...

Выполнить программу гибкой логики старлайн что это

«Гибкая» «логика» StarLine. Правильно ли я понял?

Попытки найти информацию в ТП StarLine привели к тому, что ТП для рядового пользователя отсутствует и сводится к тому, что «…StarLine Мастер — это инструмент для установщиков…Лучше доверить работу профессионалам…» © Причем «профессионалы» с их вебинаров временами задвигают дичь установщикам, которую скорее всего установщики и будут реализовывать в подавляющем большинстве. Ну да Бог им судья…

Есть затея: реализовать включение обогревов, НО так, чтобы этот процесс был контролируемым и подчинялся нажатию кнопки в приложении.

Если, предположим, с обогревом сидений можно разрулить автоматической логикой и заданием условий включения по температуре, а вот обогрев стекол — это немного ломающий логику нюанс. Автоматика не знает был ли, например, ночью снег и имеет ли смысл включать обогрев стекла. Соответственно, самое логичное — выглянуть в окно и отправить команду на включение из приложения или Алису в умном доме.

СтарЛайн, надо отдать должное, эту возможность предусмотрели, но и тут есть нюанс: послать команду на выполнение конкретной программы не получится. Не предусмотрено указание конкретной программы 🙁

Фото в бортжурнале Skoda Karoq

Хотя само событие блок сигнализации умеет отслеживать.

Фото в бортжурнале Skoda Karoq

И получается, что можно отправить команду только на выполнение всей стопки программ гибкой логики. А если их больше, чем одна, то вся «логика» ломается.

Отсюда вопросы:
1. Какой «логикой» руководствовались проектировщики/программисты при реализации? Вопрос риторический, можно не отвечать 🙂
2. Может я *удак, не хочу тратить время/деньги на поездку к ближайшему официалу (~150 км в одну сторону), не нашел решения и зря на СтарЛайн бочку качу?
3. Есть ли тут вменяемые специалисты, знакомые с продукцией StarLine и способные подсказать путь решения?

Гибкая логика StarLine

Гибкая логика охранных комплексов StarLine 6 и 7 поколений – это инструмент, с помощью которого вы можете воплотить в жизнь практически любые пожелания к безопасности и комфорту за рулем. Даже если вы приобрели бюджетный современный автомобиль, гибкая логика StarLine «научит» его тем опциям, которыми обладают модели премиум-сегмента.

Что такое гибкая логика?

Современный охранный комплекс – это система сложных электронных устройств, для каждого элемента которой инженерами StarLine разработана своя отдельная программа. В совокупности все эти программы выполняют основные охранные и сервисные функции: охрану периметра, запуск двигателя, уведомление владельца о тревоге и многое другое.

Гибкая логика – это программный инструмент, встроенный в охранно-телематическое оборудование StarLine 6 и 7 поколений. С его помощью установщик может создавать собственные алгоритмы и даже писать и внедрять авторские программы, чтобы воплощать в жизнь идеи для защиты и комфорта автовладельца. Например, чтобы во время движения задним ходом на парковке боковые зеркала сами опускались для вашего удобства.

Как это работает?

С помощью гибкой логики и специальной программы StarLine Мастер установщик программирует и задает различные сценарии для совместной работы умного оборудования StarLine и систем машины, управление которыми производится по штатным цепям и цифровой шине автомобиля CAN или LIN.

Цифровая шина – это, образно говоря, «мозг» современного автомобиля, отвечающий за работу всей его электроники. Это единая электронная сеть, состоящая из различных исполнительных устройств и датчиков. Их слаженную и корректную работу обеспечивает последовательный режим передачи данных. Таким образом, цифровая шина позволяет быстро получать или передавать информацию, запуская или отключая определенные системы автомобиля.

Хоть гибкая логика и создана как удобный и простой инструмент, который можно использовать даже без глубоких знаний в области программирования, создание собственных сценариев для защиты и комфорта требует специальных знаний и подготовки. Без предварительного обучения можно случайно снизить уровень защиты своего автомобиля. Поэтому, рекомендуем доверять безопасность и комфорт вашего автомобиля только сертифицированным специалистам. Список таких авторизованных установочных центров доступен по ссылке.

Более подробную информацию об этом умном и полезном инструменте можно найти в Руководстве по гибкой логике

Чему гибкая логика может «научить» ваш автомобиль?

Попросите специалиста по установке дополнительного оборудования реализовать с помощью охранного комплекса StarLine опции, которые усилят защиту вашего автомобиля на стоянке:

  • Авторские варианты блокировки двигателя для надежной защиты от угона.
  • Блокировку штатного радиоканала, если у вашего автомобиля есть опция keyless.
  • Опцию «Умный багажник». Мастер устанавливает в ручку багажника сенсор StarLine EC-1. Когда вы подходите к автомобилю с меткой или смартфоном, то открываете багажник по касанию ручки двери, в то время как все остальные замки в машине продолжают оставаться заблокированными.

По вашему желанию мастер-установщик реализует самые разные опции для комфорта за рулем.

В начале поездки:

  • Кнопка «Старт-Стоп». Заводите двигатель одним касанием!
  • Умный климат-контроль. В жару в вашей машине всегда будет прохладно, а в мороз – тепло. Если у вас есть кондиционер, гибкая логика StarLine позволит настроить его автоматическое включение при определенной температуре в салоне.
  • Автоматическая регулировка руля и кресла под параметры водителя.
  • Умный подогрев руля и сидений при достижении в салоне заданной минимальной температуры.
  • Автоматическое включение аудиосистемы, мониторов и другой встроенной техники.
  • Умные сценарии включения подсветки и аксессуаров в салоне.

Тонкости гибкой логики сигнализаций Старлайн 6-го поколения

Неавторизованным установщикам доступны 15 (в некоторых моделях -30 ) программ гибкой логики, что побуждает экономить их количество, если хочется расширить функционал сигнализации…
Вот некоторые приёмы, которые помогают сократить количество используемых программ :

1.Использование импульсов на свободном гибком выходе в качестве события прерывания:

…допустим, требуется оповестить звуковым сигналом о незакрытых капоте, ИЛИ багажнике, ИЛИ дверях при начале движения.Так как в гибкой логике Старлайна нет условия ИЛИ,обычно используют три программы для реализации такой функции, но можно обойтись всего одной:

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Программа запускается при переводе АКПП из положения паркинг или отпускании педали тормоза при условии, что двигатель запущен.Для МКПП можно использовать только событие отпускания тормоза…или ручника.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Четыре сигнала сирены прозвучат при условии, что открыты дверь или багажник, или капот.Задержка в 0.1 секунды нужна для того, чтобы проверить, закрыто ли все в автомобиле, и если закрыто-вообще не включать сирену.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

(Выход Х1:3 взят в качестве примера-можно использовать любой свободный выход.) Импульсы на нем нужны в качестве СОБЫТИЯ, только чтобы проверить УСЛОВИЕ…

2.Использование фронта или спада импульса на выходе, работу которого нужно прервать.
Например-вам захотелось сделать «умный» обогрев сидений, включая его при дистанционном запуске на уровень в зависимости от температуры…В большинстве случаев обогрев сидений на современных машинах трёхуровневый:первое нажатие на кнопку включает макс.нагрев, второе-средний, и третье-минимальный, а четвертое-полностью выключает.Следовательно, задача состоит в том, чтобы подать на выход, соединенный с кнопкой обогрева разное количество импульсов, в зависимости от температуры.Например, гибкий аналоговый выход Х1:3 подключен к кнопке обогрева, и мы хотим подать на него при температуре от
0 до +5° 3 импульса(мин нагрев)
-5° до 0 2 импульса(средний)
ниже -5° 1 импульс(макс.нагрев)

Это тоже можно сделать одной программой :

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

будем включать подогрев сидений только ниже +5° градусов.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

это действие прервётся по спаду первого импульса, если температура ниже 0(если выше-выполнится полностью, и импульсов будет два)

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

второе действие прервётся по спаду первого импульса из предыдущего действия, если температура ниже -5°(если выше-выполнится полностью, и добавит один импульс на выход)
Таким образом, при температуре -6°и ниже первое действие выдаст 1 имп., а второе-ни одного
…при температуре -5°…0° первое действие выдаст 1 имп, и второе 1
…при температуре 0°.+4° первое действие 2 имп. и второе 1
Получили именно то, что нам надо! )))

3.Использование условия включения или выключения сирены.
Можно реализовать учет длительности нажатия на какую-либо кнопку, чтение состояния которой поддерживается системой.Например, удержание ее до сигнала сирены будет включать нужное действие, а короткое нажатие-игнорироваться…

Допустим, вы решили, что штатный способ аварийной постановки системы Старлайн 6 поколения в охрану (при севшей батарейке брелока или метки нужно нажать три раза раза сервисную кнопку, включить зажигание, выключить зажигание и выйти из машины) вас не устраивает, и нужен другой…
Например-удерживать кнопку до сигнала сирены, и отпустить её, пока сирена звучит, после этого-покинуть автомобиль.
Вот пример того, как можно сделать это всего одной программой ГЛ:

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

При открытой двери водителя нажимаем кнопку Valet, и держим ее до сигнала сирены(4 сек), отпускаем, пока сирена звучит.После этого начинается отсчет времени до постановки в охрану(20 сек), который сопровождается миганием поворотников.За это время нужно выйти из машины и закрыть дверь.Если передумали ставить на охрану, то отмена постановки-ОТКРЫТИЕ двери.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Отпускание кнопки, когда сирена молчит-действие «Постановка в охрану» отменяется.Таким образом-короткие нажатия на кнопку обрабатываются системой штатным образом.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Сирена включается через 4сек после нажатия, и звучит 1.5 сек.Если отпустить кнопку раньше 4 сек -сигнала сиреной не будет.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Поворотники начинают моргать, если начался отсчет времени и до тех пор, пока дверь водителя не закроется.

4.Использование события включения/выключения сирены
Предположим, что вам не нравится, что сирена стандартно крякает и при постановке на охрану, и при снятии.Нельзя отключить сигналы для снятия и оставить для постановки…поэтому придется отключить звуковое оповещение полностью, и написать программу для звуковой сигнализации только постановки в охрану.Чтобы сирена крякала один раз при постановке с закрытыми дверями и четыре раза-если периметр нарушен-также можно обойтись всего одной программой:

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

сигнал постановки на охрану

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

это действие выполняется всегда

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

это действие не выполняется, если все закрыто.Событием для проверки условия является выключение сирены в первом действии.

О таких тонкостях гибкой логики Старлайн вам не расскажут на вебинарах по ее изучению…))))

ВНИМАНИЕ! Эта запись для тех, кто знает и понимает, что делает!Не пытайтесь изменять настройки сигнализации самостоятельно!

При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/600266004752236996/

Индивидуальные настройки


https://www.drive2.ru/l/617274075244398800/

Оцените статью