Вариативный модуль в рабочей программе что это
Авторизация
> Программы воспитания > Общеобразовательные организации > Вариативные модули
Вариативные модули
Дополнительные (вариативные) модули реализуются в школе, если в ней осуществляются следующие виды деятельности: дополнительное образование, детские общественные объединения, школьные медиа, школьный музей, добровольческая деятельность (волонтёрство), школьные спортивные клубы, школьные театры, наставничество и другие. Дополнительные (вариативные) модули определяются и разрабатываются образовательной организацией самостоятельно.
© 2021- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
Реализация вариативных модулей рабочей программы воспитания:от традиций к инновациям
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения. Любой музей для взрослого – это место, где хранятся бесценные коллекции, собранные человечеством за сотни лет, а для ребенка это, прежде всего, мир неизвестных ему вещей. Сделать этот мир близким и понятным для учащихся — и есть наша задача. Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея — информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую. Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт как музей.
Школьный музей вносит достойную лепту не только в воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся, но и помогает воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Является ли подобная система необходимой современному школьнику? Безусловно, ведь еще А.С.Пушкин сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». А что как не изучение исторических документов, работа с историческими памятниками помогают молодому поколению проникнуть в великое историческое прошлое.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что музейно-педагогическое пространство школьного музея является интегративной развивающей средой нового типа и становится полноправной и необходимой культурологической составляющей современного образования и воспитания. И эта тема актуальна.
Актуальность состоит в: (слайд 3)
- включении в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики;
- создании новых условий для творческого развития учащихся;
- расширении воспитательной среды;
- создании эмоционально-насыщенной и развивающей среды обитания детей
- развитие коммуникативной культуры школьников;
- формирование навыков общения и сотрудничества;
- поддержка творческой самореализации учащихся.
- разновозрастный редакционный совет учащихся и консультирующих их взрослых (итог деятельности: выпуск ежемесячной школьной газеты «Вести от юнкоров»);
- имеющаяся практика выпуска компьютерной газеты «Звёздочка» продолжена и реализуется в создании газеты «На школьной волне» (цель: создать живую, активно работающую информационную среду для учащихся, родителей и учителей, которая будет способствовать повышению технических возможностей новых информационных технологий в образовании и воспитании);
- созданное из заинтересованных добровольцев объединение «Юный фотограф» (группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видео-фотосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов);
- сообщество «МБОУ «Сизовская средняя школа» в социальной сети «Вконтакте», целью которого является освещение результатов воспитательной деятельности школы в информационном пространстве, привлечение внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями обсуждаются значимые для школы вопросы.
Спасибо за внимание.
Выступление подготовила: Васильева Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа»
В — Вариативный модуль программы воспитания
Вариативные, или необязательные, модули входят в раздел «Виды, формы и содержание деятельности», который описывает достижение школой поставленных целей и воспитательных задач. Разработка содержания вариативного модуля программы воспитания с учетом особенностей организуемого процесса и на основе анализа воспитательной деятельности в общеобразовательной организации — актуальная задача, стоящая перед педагогами нашего региона (Воронежская область). В ближайшее время начнется выявление лучших практик по созданию вариативных модулей программы воспитания для последующей трансляции на уровне региона.
15.04.2021 22:48
-82%
Курсы повышения квалификации
Применение медиативных технологий в разрешении конфликтных ситуаций в учреждении образования
Продолжительность 72 часа
При подготовке материала использовались источники:
https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/ooy/variativnye-moduli/
https://multiurok.ru/files/realizatsiia-variativnykh-modulei-rabochei-program.html
https://multiurok.ru/blog/v-variativnyi-modul-programmy-vospitaniia.html