...

Ведомственная программа что это

15. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы

ДЦП реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местного бюджета, утверждаются правительством РФ, высшим исполнительным органов государственной власти субъектов РФ, местной администрацией. Сроки реализации долгосрочных программ определяются правительством РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (по вологодской области правительство Вологодской области), местная администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирование и реализации устанавливается соответствующими нормативно- правовыми актами. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуре расходов бюджета по соответствующей каждой программе. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению правительством РФ высшим исполнительным органом субъектом РФ и местной администрацией.

По каждой программе разрабатывается Паспорт программы, включающий:

  1. Наименование программы
  2. Цель и задачи программы
  3. Исполнители программы
  4. Срок реализации программы
  5. Объем необходимых средств, в т.ч. бюджетных
  6. Ожидаемые результаты программы
  7. Расчет эффективности предложенной программы.

Расчет эффективности реализации каждой программы осуществляется ежегодно, порядок проведения оценки эффективности и критерии устанавливаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией. По результатам указанной оценки приниматься решение о продолжение финансирования данной программы или о досрочном ее прекращении финансирования.

Ведомственные целевые программы (министерства финансов, здравоохранения, с/х, промышленности и т.д.) – это программы, касающиеся определенного ведомства.

Под ведомственными программами понимается программы, которые решают проблемы конкретного ведомства, она разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком установленным правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и местной администрацией. Подлежит финансированию только та ведомственная программа, которая утверждена до начала очередного финансового года. Так в соответствии с правительством ВО все ведомственные программы за счет средств областного бюджета должны быть утверждены в срок до 01.09. предшествующего года.

Каждая ведомственная программа имеет свой паспорт, включающий объемы финансирования, исполнителей, цели и задачи программы.

16. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в государственную думу проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 01.10. текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в государственную думу одновременно со следующими документами и материалами:

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. (правительство берет в основу бюджетное послание РФ, разрабатывается основное направление налоговой и бюджетной политики)
  2. Предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год
  3. Прогноз основных параметров бюджетной системы РФ в т.ч. консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год
  4. Оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год
  5. Пояснительная записка к проекту федерального бюджета
  6. Методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде (т.к. бюджеты не обеспечены своими доходами)
  7. Отчеты о реализации долгосрочных целевых программ (цель: что дала программ, что получили, следует ли развивать дальше. )
  8. Федеральную адресную инвестиционную программу
  9. Верхний предел государственного внешнего долга
  10. Дефицит бюджета
  11. Проект программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной финансовый год.
  12. Предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендии, а также предложения о порядке индексации заработной платы раб федеральных учреждений, федеральных служащих.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период правительство РФ вносит в государственную думу проекты федеральных законов:

  1. О бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и финансовый период
  2. О страховых тарифах на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ЦБ РФ не позднее 01.10. текущего года представляет в государственную думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

В течении суток со дня внесения федерального закона о федеральном бюджете в государственную думу совет государственной думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов бюджетному кодексу. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о бюджете в 3 чтениях. Предметом рассмотрения в 1м чтении является:

  1. Прогноз социально-экономического развития РФ
  2. Уровень инфляции
  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
  4. Общий объем доходов бюджета, с выделением прогнозируемого объема нефти — газовых доходов.
  5. Нормативы распределения доходов между бюджетами, бюджетной системы РФ
  6. Общий объем расходов в очередном финансовом году

При рассмотрении в 1м чтении заслушиваются доклады правительства РФ и содоклады в комитетах по бюджету в результате чего приниматься решение о принятии или отклонении указанного законопроекта, в случае отклонения законопроекта государственная дума может:

  1. Передать указанный законопроект в согласительную комиссию
  2. Вернуть в правительство на доработку
  3. Поставить вопрос о доверии правительства

Рассмотрении во 2м чтении проекта закона о бюджете включает:

  1. Перечень главных администраторов доходов бюджета
  2. Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита федерального бюджета
  3. Бюджетные ассигнование по разделам, подразделам, целевым статьям
  4. Распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период
  5. Текстовые статьи проекта федерального закона.

Для рассмотрения в 3 м чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый государственной думой федеральный закон о федеральном бюджете передается на рассмотрении в совет федерации, одобренный совет федерации закон направляется президенту на подписание и обнародования.

Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами

В отличие от федеральных целевых программ ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. Отметим, что мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. В свою очередь расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

Сопоставление особенностей использования федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в деятельности субъектов бюджетного планирования позволяет сделать вывод об особенностях их формирования. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице.

Табл. 1. Характеристика федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ

Федеральные целевые программы

Ведомственные целевые программы

«Особый» порядок формирования:

ежегодное внешнее согласование;

возможность сокращения бюджета субъекта бюджетного планирования в случае неэффективной реализации утвержденной программы;

способ получения дополнительных ресурсов под новые направления расходов.

Обычный порядок формирования:

увязка ассигнований с результатами;

расходы представляют собой действующие обязательства субъектов бюджетного планирования;

инструмент оптимизации регулярной деятельности в пределах бюджета действующих обязательств.

Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами заключаются в следующем:

1. Уровень утверждения (федеральная целевая программа утверждается Правительством Российской Федерации, ведомственная целевая программа — соответствующим субъектом бюджетного планирования);

2. Характер решаемой проблемы для федеральной целевой программы — межотраслевой, а для ведомственной целевой программы — внутриотраслевой;

3. Содержание программной деятельности и мероприятий: федеральная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты, ведомственная целевая программа — объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов;

4. Принцип планирования расходов: для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.

С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму).

Исходя из этого, в перспективе предполагается объединить нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию федеральных и ведомственных целевых программ. Это позволит обеспечить четкое разделение и оптимальное сочетание ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) и федеральных целевых программ как инструмента долгосрочной экономической политики.

Ведомственная целевая программа

«. «ведомственная целевая программа» — утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования. «

Постановление Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 (с изм. от 30.12.2006) «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Ведомственная структура расходов бюджета
  • Ведомственные и частные автомобильные дороги

Смотреть что такое «Ведомственная целевая программа» в других словарях:

  • Утверждаемая ведомственная целевая программа — а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее целевая программа ведомства) утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным… … Официальная терминология
  • Аналитическая ведомственная целевая программа — б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее аналитическая программа ведомства) выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка… … Официальная терминология
  • Целевая программа Московской области ведомственная — Ведомственная целевая программа Московской области (далее программа) согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, в рамках полномочий (полномочия) главного … Официальная терминология
  • Бюджетная целевая программа — реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая… … Официальная терминология
  • Оловозаводской мост — Оловозаводской мост … Википедия
  • ВЦП — Всероссийский центр переводов ранее: Всесоюзный центр переводов РФ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ВЦП Всероссийский центр производительности Москва, РФ ВЦП время цифровой… … Словарь сокращений и аббревиатур
  • АВЦП — аналитическая ведомственная целевая программа Источник: http://www.ach.gov.ru/bulletins/2006/4 9.php … Словарь сокращений и аббревиатур

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/7780849/page:10/
https://studbooks.net/1612525/finansy/razlichiya_federalnymi_vedomstvennymi_tselevymi_programmami
https://official.academic.ru/2213/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0

Оцените статью