Лучшие инструменты для UI-дизайна в 2023 году
UI-дизайн отвечает за то, чтобы интерфейс приложения был функционален и помогал пользователю, а не мешал. Это первое, что видит юзер, и очень важно сразу его не отпугнуть.
Что важно в приложении? Чтобы оно функционировало и выполняло свою задачу. И чтобы его оболочка не раздражала пользователя, а наоборот помогала в выполнении задач. За это отвечает UI-дизайн, или дизайн пользовательского интерфейса: за то, насколько интуитивно понятна программа, и как легко с ней взаимодействовать.
Даже самое классное приложение бесполезно, если пользователь не может быстро отыскать нужную деталь. Например, рубрику «Каталог», форму для обратной связи или адреса магазинов. Чем дольше посетитель ищет, тем сильнее фрустрируется, и тем выше становится вероятность, что он просто перестанет пользоваться вашим сервисом.
Согласно исследованию Google , если страница грузится дольше десяти секунд, вероятность, что пользователь ее покинет, повышается на 123%. То же самое происходит, если клиент не может найти нужное. Поэтому грамотный UI-дизайн настолько важен.
Компоненты UI-дизайна
UI — аббревиатура от User Interface, или «пользовательский интерфейс». UI-дизайн отвечает за внешний вид приложения. Обычно он идет рука об руку с UX-дизайном — это User Experience, или «пользовательский опыт», который отвечает за то, как интерфейс работает и взаимодействует и юзером.
Как правило, компоненты UI включают в себя:
- элементы управления вводом — поля данных, чекбоксы;
- навигация — поиск, «хлебные крошки», пагинация, меню и выпадающие списки;
- информационные компоненты — поп-апы, оповещения, иконки;
- контейнеры.
Большинство пользователей, которые с интернетом «на ты», уже представляют, что ожидать от сайта или приложения. Они знают, что если нажать на иконку «сэндвича», появится выпадающее меню, и знают, что адреса и телефоны можно отыскать в «подвале» сайта.
Пользователи ждут определенные UI-элементы в определенных местах. Это важно учитывать при разработке.
Лучшие инструменты для UI-дизайна
Поговорим о том, какие инструменты и технологии пригодятся веб-дизайнеру — или разработчику, предпочитающему все делать самостоятельно.
Figma
Figma — это первая браузерная программа для UI-дизайна. У нее есть все для прототипирования и веб-дизайна, в том числе возможность коллективной работы над проектом. Она обладает дружественным интерфейсом, актуальными шаблонами и стартом с нуля, в зависимости от потребностей. И туториалов по ней просто масса — это обусловлено большой популярностью Figma в среде дизайнеров и программистов.
Она браузерная, поэтому для старта проекта достаточно лишь зарегистрироваться. Работает она под любой ОС, а еще у нее имеется бесплатная версия — пусть и не без ограничений, но ее функционала для большинства задач достаточно.
Другие тарифы Figma включают в себя версии Pro, Organization и Enterprise, от $15 до $75 в месяц.
Sketch
Sketch — в первую очередь UI-инструмент для коллаборативного дизайна. Он векторный, со спектром интересных фич вроде возможности изменить размер элемента без пикселизации. Он подойдет для рисования, прототипирования и каркасного моделирования.
К проекту на Sketch может присоединиться вся команда разработчиков и дизайнеров, если это необходимо.
Sketch в первую очередь предназначен для macOS, потому что разрабатывался под нее. Пользователям Windows и других ОС лучше подобрать себе что-нибудь другое — благо, большинство инструментов для UI-дизайна доступны для разных операционок.
У инструмента есть бесплатный триал на 30 дней. Стандартная подписка обойдется в $9 в месяц. Владельцы компаний и тимлиды могут запросить индивидуальные тарифы.
InVision Studio
InVision Studio называет себя «самым мощным в мире инструментом для разработки графических интерфейсов». Возможно, в чем-то разработчики правы: не зря же эту платформу используют такие компании как Airbnb.
Это программа с веб-интерфейсом, возможностью коллабораций, фидбека и огромным количеством инструментов специально для разработки интерактивных пользовательских интерфейсов. У InVision Studio есть анимирование элементов, чтобы верстальщикам проще было переносить функционал в реальное приложение. Или чтобы было что показать клиентам, прежде чем приступать к запуску проекта.
Тарифы InVision Version 7 начинаются с $0 за бесплатную версию до Enterprise с индивидуальными расценками. Коммерческое предложение можно запросить, вместе с уникальными фичами для вашей команды.
Adobe XD
Кто не знает про Adobe? Слово «фотошоп» уже стало обозначать любые инструменты для редактирования и обработки изображений, а ведь изначально это всегда была (и есть) отдельная программа студии Adobe.
Помимо очевидного, у студии есть масса других инструментов, включая платформу для UI-дизайна. Adobe XD помогает делать веб-дизайн и прототипы, делиться проектами и устраивать коллаборации.
Список функции Adobe XD включает в себя разработку:
- дизайна;
- анимаций;
- компонентов;
- адаптивных фич.
К инструменту можно подключать дополнительные плагины со стороны. И он, в отличие от Sketch, запустится на macOS, iOS, Windows и Android.
Тарифы начинаются от $9,99 для одного пользователя. Есть бесплатный триал, чтобы попробовать.
Marvel
Marvel — сравнительно новый UI-инструмент для прототипирования с массой шаблонов. Он предназначен для создания пользовательских интерфейсов, довольно прост в использовании, красив и интуитивно понятен, все в соответствии с трендами. Фича с подключением к проекту всей команды у него тоже есть.
А еще у него имеются HTML-код и стили CSS, чтобы верстальщику проще было ориентироваться.
Тарифы Marvel похожи на Figma. UI-инструментом можно пользоваться бесплатно, но с некоторыми ограничениями, Pro обойдется в £8 в месяц, Team — в £24.
Конструкторы приложений
У зерокодеров есть собственные инструменты для UI-дизайна. Разработка интерфейса включена в спектр задач, решаемых конструкторами сайтов и приложений, такими как Bubble, Adalo, FlutterFlow, Tilda и другими — больше примеров есть среди наших предыдущих статей.
Сборка чаще всего происходит в drag-n-drop интерфейсе с рядом готовых элементов: хедер, футер, компоненты навигации, слайдеры и многое другое. Их нужно просто перетащить мышкой в рабочее поле, расположив нужным образом. Есть и шаблоны с готовыми проектами — остается просто кастомизировать их, заменив цвета и картинки. Верстать при этом не нужно: из конструктора приложение выходит уже полностью готовым.
Инструменты зерокодинга объединяют в себе UI- и UX-дизайн, среду для разработки, Git. Они экономят время и не требуют знания кода. В остальных случаях придется верстать, понадобится и помощь программистов для подключения продукта к базам данных и других «подкапотных» работ.
Зерокодинг подойдет тем, кому интересен и UI-дизайн, и разработка. Познакомиться с no-code инструментами поближе можно на нашем бесплатном двухдневном марафоне, где мы вместе создадим полноценное мобильное приложение с хорошим пользовательским интерфейсом. Записывайтесь по ссылке!
Что такое UX/UI дизайн на самом деле?
Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.
Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».
Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.
Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.
Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.
Что такое UX/UI, прямым текстом
(в этом разделе будут банальные фразы)
UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.
Что такое UX и UI дизайн, другими словами
Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.
UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.
Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.
Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.
Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:
- его можно было крутить рукояткой вручную
- колесо мог крутить другой человек
- или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
- и другие.
Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:
- будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
- или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,
А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером.
И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.
Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.
В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.
UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.
UX и UI — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.
Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.
P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно — пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.
- Веб-дизайн
- Интерфейсы
- Дизайн мобильных приложений
- Прототипирование
Как создать прототип мобильного приложения?
Прототип приложения, в отличие от дизайн-концепции, дает возможность выполнить основные действия, увидеть связи между элементами интерфейса и их разные состояния. В самых продвинутых прототипа можно протестировать почти весь функционал. Вместе с Моисеем Любарским, автором модуля по Figma для курсов Contented, в том числе для курса «UX/UI-дизайнер с нуля до PRO», разбираемся, из каких этапов состоит работа над прототипом и какие для этого есть инструменты.
освойте профессию
UX/UI-дизайнер с нуля
за 9 недель
Содержание
- Для чего нужен прототип?
- Начало работы и эскиз
- Базовый прототип
- Добавляем детали
Для чего нужен прототип?
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Для тех, кто хочет попасть в IT без навыков программирования
пройти курс
Прототип мобильного приложения. Источник
Дизайн-концепция мобильного приложения. Источник
Прототипы помогают креативным командам решить несколько задач:
Создать архитектуру мобильного приложения, чтобы разобраться с механикой работы элементов и оценить объем задания.
- Дизайнер и арт-директор понимают, над какими UX- и UI-задачами работать.
- Разработчики оценивают продукт с точки зрения технической реализации.
- Стейкхолдеры в целом оценивают продукт с точки зрения рынка.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Для тех, кто хочет попасть в IT без навыков программирования
пройти курс
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Для тех, кто хочет попасть в IT без навыков программирования
пройти курс
Составить roadmap (дорожную карту) продукта, то есть визуализацию плана работы на временной линии. Весь дальнейший процесс работы опирается на созданный прототип, и основные задачи команды тоже распределяются на этой стадии.
Кто такой UX/UI-дизайнер?
Согласовать цели и задачи с заказчиком, чтобы утвердить объем работы и застраховать команду от неожиданных требований. Прототип становится частью ТЗ, и если заказчик просит добавить в приложение новый функционал, который не был утвержден, то обсуждается дополнительная оплата работы.
Создание прототипа состоит из трех основных этапов, на каждом из которых прорабатывается определенный аспект:
- Нулевой прототип — это эскиз, в котором быстро фиксируются идеи.
- Базовый прототип — это проработка основных механик работы приложения.
- Маркетинговый прототип — версия приложения с готовым дизайном.
Посмотрим, что происходит на каждом этапе.
Начало работы и эскиз
На этой стадии формируется идея, которую UX-дизайнер оформляет самостоятельно или вместе с командой. Эскиз нужен, чтобы перенести концепцию приложения из головы на бумагу и выделить важные этапы работы:
- Прописать логику взаимодействия пользователя с интерфейсом. С логикой дизайнеру обычно помогают UX-исследователь и продакт-менеджер. Они прописывают маршруты пользователей, то есть последовательность элементов, с которыми люди взаимодействуют, и экранов, на которые они переходят. Такие маршруты называют Customer Journey Map (CJM), и дизайнеру важно уметь с ними работать.
- Выбрать подходящие решения и механики взаимодействия. Для этого можно почитать дайджесты с трендами в сфере UX/UI, посмотреть уже существующие аналоги приложений, выписать идеи и UX-решения, которые могут быть удачными для нового проекта.
- Рассчитать примерное количество экранов. Например, в стандартном приложении для записи на услуги основными экранами будут welcome-экран со спецпредложениями, экран регистрации, главная страница, карточки услуг, календарь для выбора удобной даты, а также экран для подтверждения успешной регистрации и экран ошибки:
Для создания эскизов UX-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать от руки. Ему важнее понимать, как ведет себя пользователь, что для него будет удобно, а что нет. Эскизы можно рисовать от руки или даже в Paint; гораздо важнее делать понятные для себя и для остальной команды пометки. Или можно найти специальные скетчпады для UX/UI-дизайнеров:
Базовый прототип
Когда есть CJM и черновик экранов, можно переносить элементы в базовый прототип. Это самый важный этап, на котором прорабатываются все детали взаимодействия с пользователем. В нем может не быть дизайна, иллюстраций или иконок, но обязательно должны быть функционально важные элементы: кнопки, элементы навигации, всплывающие окна и формы регистрации. В отличие от эскиза, в базовом прототипе прорисовываются все экраны, и собирать такой прототип желательно в каком-нибудь инструменте:
Figma — это бесплатная онлайн-платформа, в которой можно создавать дизайн-проекты интерфейсов и прототипы, организовать совместную работу с командой в режиме реального времени и оставлять комментарии друг для друга прямо в макете. У Figma есть веб-версия, поэтому открывать проект и вносить в него комментарии могут в том числе заказчики, у которых не установлено десктопное приложение.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
При подготовке материала использовались источники:
https://habr.com/ru/articles/321312/