зачем нужно ПМПК и адаптивная образовательная программа на примере 5,1 в общеобразовательной школе
для моего ребёнка нормотип с логопроблемами стойкими, но не грубыми, с ребёнком который привык учится с 3х лет (те не Маугли), которая в силу характера может не услышать и не понять не только с 1го но ис 101 раза, а услышав сделать по своему, тк «опыт сын ошибок трудных».
На вопрос зачем вам это надо?
Во первых для занятий с логопедом в школе (теперь ребёнок какие бы проблемы он не имел в работу без цмпк не возьмут)
И пусть там логопед без звёзд, не супер пупер специалист, но у человека есть педагогической образование и понятие как строить правильно работу и главное, она обязана заниматься с ребёнком регулярно 3 раза в неделю индивидуально.
Во вторых это более лояльная система оценивания для ребёнка на всю ступень обучения
исправления самим ребёнок в тетради оценка не снижается (за одно только это стоит побороться за адаптивную программу)
Основное что волнует меня как маму-дисграфа, имеющего одного ребёнка дисграфа и второго имеющего все предпосылки к дисграфии. Оценивания русского языка, я полностью отдаю себе отчёт, что даже если мы 24 часа в сутки будем заниматься только русским он все равно будет нашей основной не решенной до конца проблемой.
По этому читаем что мы получили в аооп . и выдыхаем
второе в математика
ребёнку не меют право снижать оценки за помарки и за более простой способ решения, при оценивания допускаются больше ошибок чем к обычному школьнику
На 4ку надо решить 50%примеров на 3ку 30%
На мой взгляд послабления существенные и по окружайке и по информатике
Сама коррекционная работа логопеда дублирует программу русского языка литературы 1го класса, что вообще то не плохо ну и часть логопедии по ффнр, может ещё что вы учат как нам с ффнр различать эти звуки которые не слышим.
Так что оформлять или нет решать вам ббшки плюсы/минусы тут постаралась показать
Что из этого будет исполнено я напишу в конце года.
да в Москве для того чтобы получить логопеда в школе и признать проблему надо пройти кдц 6й психиатрической больницы — это самый простой способ и самый надежный , с этим мнением(заключением) специалисты на цмпк не спорят
Комментировать
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , а даёт эта программа какие-то послабления для английского языка?
Ирина,Дд у нас в этом году программу на руки не давали. Но меня пока не сильно напрягает оценивание английского у моего ребёнка. В принципе должна давать как и все остальные
Наталья, здравствуйте! Подскажите, нужно заключение на цпмк, куда лучше обратится? Выбираю в больнице Сухаревой сказали платно только комиссия(3 специалиста), плюс за само заключение. А в кдц при 6 больнице, там платно или бесплатно? Там нужно направление от психиатра по месту жительства? Заранее спасибо.
Сухаревой это и есть 6ка Мы проходили по омс, но это заняло несколько месяцев
Точно же, просто звонила по разным телефонам и мне отвечали по-разному. Сказали можно обратится к психиатру, это бесплатно,без направления, но на комиссию для записи по форме все равно на платной основе.
Нет вы или не так спросили или не так поняли, есть как по омс так и за дополнительную плату, но первично через психиаторов.
На сайте написано что направление не нужно
Спасибо вам большое))
Наталья, а не подскажите где лучше всего почитать вообще про все школьные программы, что бы разобраться немного.
адаптивные? прям набираете номер в поисковике
Спасибо. А есть где-то сейчас где полностью о школе почитать можно, как-то раньше даже мыслей не возникало, но теперь. Вообще например в обычных школах сколько сейчас программ, помимо адаптивных. Вообще в целом какие могут быть варианты и программы.
в собе здравствуй школа на материнстве форуме в разделе узоровой по отзывам самих школ основные программы умк школа россия перспектива 2100 21 век гармония планета знаний ( то запрещают то разрешают) это так сходу плюс авторские эльконина занкова И так далее
Спасибо большое, надо изучать начать.
И чего ж я перед первым классом не додумалась,ведь каждый год проходил для сада(корекция).Сейчас очень жалею.Оценки занижают ,как раз за исправления.А он пишет диктант быстро(так диктуют) и только когда минутка освобождается проверяет свое творчество».иногда находит ошибки.Из последнего написал фдруг и исправил на вдруг,сам!Для меня это уже прогресс,что нашел и исправил,но не для учителя((( А еще недавно, при чтении,сразу не смог выговорить сложное слово-все 4.Хотя читает очень хорошо.Ему было очень обидно,он ведь сам понимает,что как бы не старался с первого раза сложное слово не выговорит. Интересно а для средней школы ,это работает?
да нам лазарева на заключительной консультации сказала»придете вначале 4го оформим документы на следующую ступень , если проблема не решиться или будет дисграфия»
О,спасибо большое.
с логопроблемами 120 минут в неделю даётся на индивидуальные занятия? Есть ссылки на документы?
Это скрин аооп моего ребёнка Ссылка на закон образования и программу 5,1
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (АООП НОО ТНР) направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с ТНР является программным документом для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), посещающих ГБОУ школа №1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова которым в установленном порядке по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР. Программа коррекционной работы в организации обеспечивает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с ТНР, их интеграцию в организацию осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования, программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ТНР. Содержание программы коррекционной работы определяется с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР на основе рекомендаций ЦПМПК. Нормативные документы для разработки АООП 1. Конституция Российской Федерации. 2.Письмо Министерства образования и науки РФ от11марта 2016г.3ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 3.Федеральный закон от 29.12.2012г. №237-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» 4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.» от 24.11.1995г.№181-ФЗ (последняя редакция); 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ); 6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». 7. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей». 8. «Конвенция ООН о правах ребёнка». 9. Приказ Министерства образования РФ№29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с особенностями в развитии» 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 11. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». СанПиН 2.4.2.2821-10 утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29декабря2010г.№189г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993. 12.Письмо МО РФ от 18 апреля 2008г.№АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами». 13. Устав ГБОУ№1601.
обучение по 7 виду.
Ребенок учится в 3м классе. В первом классе зауч попросила пройти комиссию, чтобы ребенку определили бесплатно логопеда-дефектолога. По заключению ЦМПК было установлено обучение по адаптированной программе 7.1. в общем классе обычной школе для того,чтобы и психолог тоже занимался с ребенком. В классе соответственно тоже был более мягкий подход к требованиям и оцениванию, но при этом в результате итоговые знания не ниже основного уровня выходили. И знания и оценки были достойными.
Перейдя в другую школу, по причине переезда в другой район, нас сначало выгнали с этим заключением, сказав, что у них нет такой программы и идите ка вы подальше.Но через департамент мы добились,что бы нам выделили комплекс занятий с логопедом-дефектологом и психологом. Но обучение проходит по общей программе(форма обучения, требования и система оценок). Учитель сказала, что зауч местной школы ей ответила никаких отличительных особенностей не устанавливать. И требования ко всем одинаковые.
Всё бы ни чего, но ребенок не справляется, не тянет этот темп. Обучение по ШР и каждый день куча контрольных,СР,диктантов. Ему нужно больше времени на изучение материала или написание контрольной.В школе почти не учат и всё переходит на плечи родителям. В школе в основном приходят на ср. Хотя сам сообразительный, если правильно организовать,то всё получается.
Должны же быть разработаны какие то внутренние документы : индивид.план обучения, система оценок и требований, да даже просто подойти и помочь-направит ?
Наверное всё зависит от учителя, конечно. Даже без всяких заключений у детей бывает разный темп усвоения,обучения. И урок строится дифференцированно.
Перейти в другую школу психологически будет сложно,тк тут уже привык и появились друзья. Да и школа в 5 минутах от дома.
Дома заниматься он не сможет: и не кому будет сидеть целый день, и он не может без общества.Хотя учительница несколько раз давила,чтобы перейти на дом.форму.
Адаптивная программа для детей в школе что это значит
Методический вектор образовательной интеграции
Горячая линия Карта ресурсных школ АООП
Чем отличается обучение по варианту 7.1 от варианта 7.2?
В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ для детей с ЗПР предусмотрено два варианта Примерных адаптированных общеобразовательных программ 7.1 и 7.2. Решение о выборе варианта принимает психолого-медико-педагогическая комиссия.
Каким детям рекомендуют обучение по АООП НОО (вариант 7.1)?
АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но у которых отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. У некоторых детей могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). Во внеурочное время ребёнок получает бесплатную логопедическую и психологическую помощь в объёме 5 часов в неделю.
Каким детям рекомендуют обучение по АООП НОО (вариант 7.2)?
АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки (обучение в 1 классе продлевается на один год). Количество дополнительных коррекционных занятий увеличивается до 7 часов в неделю.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ организация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.
Если остались вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к специалистам-наставникам проекта «Методический вектор образовательной интеграции» по телефону горячей линии: 36-08-77.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.babyblog.ru/user/Taiphi/285061
https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3198163