Unreal engine что это за программа и нужна ли она

Преимущества Unreal Engine 4. Что нужно знать новичку

UE4 давно вышел за рамки геймдева. Его используют для кино, рекламы, архитектурной визуализации и тренировочных симуляций. Он удобный, понятный, да и к тому бесплатный. Epic Games — создатель Unreal Engine — исследует развитие других компаний и интегрирует их решения в свой продукт.

Философия Epic Games — преодоление барьеров в творчестве. Это прослеживается в общей политике компании и в интуитивности ее продуктов. С Unreal Engine 4 сможет разобраться даже художник без опыта программирования. Навигация и настройки схожи с другим софтом. Например, если вы работали с Maya, UE4 не покажется вам чем-то новым, хотя назначение у этих инструментов разное.

Blueprint

Это система визуального скриптинга. Она позволяет реализовать задумки в упрощенном режиме. Например, без знаний программирования можно создать цикл дня и ночи или заставить окружение реагировать на движения игрока. Большая часть игры Fortnite реализована именно через Blueprint.

Если у креативной команды возникает идея, ее можно предварительно визуализировать без помощи программистов. Благодаря этому работа идет в разы быстрее. Это не значит, что теперь VFX-художники или девелоперы становятся не нужны. Просто возможности обычного художника расширились.

Постобработка и система частиц

Ценная фича Unreal Engine — быстрое создание прототипа игры. К тому же в движке есть инструменты, чтобы передать атмосферность уже на стадии прототипа, — от симуляции природных явлений через систему частиц до постпроцессинга.

Например, снег можно добавить через Particle System. Для этого создаем эммитер (компонент, генерирующий частицы), пускаем белые частички и подгоняем параметры их пролета.

Инструменты постобработки придают картинке интересный вид. Нужно покрутить значения соответствующих параметров: контраста, цветового тона или аберраций. Все параметры имеют понятные названия в интерфейсе, и необходимый эффект можно подобрать интуитивно.

Вовлечение

Epic Games сделал свой движок бесплатным. Только если прибыль от вашего продукта перевалит за 1 миллион долларов, нужно будет заплатить 5% роялти. Как говорят в Epic Game: «Ваш успех — это наш успех».

Компания не только развивает свой движок, но и строит коммьюнити — делится дополнительными материалами, проводит лекции и конференции, выдает гранты.

К примеру, вы можете подать прототип своей игры на конкурс и получить грант на разработку. Создатели UE поощряют креативные решения и помогают начинающим разными способами — дают консультации, предоставляют скидки и льготы.

Еще один подарок Epic Games подготовил вместе с Quixel — около года назад расширил библиотеку Megascan и сделал ее бесплатной при использовании в связке с UE4. Тут собраны высокодетализированные сканы с разрешением от 2 до 8К, интегрированные в движок.

А если хочешь каждый день узнавать что-то новое из CG-сферы, подписывайся на телеграм-канал ArtCraft.

Подкасты и статьи, ежедневные тесты на проверку знаний, уникальные туториалы от преподавателей со сфер 2D и 3D.

Простое создание окружения

Unreal Engine обладает гибкими и удобными инструментами левел-дизайна. В совокупности с бесплатной библиотекой от Quixel это позволяет начать создавать окружение, не прилагая сверхусилий.

Художники имеют доступ к готовым базовым элементам окружения — камням, поваленным деревьям, земле, траве, разным малым пропсам. Это упрощает презентацию ассета, а также создание игрового уровня или архитектурной визуализации. Если нужно что-то специфическое — на маркетплейсах всегда можно найти элементы кода, блупринты и отдельные ассет-паки.

А еще в UE4 есть большой набор кистей для террейна, инструменты для создания дорог и рек. Также можно использовать автоматизированные способы расстановки объектов — например, быстро сделать лес из выбранных моделей деревьев. Все это дает большой простор для фантазии и убирает множество барьеров для новичка.

UE4 — инструмент будущего

Unreal Engine лидирует во многих сферах — от креативных до научных. Поэтому время и силы, вложенные в его изучение, окупятся в долгоиграющей перспективе. А приобретенные навыки помогут выделиться на рынке труда и долго оставаться актуальным специалистом.

Unreal engine что это за программа и нужна ли она

AIN.ua

Что такое Unreal Engine?

За свой почти 20-летний опыт в геймдеве я поработал с многими игровыми движками, а некоторые разрабатывал сам, будучи программистом. Занимался геймплеем, графикой, core-системами и игровым back-end для проектов на PC, консолях и мобильных платформах. И в разработке любого продукта вопрос игрового движка всегда является одним из очень важных.

Над игрой трудятся разные специалисты — программисты, художники, дизайнеры, саунд-дизайнеры и эксперты других профессий, которых сейчас в геймдеве очень много. Для создания качественного продукта им нужен набор инструментов — игровой движок.

Когда такого широкого доступа к популярным сегодня Unity, Unreal Engine, CryEngine и другим не было, люди садились и писали все сами. Это — сложно, долго и достаточно рискованно, так как не у всех команд хватает технических знаний и навыков для этого.

Но цель игровых студий — выпуск одной или нескольких игр, поэтому более практично переложить эту часть работы на крупные компании, у которых есть ресурсы для разработки набора инструментов, а самим сконцентрироваться непосредственно на игре. Особенно, если вы — маленькая/средняя студия или инди-разработчик.

Один из самых популярных движков сегодня – Unreal Engine, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. «Эпики» сегодня являются одним из столпов индустрии, особенно в технологической части. Потому уровень качества и количество фичей, которые предлагаются разработчикам, оставляют многих конкурентов позади.

Следующее преимущество UE — он бесплатный. Есть определенные условия и роялти, но весь инструментарий доступен сразу и в полном объеме для создания игры AAA-качества. Широкий функционал подразумевает непростой интерфейс, особенно для новичков, но об этом я расскажу ниже.

Сейчас большой объем работы при создании игры ложится на геймдизайн, креативный дизайн и создание контента. В Unreal есть все необходимое для дизайнеров, артистов и программистов, причем весь исходный код открыт — любую часть можно кастомизировать под проект. Это делает систему более гибкой. За счет открытости у UE большое комьюнити, а исправление найденных багов самим сообществом быстро попадает в официальные обновления.

Еще одним плюсом Unreal Engine является мультиплейерная игра «из коробки». Фактически, после запуска редактора в несколько кликов можно создать проект, в котором уже есть сетевая игра. Учитывая рост многопользовательских игр и ставки больших компаний на онлайн-режимы с несколькими игроками, это серьезное преимущество, которого, например, нету у Unity.

Как перейти с Unity на Unreal Engine и какие могут быть сложности?

Для начала скажу, что Unreal Engine сейчас — один из стандартов в геймдеве, потому для профессионального развития каждый специалист игровой разработки должен знать его базовый инструментарий.

Если вы работали с Unity, то переход на UE не будет сложным. Для дизайнеров и художников достаточно будет в течение нескольких дней просто изучить основы движка, многие концепции похожи. А вот программистам может потребоваться больше времени. Я рекомендую видео от самих Epic Games, где детально объясняется работа с движком для новичков и опытных разработчиков.

В зависимости от особенностей работы, каждый специалист обратит внимание на свое, но общий совет: смотреть на отличия в реализации той или иной функциональности.

Например, программисту искусственного интеллекта стоит обратить внимание как реализованы Behavior Tree в Unreal Engine и сравнить с тем, что он использовал раньше, а техническому художнику — как импортировать ассеты и настраивать уровни детализации в движке или редактор материалов. На этап ознакомления у команды может уйти одна-две недели.

Следующий момент — это C++, на котором написан Unreal. Кроме того, что этот язык — достаточно сложный, есть специфика самого UE (теги, маркап), управление памятью. Потому с ним придется разбираться чуть дольше, особенно если раньше вы писали только на C# или Python. Но код на С++ работает все еще быстрее других языков, и трудность в усвоении — некая плата за техническое качество и производительность финального проекта.

Для тех, кто переходит с Unity, неким вызовом может стать система классов, которая в Unreal Engine более сложная. Намного чаще в разработке игрового кода приходиться использовать наследование от базовых классов Unreal, а не только компоненты. В остальном же эти системы похожи, и у специалиста, работавшего на других популярных движках, не возникнет особых проблем при переходе на UE.

Добавлю, что при смене движка всей командой важно понимать, в каком состоянии находится проект и насколько опытная команда над ним работает. Если разработка ушла уже далеко вперед, например, игра сделана на две трети, переход на новый движок — это очень большой риск. Среднего уровня команда может и не справиться.

UE4 и UE5 – в чем разница?

По показанному на прошлой неделе демо трудно судить о различиях между версиями Unreal Engine 4 и 5 версии, но две презентованные системы — Lumen и Nanite выглядят интересно.

Unreal Engine-2

Вторая система, Nanite, позволит переносить в игру ассеты высокой детализации, например, из ZBrush. Здесь Unreal Engine сам берет на себя работу по построению низкополигональной модели. Эта задача уже неоднократно обсуждалась в геймдеве и были не совсем удачные попытки ее решить.

Если система будет работать, как заявлено, это позволит перенести 30-40% работы художников на движок и существенно сэкономит время создания игры. Сейчас же художники руками простраивают низкополигональную модель, таким образом дублируя свою работу.

Пятая версия игрового движка от Epic Games носит не революционный, а скорее эволюционный характер. К Unreal Engine 4 также выходило несколько обновлений с крупными системами — Chaos Physics и эффекты Niagara, они тоже входят в основу UE5.

Кроме того разработчики заявили об обратной совместимости проектов на UE 4 и UE 5, а значит, ядро движка значительно не меняется и система базовых классов, на которых строится геймплей, останется такой же. Но нужно ждать релиза.

Стоит ли начинающему геймдизайнеру осваивать Unreal Engine?

Однозначный ответ — да, стоит. Да, у Unreal Engine есть особенности, которые могут отпугнуть геймдев-новичков. Интерфейс редактора достаточно перегружен и непрост в освоении. Естественная первая реакция начинающего разработчика на это — зачем вот эти параметры, кнопки и окна нужны? Да и C++ не самый простой язык программирования, потому многие начинают с Unity, хоть и там ситуация в чем-то похожа. С другой стороны, освоив Unreal, можно получить опыт работы с сильным и гибким инструментом для создания игр AAA-уровня.

Но и назвать UE недосягаемым для начинающих тоже нельзя. В Wargaming есть хороший пример — геймдизайнер Кирилл Маль, историк по образованию. Он работает в компании уже 20 лет и тоже освоил Unreal Engine около года назад. Теперь с небольшой командой из 5 человек работает над одним из наших проектов.

Планируете ли вы в дальнейшем сконцентрироваться только на Unreal или вам просто интересно сравнить его с другими — движок от Epic Games уже стал технологическим стандартом в индустрии, и с профессиональной точки зрения его стоит освоить. Благо, для этого есть много пособий, гайдов, курсов и огромное сообщество профессиональных разработчиков.

Например, в эту субботу, 23 мая, состоится бесплатный Unreal Meetup от Wargaming, где будет спикер и из Epic Games.

Список ресурсов для начинающего UE-разработчика:

YouTube-канал от авторов Unreal Engine

Туториалы:

  • https://docs.unrealengine.com/en-US/index.html
  • https://www.tomlooman.com/unreal-engine-4/

Курсы:

  • Unreal Engine C++ Developer: Learn C++ and Make Video Games;
  • Unreal Multiplayer Master: Online Game Development In C++;
  • Unreal Engine 4 Class: Blueprints;
  • Introduction to Unreal Engine 4 Ability System — UE4.
  • Unlocking the Unreal Engine Material Editor;
  • Unreal: The complete GUIDe for game level design in Unreal 4.

Автор: Евгений Строков, CTO подразделения WG Nexus компании Wargaming

Графика как в фильме. Или почему технологии Unreal Engine 5 – это будущая революция в геймдеве

Мы еще не видели все возможности движителя Unreal Engine 5. На его базе еще не выходили масштабные игры. Но некоторые тизеры уже поражают. Недавно на канале Cycu1 было опубликовано видео с чрезвычайным лесом. Даже ветки и маленькие растения сгибаются, когда персонаж двигается мимо них.

Графика как в фильме. Или почему технологии Unreal Engine 5 – это будущая революция в геймдеве

Посмотрите на пример выше. Здесь для каждой модели на каждой ее поверхности создаются проекции, которые хранят в себе данные о поверхности. Называется такая проекция — SDF-карта. И эту информацию Lumen употребляет для рендеринга лучей света. В том числе расчет освещения производится в отношении тех объектов, которые не попадают в кадр.

Если обычному Ray-tracing’у счета нужно проводить очень точно для каждой точки, то для Lumen хватает только этих карт, где есть очень упрощенные данные о поверхности. Именно это позволяет кардинально снять нагрузку с вычислительной мощности.

Но такой подход не всегда идеален.

При подготовке материала использовались источники:
https://artcraft.medium.com/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-unreal-engine-4-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D1%83-65d1c5af288b
https://ain.ua/ru/2020/05/22/chto-takoe-dvizhok-unreal-engine/
https://dev.ua/ru/news/unreal-engine-1661669748

Оцените статью