...

Учетная программа что это

1С: Бухгалтерия — что это такое, что в себя включает эта программа и как правильно ей пользоваться — обзор функционала, описание возможностей и характеристик

Бобков Олег

В этой статье мы подробно разберемся, что это за такая программа — «1С: БП Бухгалтерия». Это действительно важное для любого предприятия или ИП программное обеспечение, которое помогает закрывать и оптимизировать все финансовые вопросы и не только. В последние годы функционал ПО серьезно расширился, появились возможности, которых раньше не было. Теперь вести бухучет намного проще, многие стороны работы любой отрасли стали более автоматизированными. Давайте разберемся, что стало возможным с появлением софта, а также какие моменты налогового, кадрового и бухгалтерского учета он затрагивает.

«1С: Бухгалтерия 8»: разбираемся, как она правильно называется и что включает в себя

1с бухгалтерия 8 описание
Это одно из наиболее популярных ПО, которое снимает нагрузку с финансиста. Это серьезное многофункциональное решение, которое способно автоматизировать бухгалтерский, налоговой, кадровый учет. С его помощью готовится отчетность в компании, независимо от ее размера. 1с бухгалтерия возможности
Это целая система, которая используется, чтобы автоматизировать часть учетных операций. С ее помощью становится возможным взаимодействовать с другими ПО. Также это серьезно сокращает затраты труда профессионалов. 1С бухгалтерия — это комплексное, большое и многогранное программное обеспечение, которое работает как для малого, так и для крупного бизнеса. характеристика программы 1с бухгалтерия
Оно одинаково хорошо оптимизирует самые разные области:

  • логистика, закупки;
  • управление производством и компанией в целом;
  • бухучет;
  • торгово-складской, налоговый, строительный;
  • производственные затраты;
  • документооборот;
  • расчет зарплаты;
  • управление взаимоотношениями с клиентами.

При этом использовать ее можно как в торговой фирме, так и в любом другом направлении, в том числе финансовой деятельности, сфере обслуживания, малом предпринимательстве и т. д.

got-reshenie-doc

Почему так популярна бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия 8.3»

Основное преимущество, благодаря которому система стала настолько интересной всем пользователям — возможность настраивать ее под потребности каждой конкретной компании. Кроме того, ее можно использовать как локально, на конкретном ПК, так и в облаке, с помощью браузера.

Но это не единственные ее достоинства. Вот еще несколько значимых плюсов:

  • позволяет комплексно решать все задачи, возникающие перед бухгалтером и специалистом отдела кадров;
  • не имеет значения ни масштаб, ни направление деятельности — пользоваться с равным успехом могут многопрофильные холдинги и ИП;
  • не придется ничего дополнительно осваивать и обучать персонал — разобраться и сразу начать взаимодействовать с ней можно в первый же рабочий день, есть даже встроенная система подсказок, которая поможет найти проводку или уточнит, как корректно заполнить все поля контрагента;

1с бухгалтерия обзор программы

  • можно автоматизировать все рутинные задачи, переложить на ПО большую часть трудоемкого ручного формирования первичной документации или отчетности — экономится масса времени специалистов и исключает вероятность ошибок из-за человеческого фактора;
  • автозаполнение полей и автопроверка достоверности данных сводит к нулю ошибочные проводки и заключение договоров с несуществующими юрлицами, также софт дает возможность исследовать корректность изначальных бумаг;
  • можно действовать по правилам, которые создает закон и его требования;
  • поддерживает разные типы налогообложения — общую, ЕНВД, патентную систему;
  • помогает готовить, а также своевременно отправлять отчетность, для этого есть весь необходимый функционал, дополнительно имеется календарь, который будет заранее напоминать, когда нужно собрать данные и отослать.

программа 1с бухгалтерия функции

1с бухгалтерия функционал

Доступные к покупке разновидности «1С: Бухгалтерия 8.3»

Каждое предприятие может выбрать удобную для себя версию, которая будет максимально точно отвечать всем потребностям организации.

Давайте рассмотрим основные конфигурации, доступные к покупке:

  • базовая — автоматизирует бухучет и ведение налоговых периодов в пределах одного ПК, кроме того, предусмотрены определенные варианты для начинающих ИП и малого бизнеса;
  • упрощенка — вариация предыдущей разновидности, настроена под ведение учета по УСН;
  • предприниматель — с простым интерфейсом, для людей, которые не имеют специальных знаний;
  • проф — решение для стабильного, растущего предприятия, есть несколько режимов, в том числе многопользовательский, с поддержкой клиента;
  • корп — максимальные возможности;
  • автономное учреждение — для негос. структур и компаний, которые пользуются целевым финансированием;
  • госкомпании — отдельное предложение, которое используется муниципальными образованиями.

Для чего можно использовать

Общее количество разных версий, которые реализованы в мире, насчитывают около 0,5 миллиона вариаций.

В основном это предложения для:

  • налогообложения;
  • учета всех операций в бухучете;
  • документооборота;
  • подготовка и сдача отчетности в налоговые фонды и внебюджетные организации.

Достоинства и обзор функционала программы для различных организаций «1С: Бухгалтерия»

Основные плюсы мы уже перечислили выше. Если говорить коротко, то:

  • можно действовать так, как прописано в законах;
  • вести учет одинаково легко профессиональному бухгалтеру и новичку, который никогда раньше не занимался этим;
  • производитель ПО внимательно следит за выходящими изменениями в правовом поле и своевременно вносит их в продукт.

Функционирует, независимо от типа налогообложения

В этом ПО поддерживаются самые разные способы учета налогов и первичной документации, пользоваться ею могут на равных те, кто находится на ЕНВД или упрощенке.

Подходит любому бизнесу вне зависимости от его размеров и направления, как мы уже говорили выше. При этом можно задействовать ее в фирмах, которые занимаются оптовой, розничной, комиссионной и интернет-торговлей. Также удобно пользоваться ПО, если предприятие выполняет подрядные работы, строительством или оказывает профессиональные услуги — аудиторские, юридические или бытовые. Все настраивается в зависимости от необходимости руководства.

Основные решения, назначение, функции и характеристики программы 1С бухгалтерия

Чтобы определиться, какой из подвидов будет больше подходить под цели именно вашего предприятия, мы собрали все возможности в таблице.

Программа для учета товара в магазине: лучшее товароучетное программное обеспечение для розничной торговли

Бобков Олег

программа для учета розничной торговли

Современный бизнес просто не может существовать без автоматизации многих внутренних процессов. Огромное количество клиентов, поставщиков, позиций ТМЦ заставляет искать все более совершенные методы анализа и сортировки. И сейчас таким выходом становится программа для ведения учета товара в магазине. На данный момент существует огромное количество различных приложений, которые могут решать нужды как небольших предприятий, так и гигантских холдингов. Необходимо лишь правильно выбрать конкретную утилиту, а также грамотно произвести настройку. Об особенностях разных предложений на современном рынке, возможностях различных приложений мы и поговорим в обзоре. А также разберемся, зачем в принципе они понадобятся. Ведь сейчас множество начинающих предпринимателей, которые пока не обросли опытом в сфере, стоят перед выбором, приобретать подобного электронного помощника или первое время обойтись без него.

Учетная программа для магазина: на что она способна

  1. Базовые. В большинстве случаев подобные утилиты способны лишь вести запись закупок, распределять ТМЦ по категориям, отслеживать их реализацию. Также в список опций обычно входит мониторинг поступления средств. Банальный расчет, который можно произвести и вручную. Но это займет гораздо больше времени. Плюс, минимизируется влияние человеческого фактора, сотрудник зачастую допускает ошибки, система же в пределах заложенного алгоритма с точностью исполняет все процедуры.
  2. Стандартные. К вышеописанному добавляется возможность анализа. Расход определенных ценностей, средний чек покупателя, где допустимо увеличить наценку, а где, напротив, следует ее понизить. Разбор остатков на складе, какое количество продуктов просто утилизируется ввиду нарушения срока годности, соответственно, закупки данной категории следует сокращать. Подобные программы товароучета наиболее распространены в среде небольших ИП, направленных на розничную реализацию в одной или двух точках сбыта.
  3. Продвинутые. В этом варианте добавляется еще и возможность создания собственных бонусных и дисконтных систем, накопительных баллов. Виртуальные карточки позиций в значительной мере расширяются, появляется способ внести информацию о скидках, которые активируются в режиме реального времени (или отменяются, если остаток на складе достигает минимального размера). Расширяется клиентский сервис, вносится список премиум покупателей, которые также делятся на собственные уровни. Ввиду этого появляются и персональные скидки, так распространенные в современных торговых центрах.
  4. Универсальные. Программа для учета продаж товара, розничной торговли ИП бесплатно подарит массу дополнительных возможностей. Но только платные варианты действительно подойдут для крупных фирм, которые обладают несколькими точками продаж и запутанной дисконтной системой, не говоря уже о массе складов, сотрудников. Поэтому универсальные утилиты, помимо уже названных опций, плотно работают с бухгалтерией: помогают в оприходовании, формируют налоговую отчетность, проводят анализ финансовых расходов на закупки и многие смежные процедуры.

Создание каталога

Хорошая утилита позволяет не только создавать карточки товара, но и разбивать их на определенные иерархические категории. Таким образом сильно упрощается процесс сортировки и отслеживания. И именно это и есть главная база, с которой стоит начинать знакомство с системами — создавать свой первый каталог, куда заносятся все ТМЦ. Мы также не будем отступать от правил и начнем с этого пункта.

программа для ведения учета в магазине

Базовая настройка

Обширный каталог необходим для синхронизации учета как складского, так и на точках продаж. Полная сверка номенклатуры позволяет полностью снять эту работу с сотрудников, освобождая их время для более результативных занятий. Да и ошибки исключаются, если настройка проведена корректно. В первую очередь нужно создать и загрузить прайс. Допустимо также в автоматическом режиме использовать таблицы цен от поставщиков, что даже удобнее. На конкретные позиции, также получится прописать ценник вручную, если произошли какие-то изменения. Нет нужды создавать с нуля прайс и загружать его.

Добавление ТМЦ

При поступлении новых ценностей всегда можно наладить обновление каталога из накладных. В этом случае, как только электронный документ будет загружен на сервер, умная система сама внесет появившиеся позиции в базу, а также корректным образом их отсортирует. Вам же необходимо лишь подключить накладную к серверу. При этом остается вариант ручного добавления, если речь идет о какой-то единичной позиции или она по каким-то причинам не отражается в документации. Достаточно внести ее в пару кликов мышкой. Но стоит уточнить, что сама накладная не дает полной характеристики ТМЦ. Некоторые учетные программы для торговли способны запоминать критерии, по которым продукции присваиваются определенные характеристики. Но если товар новый, то в любом случае полную карточку нужно будет либо дописать самостоятельно, либо скопировать аспекты из уже созданной (если их параметры идентичные).

При подготовке материала использовались источники:
https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/1s-bukhgalteriya-chto-eto-takoe-chto-v-sebya-vklyuchaet-eta-programma-i-kak-pravilno-ey-polzovatsya-/
https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/programma-dlya-ucheta-tovara-v-magazine-luchshee-tovarouchetnoe-programmnoe-obespechenie/

Оцените статью