«Гибкая» «логика» StarLine. Правильно ли я понял?
Попытки найти информацию в ТП StarLine привели к тому, что ТП для рядового пользователя отсутствует и сводится к тому, что «…StarLine Мастер — это инструмент для установщиков…Лучше доверить работу профессионалам…» © Причем «профессионалы» с их вебинаров временами задвигают дичь установщикам, которую скорее всего установщики и будут реализовывать в подавляющем большинстве. Ну да Бог им судья…
Есть затея: реализовать включение обогревов, НО так, чтобы этот процесс был контролируемым и подчинялся нажатию кнопки в приложении.
Если, предположим, с обогревом сидений можно разрулить автоматической логикой и заданием условий включения по температуре, а вот обогрев стекол — это немного ломающий логику нюанс. Автоматика не знает был ли, например, ночью снег и имеет ли смысл включать обогрев стекла. Соответственно, самое логичное — выглянуть в окно и отправить команду на включение из приложения или Алису в умном доме.
СтарЛайн, надо отдать должное, эту возможность предусмотрели, но и тут есть нюанс: послать команду на выполнение конкретной программы не получится. Не предусмотрено указание конкретной программы 🙁
Хотя само событие блок сигнализации умеет отслеживать.
И получается, что можно отправить команду только на выполнение всей стопки программ гибкой логики. А если их больше, чем одна, то вся «логика» ломается.
Отсюда вопросы:
1. Какой «логикой» руководствовались проектировщики/программисты при реализации? Вопрос риторический, можно не отвечать 🙂
2. Может я *удак, не хочу тратить время/деньги на поездку к ближайшему официалу (~150 км в одну сторону), не нашел решения и зря на СтарЛайн бочку качу?
3. Есть ли тут вменяемые специалисты, знакомые с продукцией StarLine и способные подсказать путь решения?
Гибкая логика StarLine
Гибкая логика охранных комплексов StarLine 6 и 7 поколений – это инструмент, с помощью которого вы можете воплотить в жизнь практически любые пожелания к безопасности и комфорту за рулем. Даже если вы приобрели бюджетный современный автомобиль, гибкая логика StarLine «научит» его тем опциям, которыми обладают модели премиум-сегмента.
Что такое гибкая логика?
Современный охранный комплекс – это система сложных электронных устройств, для каждого элемента которой инженерами StarLine разработана своя отдельная программа. В совокупности все эти программы выполняют основные охранные и сервисные функции: охрану периметра, запуск двигателя, уведомление владельца о тревоге и многое другое.
Гибкая логика – это программный инструмент, встроенный в охранно-телематическое оборудование StarLine 6 и 7 поколений. С его помощью установщик может создавать собственные алгоритмы и даже писать и внедрять авторские программы, чтобы воплощать в жизнь идеи для защиты и комфорта автовладельца. Например, чтобы во время движения задним ходом на парковке боковые зеркала сами опускались для вашего удобства.
Как это работает?
С помощью гибкой логики и специальной программы StarLine Мастер установщик программирует и задает различные сценарии для совместной работы умного оборудования StarLine и систем машины, управление которыми производится по штатным цепям и цифровой шине автомобиля CAN или LIN.
Цифровая шина – это, образно говоря, «мозг» современного автомобиля, отвечающий за работу всей его электроники. Это единая электронная сеть, состоящая из различных исполнительных устройств и датчиков. Их слаженную и корректную работу обеспечивает последовательный режим передачи данных. Таким образом, цифровая шина позволяет быстро получать или передавать информацию, запуская или отключая определенные системы автомобиля.
Хоть гибкая логика и создана как удобный и простой инструмент, который можно использовать даже без глубоких знаний в области программирования, создание собственных сценариев для защиты и комфорта требует специальных знаний и подготовки. Без предварительного обучения можно случайно снизить уровень защиты своего автомобиля. Поэтому, рекомендуем доверять безопасность и комфорт вашего автомобиля только сертифицированным специалистам. Список таких авторизованных установочных центров доступен по ссылке.
Более подробную информацию об этом умном и полезном инструменте можно найти в Руководстве по гибкой логике
Чему гибкая логика может «научить» ваш автомобиль?
Попросите специалиста по установке дополнительного оборудования реализовать с помощью охранного комплекса StarLine опции, которые усилят защиту вашего автомобиля на стоянке:
- Авторские варианты блокировки двигателя для надежной защиты от угона.
- Блокировку штатного радиоканала, если у вашего автомобиля есть опция keyless.
- Опцию «Умный багажник». Мастер устанавливает в ручку багажника сенсор StarLine EC-1. Когда вы подходите к автомобилю с меткой или смартфоном, то открываете багажник по касанию ручки двери, в то время как все остальные замки в машине продолжают оставаться заблокированными.
По вашему желанию мастер-установщик реализует самые разные опции для комфорта за рулем.
В начале поездки:
- Кнопка «Старт-Стоп». Заводите двигатель одним касанием!
- Умный климат-контроль. В жару в вашей машине всегда будет прохладно, а в мороз – тепло. Если у вас есть кондиционер, гибкая логика StarLine позволит настроить его автоматическое включение при определенной температуре в салоне.
- Автоматическая регулировка руля и кресла под параметры водителя.
- Умный подогрев руля и сидений при достижении в салоне заданной минимальной температуры.
- Автоматическое включение аудиосистемы, мониторов и другой встроенной техники.
- Умные сценарии включения подсветки и аксессуаров в салоне.
Тонкости гибкой логики сигнализаций Старлайн 6-го поколения
Неавторизованным установщикам доступны 15 (в некоторых моделях -30 ) программ гибкой логики, что побуждает экономить их количество, если хочется расширить функционал сигнализации…
Вот некоторые приёмы, которые помогают сократить количество используемых программ :
1.Использование импульсов на свободном гибком выходе в качестве события прерывания:
…допустим, требуется оповестить звуковым сигналом о незакрытых капоте, ИЛИ багажнике, ИЛИ дверях при начале движения.Так как в гибкой логике Старлайна нет условия ИЛИ,обычно используют три программы для реализации такой функции, но можно обойтись всего одной:
Программа запускается при переводе АКПП из положения паркинг или отпускании педали тормоза при условии, что двигатель запущен.Для МКПП можно использовать только событие отпускания тормоза…или ручника.
Четыре сигнала сирены прозвучат при условии, что открыты дверь или багажник, или капот.Задержка в 0.1 секунды нужна для того, чтобы проверить, закрыто ли все в автомобиле, и если закрыто-вообще не включать сирену.
(Выход Х1:3 взят в качестве примера-можно использовать любой свободный выход.) Импульсы на нем нужны в качестве СОБЫТИЯ, только чтобы проверить УСЛОВИЕ…
2.Использование фронта или спада импульса на выходе, работу которого нужно прервать.
Например-вам захотелось сделать «умный» обогрев сидений, включая его при дистанционном запуске на уровень в зависимости от температуры…В большинстве случаев обогрев сидений на современных машинах трёхуровневый:первое нажатие на кнопку включает макс.нагрев, второе-средний, и третье-минимальный, а четвертое-полностью выключает.Следовательно, задача состоит в том, чтобы подать на выход, соединенный с кнопкой обогрева разное количество импульсов, в зависимости от температуры.Например, гибкий аналоговый выход Х1:3 подключен к кнопке обогрева, и мы хотим подать на него при температуре от
0 до +5° 3 импульса(мин нагрев)
-5° до 0 2 импульса(средний)
ниже -5° 1 импульс(макс.нагрев)
Это тоже можно сделать одной программой :
будем включать подогрев сидений только ниже +5° градусов.
это действие прервётся по спаду первого импульса, если температура ниже 0(если выше-выполнится полностью, и импульсов будет два)
второе действие прервётся по спаду первого импульса из предыдущего действия, если температура ниже -5°(если выше-выполнится полностью, и добавит один импульс на выход)
Таким образом, при температуре -6°и ниже первое действие выдаст 1 имп., а второе-ни одного
…при температуре -5°…0° первое действие выдаст 1 имп, и второе 1
…при температуре 0°.+4° первое действие 2 имп. и второе 1
Получили именно то, что нам надо! )))
3.Использование условия включения или выключения сирены.
Можно реализовать учет длительности нажатия на какую-либо кнопку, чтение состояния которой поддерживается системой.Например, удержание ее до сигнала сирены будет включать нужное действие, а короткое нажатие-игнорироваться…
Допустим, вы решили, что штатный способ аварийной постановки системы Старлайн 6 поколения в охрану (при севшей батарейке брелока или метки нужно нажать три раза раза сервисную кнопку, включить зажигание, выключить зажигание и выйти из машины) вас не устраивает, и нужен другой…
Например-удерживать кнопку до сигнала сирены, и отпустить её, пока сирена звучит, после этого-покинуть автомобиль.
Вот пример того, как можно сделать это всего одной программой ГЛ:
При открытой двери водителя нажимаем кнопку Valet, и держим ее до сигнала сирены(4 сек), отпускаем, пока сирена звучит.После этого начинается отсчет времени до постановки в охрану(20 сек), который сопровождается миганием поворотников.За это время нужно выйти из машины и закрыть дверь.Если передумали ставить на охрану, то отмена постановки-ОТКРЫТИЕ двери.
Отпускание кнопки, когда сирена молчит-действие «Постановка в охрану» отменяется.Таким образом-короткие нажатия на кнопку обрабатываются системой штатным образом.
Сирена включается через 4сек после нажатия, и звучит 1.5 сек.Если отпустить кнопку раньше 4 сек -сигнала сиреной не будет.
Поворотники начинают моргать, если начался отсчет времени и до тех пор, пока дверь водителя не закроется.
4.Использование события включения/выключения сирены
Предположим, что вам не нравится, что сирена стандартно крякает и при постановке на охрану, и при снятии.Нельзя отключить сигналы для снятия и оставить для постановки…поэтому придется отключить звуковое оповещение полностью, и написать программу для звуковой сигнализации только постановки в охрану.Чтобы сирена крякала один раз при постановке с закрытыми дверями и четыре раза-если периметр нарушен-также можно обойтись всего одной программой:
сигнал постановки на охрану
это действие выполняется всегда
это действие не выполняется, если все закрыто.Событием для проверки условия является выключение сирены в первом действии.
О таких тонкостях гибкой логики Старлайн вам не расскажут на вебинарах по ее изучению…))))
ВНИМАНИЕ! Эта запись для тех, кто знает и понимает, что делает!Не пытайтесь изменять настройки сигнализации самостоятельно!
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/600266004752236996/
https://www.drive2.ru/l/617274075244398800/