облегченная программа обучения в школе что это ?
Под пристальным вниманием чужих взрослых ребенок проходит проверку своего психического развития на ПМПК.
В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка.
Это – веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок – это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что с ними мог справиться каждый.
Мало кто, учившийся в советской школе, вспомнит случай, когда слабому ученику ставили психиатрический диагноз и переводили в коррекционную школу. Как-то умели работать с учениками с разными способностями.
Однако в современной школе постановка диагноза ребенку из-за неуспеваемости превращается в стройную систему, где задействованы все органы так называемой «защиты прав детей».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Компенсирующий класс — кто знает, что это?
У нас произошла такая ситуация в школе: в том году набирали 2 класса первоклашек — в один класс 21 человек, в другой 12. Мы попали в тот, в котором 12, и весь год радовались, что нас так мало, всем уделяют внимание и т.д. И вдруг сейчас, на род.собрании перед первым сентября, к нам приходит директор и сообщает о том, что по документам наш класс существовать не может как обычный. И чтобы его сохранить, надо всего-навсего написать заявление прошлым годом, что мы просим принять нас в «компенсирующий класс». На наши вопросы, что это, и не будет ли у наших детей впоследствии проблем с переходом в другой класс или школу, нас заверили, что нет. Заявления мы написали. И вот я прихожу домой и читаю в интернете, что это, собственно, такое — «компенсирующий класс». И выясняю, что такие классы создают для детей, которые немного отстают в развитии, у которых серьезные соматические заболевания или которые запущены в социальном плане. Ничего этого у нас, естественно, нет. Иду обратно к директору и спрашиваю, что это значит. Она говорит, что подписали мы эти заявления, только для того, чтобы наш класс не расформировали, и если мы захотим куда-то перейти, то в личном деле слово «компенсирующий» фигурировать не будет, а для нас это все только плюсы, что мало детей и со всеми занимаются. Программа наша называется «школа России».
Вопрос такой — кто знает, действительно ли у нас не будет никаких проблем впоследствии? Или все-таки забирать ребенка из школы, пока не поздно?
31.08.2011 11:25
формально для вас ничего страшного не будет — какой класс вы посещаете — нигде фигурировать не будет и программа от обычной ничем не отличается но вот то что теперь в класс вам могут привести ребенка нуждающегося в коррекции — это факт.
01.09.2011 00:20
Я Вам напишу по своему опыту. У нас все было со старшей дочерью тоже самое, прямо по Вашему сценарию, напишите заявление, чтобы сохранить класс. Мы написали, итог: в личном деле, действительно, ничего не будет фигурировать и никто ничего не узнает, но программа у Вас будет абсолютно точно облегченная (хоть Вам и будут говорить, что это не так), контр.работы очень легкие (которые присылают), по окннчании 4 кл. все дети пишут экзамены типа ГИА, Вы их писать не будете, просто обычная контрольная и вот тут может быть засада, т.к. отсутвие этих оценок в личном деле может смутить директора или завуча в др. школе (если Вы решитесь перейти). Насчет того, что Вам могут добавить коррекционных детей тоже абсолютно верно, нам так добавили девочку (правда, слава Богу тихая, как мышь была), а вот в 4 кл. пришел мальчик — это был ужас-ужас и кошмар-кошмар, что он творил передать сложно, срывал уроки постоянно, даже наша многоопытная учительница без валерьянки и валидола на уроки не ходила, когда он болел это был праздник. В итоге после 4 кл. я дочку перевела в др. школу (взяли нас по личной договоренности с директором), в той первой школе у нас была всего одна 4-ка и та по физ-ре, в новой школе пошли сплошные 3-ки (и даже появлялись 2-ки), нам пришлось плотно сесть на репетиторов по англ.яз., матем., русск.яз. В итоге закончили мы 5 кл. уже на 4 и 5 в новой, нормальной школе, но сколько это стоило нам сил, нервов и здоровья, передать сложно, а по деньгам весь этот марафон учебный обошелся семейному бюджету в 180 тыс.руб. за годовое обучение у 3-х учителей. Мы все нагнали и даже перегнали немного, но очень-очень трудно и дорого, поэтому подумайте хорошенько, мой Вам совет. Если есть вопросы задавайте, отвечу.
01.09.2011 10:33
Спасибо большое за ваш ответ. Детей ужасных я не так боюсь (директор нам пообещала, что вообще будет брать только хорошистов и отличников, но даже если и возьмет кого-то неадекватного, тогда уж точно уйдем из этой школы), как вот этой самой облегченной программы. Т.к. у меня ребенок, наоборот, все на лету схватывает, его вполне можно еще нагружать сверх стандарта, и что-что, а облегченная программа нам совершенно не нужна. Но и директор, и наша учительница нам говорят, что программа будет стандартная («школа России», я там выше писала), уверяют, что облегченной не будет.
Хорошо, а как тогда узнать, что нас все-таки водят за нос?
И как тогда нас возьмут в другую школу, если на собеседовании она не будет тянуть?(я имею в виду после 4 класса, сейчас-то она явно не отстает) Как вас взяли? Вы объясняли директору всю ситуацию или, напротив, о чем-то умолчали?
У меня наверняка еще будут вопросы, я сейчас подумаю еще.
01.09.2011 22:52
Если Вы решитесь куда-то переходить после 4-го, то тогда надо уже весь 4-й класс активно готовится, многие углубленные школы-лицеи-гимназии имеют годичные подготовительные курсы, ну или самостоятельно (если сами не справитесь, то репетиторы в помощь). Нас взяли по звонку, т.е. я никому ничего не объясняла естественно, просто задолго до поступления в желаемую школу наладила контакт с директором через третьи руки.
02.09.2011 20:19
Еще раз спасибо за ваши ответы. Я немного успокоилась, думаю, если что, мы всегда нагоним, ребенок и учиться любит, и вообще быстро все схватывает. Многие наоборот стонут от этих усложненных программ, а тем более с 5 класса все равно у всех общая программа. Если надумаем куда-то переходить, будем усиленно заниматься.
01.09.2011 10:39
Да, еще вопрос возник. Директор нам сказала, что всех приходящих в нашу школу второклашек будет добирать в наш класс, и когда нас будет больше 13 (а сейчас нас 12), класс автоматически перестает быть компенсирующим, становится обычным, а заявления аннулируются. Это правда? А как в таком случае программа, если, как вы утверждаете, она по-любому будет облегченной? Ее что, сразу будут усложнять?
01.09.2011 10:45
не слушайте всех подряд, ситуации в разных школах разные. Скорее всего у вас все будет нормально, всегда можно у другого класса спросить и сравнить контрольные и все остальное, так что сразу станет понятно. Кстати мы в престижной языковой гимназии не сдавали никакого ЕГЭ в 4 классе, обычные контрольные.
01.09.2011 11:53
Во-первых, нас уже обманули — год назад, когда не сказали сразу, что у нас будет за класс. Я бы ни за что не согласилась на это. Во-вторых, меня очень напрягла такая фраза от директора: «Мы обязаны вас предупредить сейчас, пока не начался учебный год, чтобы вы, если не согласны, могли перевести своего ребенка в другую школу.» Потому что, когда предлагают что-то лучшее, такие предупреждающие фразы никто не произносит. И еще я сегодня узнала, что к нам в класс перевелся мальчик из соседнего класса, т.к. он не тянет ту программу. Все это мне не нравится, поэтому я хочу выслушать мнения тех, кто прошел подобное.
01.09.2011 23:12
ерунду говорит директор, точнее лапшу вам на уши вешает, класс в количестве 13 чел может быть только коррекционным и никаким другим, кто будет финансировать такой класс, если он станет обычным? Т.е. должно быть хотя бы не менее 20-21 чел (а по нормам вообще 25), но если сейчас Вас 12, то маловероятно, что через год станет 20, т.к. на лицо явный недобор детей, хотя это второклашки и рождаемость в 2003г. была хорошая, и детей много. Значит по каким-то причинам в школу не идут (может рядом есть конкурент в виде ЦО или спец.школы). Программу никто усложнять Вам снова не станет, Вас переведут сейчас в коррекцию, и на этом администрация успокоится, да и учитель тоже, ведь для нее гарантировано бдует сохранено рабочее место. Также сомнительно, что к Вам будут добавлять вновь прибывших хорошистов и отличников, т.к. родители этих детей тоже должны будут написать такое же заявление на класс компенсирующего обучения, сомневаюсь, что родители успевающих детей на это согласятся и поверят во всю эту директорскую лабуду.
02.09.2011 20:14
Вы точно знаете то, о чем пишете, или это просто догадки? Я уже прочитала, компенсирующий класс и коррекционный — это разные вещи. В коррекционном классе дети с уже выраженными нарушениями(сниженный интеллект), в отличие от компенсирующего, где дети как бы не тянут обычную программу вследствие того, что часто болеют или неусидчивые или родители не занимаются ими(т.е. интеллект не страдает). Мы еще раз ходили к завучу и учительнице, они нас заверяют, что у нас обычная программа «школа России», не облегченная, класс-то нормальный. Говорят, что им самим невыгодно будет нам писать в личном деле «компенсирующий», т.к. это пятно и на школе.
02.09.2011 20:32
нет, конечно, исходя даже из чистой логики. компенсирующий класс на то и компенсирующий, что дети в нем не в состоянии потянуть обычную программу и обычную численность учеников в классе. следовательно, ни набрать детей свыше максимального числа либо расформировать такой класс (набором дополнительных учеников) не возможно.
19.05.2017 19:29
здравствуйте подскажите как искали репетиторов? это били школьные учителя или нет?
При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/user/grunina-olga-anat/blog/oblegchennaya-programma-obucheniya-v-shkole-chto-eto-267915.html
https://eva.ru/kids/messages-2743790.htm