучшена. Если реквизит был изменён, или добавлен эффект к персонажу или сцене, Harmony 16 просто отобразит измененный элемент, а не всю сцену, что значительно сократит время рендеринга. Harmony 16 также имеет более высокую скорость рендеринга для сцен 4K.
Эксклюзивно для Harmony Premium.
Новые возможности для творчества
С Harmony 16 были добавлены новые функции, которые вдохновляют на творчество и облегчают составление задач.
Колебание узла (Shake Node)
Имитируйте естественное дрожание камеры с помощью нового колебания узла (Shake Node) в Harmony 16. Получите плавные движения между положениями встряхивания, передавая непрерывный реалистичный эффект.
Эксклюзивно для Harmony Premium.
Transform Loop и Tile Option для заднего фона
Превратите свой фон в бесконечный цикл с новым узлом Transform Loop. В несколько быстрых и простых шагов, Вы можете мгновенно зациклить цикл анимации на фоне, создавая впечатление панорамирования. Вы также можете бесконечно размещать свой фон по вертикали или горизонтали для создания еще более длинных панелей, помогая избежать необходимости копировать и вставлять ключевые кадры.
Transform Loop: Эксклюзивно для Harmony Premium.
Tile Option: Harmony Advanced и Harmony Premium.
Импортирование и рендеринг 3D-моделей в Harmony
Теперь вы можете импортировать, вращать и масштабировать 3D-модель, а затем конвертировать в 2D-изображение непосредственно в Harmony 16. Перемещать 3D-модель и преобразовывать в 2D столько раз, сколько Вы хотите, для лучшего рабочего процесса и лучшей интеграции 2D-3D.
Особенности:
- Устраните необходимость зависеть от стороннего 3D-программного обеспечения для рендеринга 3D-моделей в 2D для использования в Harmony;
- Конвертируйте 3D-комплекты или реквизит в 2D для использования на сцене или в качестве эталона для рисования;
- Рендеринг 3D моделей в 2D для более быстрой интерактивности и воспроизведения.
Экспорт в GIF
Мгновенно превратите свою сцену в анимированный GIF-файл с новой функцией экспорта в Harmony 16. Не забудьте поделиться своим GIF-файлом для шанса стать вирусным!
Изображение предоставлено Double Stallion Games
Harmony
Творчество встречает эффективность
Ведущее в анимационной индустрии программное обеспечение.
Ускорьте своё искусство
- Чернила, краски, риги и анимирование
- Композиция и эффекты
- Все необходимые Вам инструменты для создания проекта в одном месте
Эскиз, рисование и раскрашивание
- Растровые и векторные инструменты для создания искусства
- Создавайте любой стиль с расширенными инструментами ещё более продуктивно
- Комбинируйте импортированные 3D-модели с 2D для смешанной постановки
Совершенствуйте взгляд
- Создавайте мультиплановые сцены используя глубину оси Z
- Включите окклюзию и перемещайте 3D-камеру
- Анимируйте в любом стиле, применяя эффекты и композицию в 3D
Производственная мощность
Harmony используется высококлассными студиями со всего мира, позволяя работать быстро и анимировать в любом стиле. В Harmony есть все необходимые инструменты для традиционной безбумажной, перекладной и гибридной анимационной постановки.
При подготовке материала использовались источники:
https://toonboomharmony.ru/