14 популярных программ для создания анимации, прототипирования и дизайна интерфейсов
Подборка поможет прокачать ваш дизайн-процесс. В этой статье свежий комплект инструментов для дизайна, которые помогут сделать блестяще все: от вайрфреймов до интерактивных дизайн-систем.
Статья подскажет для чего хорош каждый инструмент и сориентирует по плюсам и минусам. Среди инструментов: Principle, InVision Studio, Figma и другие.
TOP 5 инструментов для комплексного дизайна и анимации интерфейсов (UI/UX)
Figma свежий инструмент. Она идеальна даже для командной работы в реальном времени. Figma работает шустро и прямо в браузере. Есть также и desktop-приложение, но оно работает только при подключении интернета.
Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти на ux-journal.ru
Figma построена на технологиях electronjs, а значит вы сможете дизайнить на любой платформе: Windows, Mac, ChromeOS и даже Linux. А еще приятный бонус, ваши дизайны сохраняются моментально в облаке, а значит вся работа всегда в сохранности и готова к демонстрации клиентам.
- Работайте и штурмите одновременно всей командой дизайнеров в многопользовательском режиме;
- Доставайте инструмент где угодно: Windows, Linux, ChromeOS и Mac;
- В коробке шикарный Pen tool;Подходит для ui-дизайна мобильных приложений, просто установите на свой гаджет: Figma Mirror;
- Инструменты для передачи дизайнов в разработку;Если у вас проект в .sketch просто откройте его в Figma;Figma – бесплатный редактор (Freemium);
- [Обновление] Теперь и с арсеналом плагиновАнимации уступают в эффектности и плавности Principle и InVision Studio;
Sketch все еще очень популярный инструмент. А в связке с InVision Studio и арсеналом плагинов, Sketch дает из коробки комплексное решение по движению дизайнерских задач: от вайрфреймов и интерактивных прототипов до передачи всей дизайн-системы разработчикам.
- Работает только на Mac;
- Огромный выбор плагинов (Anima, Craft, Materialи др.);
- Наработанная база бесплатных ресурсов, среди которых: ui-киты, библиотеки, шаблоны и т.д.;
- Прекрасен в паре с Principle и Invision Studio;Уступает Figma в решении задачи командноого штурма, так как не не поддерживает совместное редактирование в многопользовательском режиме;
- Некоторые дизайнеры жалуются на Mirroring sketch artboards, когда требуется отладить дизайны прямо на мобильном гаджете;
3. InVision Studio
InVision Studio – бомбический продукт для дизайна интерактивных систем (ux/ui), а возможности InVision Cloud просто отпад. Если вам нужно сделать продвинутые анимации или разработать адаптивную дизайн-систему и передать все это дело в разработку, то этот инструмент вам просто не заменим. Очень профессиональный и технологичный инструмент.
- Заточена для Windows и Mac OS;
- В InVision Studio прекрасный timeline и в нем потрясающе приятно вытачивать как UI, так и UX с учетом всех тонкостей поведения продукта;
- Студия ускоряет дизайн адаптивных лейаутов, так как заточена на этот процесс и приятные нюансы с адаптацией берет на себя;
- Расширятся возможностями Invision Cloud (сбор обратной связи, тестирование прототипов на мобильных гаджетах, менеджер дизайн-систем);
- InVision Studio бесплатный продукт, а в комплексе с InVision Cloud позволяет проверить все возможности системы на одном комплексном проекте;
- Прототипы с огромным количеством анимаций могут притормаживать;
- Позволяет создавать приятные мягкие анимации и эффекты перехода;
4. Adobe XD
Adobe XD призван сделать ваш процесс прототипирования просто реактивным. Для этого здесь всегда под рукой инструменты клонирования (repeat grids), поэтому набросать макет или оперативно наполнить списки контентом – здесь как на раз два. Если вы уже использовали плагин Craft для Sketch, то считайте, что это здесь уже в доступно из коробки.
- Годится для работы на Windows и Mac OS;
- Аналог Craft для Sketch здесь уже доступен из коробки;
- Тестирование прототипов прямо на мобильных устройствах;
- Есть определенные ограничения при работе с компонентами;
- Анимации слабые (заточен на прототипирование и сборку из готовых дизайнов);
5. Framer X
Framer X построен поверх framer.js, а значит вы можете создавать ui-компоенты для React и отлаживать UX/UI прямо в среде Framer X.
- Пока только для Mac (но облачный инструмент уже во всю разрабатывают);
- Можно импортировать .sketch;Позволяет создавать React-компоненты;
- Здесь вы можете создать любые ui-анимации и задать любое поведение в интерфейсе, так как можете прямо брать и программировать;
- Зайти в инструмент без подготовки не просто. Местами нужно инженерное мышление;
- Готовьтесь программировать;
UX/UI-дизайнер: все, что вы хотели знать, но боялись спросить
На связи опять ребята из Hays, и сегодня мы расскажем о профессии UX/UI-дизайнера: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать.
Ок гугл, кто такой UX/UI-дизайнер?
Вообще область продуктового дизайна крайне разнообразна и наполнена широким спектром ролей. Это UX-дизайнеры, или, как их еще называют, проектировщики пользовательского опыта, графические и визуальные (UI) дизайнеры, моушн и анимационные дизайнеры, исследователи пользователей, UX — писатели и продуктовые аналитики.
Вовсе не обязательно, что они все стопроцентно будут входить в продуктовую команду: необходимость того или иного team member зависит от конкретных задач, которые нужно закрывать, и безусловно, от масштаба бизнеса и самого продукта.
Сегодня мы поговорим о наиболее распространенной в компаниях на данный момент роли: UX/UI-дизайнера в единственном лице (UX Generalist, будем называть его так). Он решает широкий спектр задач: исследует поведенческие паттерны, проектирует различные варианты пользовательского опыта, прорабатывает те или иные гипотезы совместно с командой, тестирует их, проводит пользовательские интервью и исследования, и с учетом полученных данных создает привлекательный, понятный и удобный интерфейс, который помогает решить предполагаемую задачу пользователя.
Поскольку повседневные и рабочие процессы стремительно перетекают в виртуальное пространство интернета и гаджетов, для дизайнеров появляется все больше возможностей и интересных проектов: web, мобильные приложения, программное обеспечение для бизнеса, умные устройства и даже панели управления в самолете или автомобиле.
Чем занимается UX/UI-дизайнер?
На самом деле UX/UI-дизайнер выполняет множество разных функций — и все ради того, чтобы конечный продукт приносил удовольствие пользователю.
- Исследует пользователей: методы исследования могут включать опросы, наблюдения и интервью.
- Продумывает информационную архитектуру: определяет, как продукт организован и структурирован, создает скелет, который показывает, как пользователи взаимодействуют с продуктом.
- Создает каркас продукта — Wireframing. В основном каркас представляет собой линии и фигуры с небольшим количеством текста. Это можно делать вручную, а также с использованием ПО.
- Прототипирует: создает раннюю модель продукта, демонстрирующую его функциональность. Прототипы могут быть в физическом или цифровом формате, а также различаться по сложности. Иногда прототип создается для демонстрации одной конкретной особенности продукта — например, перехода между экранами или того, как продукт физически выглядит и ощущается. На протяжении всего процесса проектирования создается несколько прототипов любого продукта.
- Создает визуальный дизайн. Фокусируется на том, как выглядит продукт или технология, — для этого необходима непосредственная отрисовка той части продукта, которой касается пользователь.
- Эффективно взаимодействует с командой: UX-дизайнер плотно работает с разработчиками, аналитиками и продакт-менеджерами. Это сфера, где для достижения успеха необходима тесная командная работа, а также умение отстаивать преимущества своих дизайн — решений.
Основная цель работы любого дизайнера — сделать продукт, дизайн которого будет повышать уровень удовлетворенности клиента и его лояльность благодаря пользе, простоте и удовольствию от использования.
Как стать дизайнером?
Этому можно научиться. Образование в области дизайна или информационных технологий будет несомненным преимуществом для развития в этой профессии. Сегодня некоторые вузы уже открыли направления бакалавриата и магистратуры, которые дают основу для старта. Также существуют курсы профессиональной переподготовки, где происходит погружение в профессию.
Рынок образовательных услуг наполнен огромным количеством курсов и проектов по данной теме, поэтому выбрать этот путь может любой желающий.
По этой ссылке вы найдете список из 15 книг, которые помогут вам на пути становления в профессии дизайнера.
Следующим важным фактором является портфолио — при отборе канидадата это первое, на что обращают внимание.
Самый комфортный путь развития в профессии: начало на junior-позиции в консалтинге или дизайн-студии, затем переход на уровни middle и senior. Преимущество агентств и студий перед работой в продуктовой компании заключается в том, что на старте работы junior сможет поработать с разными проектами и заказчиками и таким образом набраться опыта.
«В первую очередь необходимо желание докапываться до сути и показывать это в своем решении. Это помогает разобраться в проблеме до того, как ты сел за рисование макетов, и вообще развивать карьеру. Например, многие кандидаты к откликам на вакансии прикладывают ссылки на Google Drive, даже не попытавшись проверить, как это работает. А там ни решаемая проблема, ни роль человека не ясны. Да и макет толком посмотреть невозможно. И в итоге остаешься с ощущением, что человек точно так же не думает о своих пользователях, когда делает продукт», — рассказывает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
Основные требования к UX/UI-дизайнеру.
- Свободное владение тулами прототипирования: самый популярный сейчас Figma, чуть менее — Sketch, Illustrator, Adobe XD и др.
- Опыт отрисовки UI-элементов, иллюстраций, иконок.
- Владение основами типографики и композиции.
- Способность к генерации и визуализации интерфейсных решений.
- Понимание принципов usability и адаптивности веб-интерфейсов.
- Умение пользоваться инструментами Story Map, Customer Journey Map, User Story.
- Навыки верстки, знание языков HTML и CSS.
- Знание гайдлайнов для мобильной разработкиMaterial Design Human Interface Guidelines.
- Понимание технологий frontend-разработки.
- Портфолио!
При этом среди требований не встречаются профессиональные скиллы в рисунке — куда важнее уметь работать со специальным софтом. Дизайнер должен обладать вкусом, уметь работать с абстракциями и воплощать идеи в реальность, но ему совершенно не обязательно для этого оканчивать художественную школу или училище.
Мотивация и карьерный рост
После прохождения стандартного пути junior — middle — senior у дизайнера есть возможность дорасти:
в продуктовой компании — до Design Lead, а затем и до Head of Design,
а в агентстве или студии — до арт-директора.
Среди мотиваторов выделяют материальные:
- высокий доход (от 80 до 340 тысяч в Москве, в среднем — 220 тысяч; от 60 до 300 тысяч в Санкт-Петербурге, в среднем — 190 тысяч),
- годовой бонус,
- индексация зарплаты;
а также нематериальные:
- престиж профессии,
- работа над продуктами с миллионной аудиторией,
- работа с международными командами,
- возможность переезда за границу,
- возможность создания крутого дизайна с нуля,
- возможность нести ответственность за весь продукт,
- карьерный рост и возможность углубиться в одно из направлений.
«В работе меня мотивируют сложные задачи и возможность влиять на результат. Я могу придумать варианты решения проблемы вместе с командой дизайна. Или сделать так, как хочу, ни с кем не согласуя, показать результат в цифрах и получить еще больше свободы», — отмечает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
- Блог компании Get experts
- IT-инфраструктура
- Графический дизайн
- Управление персоналом
- Карьера в IT-индустрии
Что такое UX/UI дизайн на самом деле?
Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.
Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».
Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.
Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.
Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.
Что такое UX/UI, прямым текстом
(в этом разделе будут банальные фразы)
UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.
Что такое UX и UI дизайн, другими словами
Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.
UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.
Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.
Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.
Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:
- его можно было крутить рукояткой вручную
- колесо мог крутить другой человек
- или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
- и другие.
Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:
- будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
- или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,
А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером.
И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.
Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.
В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.
UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.
UX и UI — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.
Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.
P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно — пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.
- Веб-дизайн
- Интерфейсы
- Дизайн мобильных приложений
- Прототипирование
При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/design/138981-14-populyarnyh-programm-dlya-sozdaniya-animacii-prototipirovaniya-i-dizayna-interfeysov
https://habr.com/ru/companies/Get_experts/articles/569434/
https://habr.com/ru/articles/321312/