...

Обучающие программы для пк что это

Программа обучающая

совокупность элементарных порций учебного материала по данной теме, дисциплине, предъявляемых обучаемому на экране компьютера в интерактивном режиме в зависимости от его действий.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Программа обучающая»

Типы обучающих программ

Для выделения типов обучающих программ принимаются во внимание особенности учебной деятельности при.
работе с программами.
Наиболее известными автоматизированными обучающими средствами являются: отечественные – «Урок», «Адонис.
Этапы создания обучающей программы Создание обучающей программы с использованием инструментальных средств.
На этом этапе принимается решение о том, какой раздел учебного курса будет переведен в обучающую программу

Автор Люба Снежкова
Источник Справочник
Категория Информационные технологии
Статья от экспертов

Электронные обучающие программы

В статье анализируется программное обеспечение для компьютерного обучения. Рассматривается программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс.

Автор(ы) Юрьева Кристина Дмитриевна
Ватрала Мария Ивановна
Источник Academy
Научный журнал

Оценка достижений обучающихся при реализации дополнительной образовательной программы

Сюда включаются все достижения учащихся по выбранной им образовательной программе, а также итоги личностного.
Таким образом можно отследить насколько эффективно учащийся усваивает учебную программу, насколько она.
быть все участники учебного процесса, в том числе и педагоги, их деятельность и успешность реализации программы.
Объекты, предметы и содержание программы оценивания должны быть четко определены.
Он должен легко адаптироваться к меняющимся условиям реализации программы обучения дополнительного образования

Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Показана актуальность обучающих программ для будущих родителей.

Лекция №5 тема: компьютерные обучающие программы Компьютерная обучающая программа: определение и основные особенности

Компьютерная обучающая программа — это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым.

Можно выделить следующие основные педагогические задачи, решаемые с помощью КОП:

  1. начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;
  1. базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  1. выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области;
  2. выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;
  3. развитие способностей к определенным видам деятельности;
  4. проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;
  5. восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);
  6. контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Компьютерная обучающая программа — это продукт для обучаемого. Решение педагогических задач осуществляется в процессе взаимодействия последнего с КОП.

Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ в сетевом и локальном вариантах

Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным ИТ. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Однако, по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами, КОП обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.

КОП являются базой для развития такой технологии обучения как дистанционное образование. При организации дистанционного обучения предусматривается использование всех возможностей Интернет, включая видео и аудиоконференции, а также использование CD-дисков. Такая организация дистанционного обучения несет в себе большие дидактические возможности, как для системы вузовского образования, так и для системы повышения квалификации.

Говоря о все возрастающей роли ИТ в образовании следует выделить предпочтительные стороны компьютерных средств обучения по сравнению с традиционными формами обучения:

• Обучение пользователя функциональным возможностям компьютера как такового.

• Возможность сосредоточения в одном месте материалов разного характера и обеспечение возможности легко перемещаться между учебными материалами через гипертекстовые ссылки.

• Возможность создания материалов в удобной для восприятия форме (таблицы, графики, анимация) и обеспечение возможности манипулирования данными — распечатка, копирование, размножение.

• Относительная дешевизна создания электронных учебников, учебных материалов, обеспечение возможности их легкой корректуры.

• Возможность тиражирования и обеспечения доступности учебных материалов (из-за дороговизны книг, нехватки методических пособий в библиотеках).

• Возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций для обучаемых.

• Возможность обеспечения перехода на прогрессивные методики обучения (исключение потерь времени на чтение лекций). Т. е. обучаемые готовятся самостоятельно, а при общении с преподавателем обсуждают только непонятные и сложные для восприятия материалы.

• Уменьшение затрат на преподавание.

• Получение выхода на новые рынки.

Такое преимущество КОП нельзя понимать в том смысле, что они полностью вытеснят и заменят традиционные средства. Тем более неправильно считать, что КОП состоят из одних достоинств и не обладают недостатками. К отрицательным сторонам КОП относятся:

  • необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Internet) и соответствующее программное обеспечение для работы с КОП;
  • необходимость обладать навыками работы на компьютере;
  • сложность восприятия больших объемов текстового материала с экрана дисплея;
  • недостаточная интерактивность КОП (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении);
  • отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.

Однако целесообразно использовать КОП в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами. Таким образом, ясно, что КОП не являются исключающей альтернативой некомпьютерных пособий. Приоритет КОП следует понимать в том смысле, что по мере развития соответствующих технологий именно КОП будут составлять ядро учебно-методического обеспечения.

Компьютерные обучающие программы можно разделить на системы, ориентированные на работу в глобальной вычислительной сети, и системы, ориентированные на локальную работу на персональном компьютере пользователя. Это определяет специфику работы с ними.

Системы, ориентированные на локальную работу, имеют ряд преимуществ перед системами, реализуемыми в глобальной сети.

Достоинства:

• возможность использования полноценных видео- и аудиоматериалов (т. е. мультимедиа информации значительных объемов (от 600 М и выше)). Данные материалы невозможно передавать через Интернет даже при использовании специальных технологий, да и затраты весьма значительны для возможности внедрения данных систем в высших учебных заведениях;

• такие системы разрабатываются на языках высокого уровня. Тем самым становится возможным использовать более эффективно не только ресурсы системы, но и обеспечить интеграцию с уже установленными у пользователя программными системами, т. е. не возникает необходимость в навязывании пользователю принципиально нового интерфейса, отличного от привычного;

• возможность создания алгоритмов проверки знаний, требующих значительных вычислений и большого числа обращении к базам данных.

Локальный вариант работы с КОП предопределяет их некоторую ограниченность, которая выражается в следующих недостатках:

• распространение осуществляется в основном с помощью лазерных дисков. При этом невозможна какая-либо корректировка или изменение баз данных. Материалы представляют собой статический срез и не обладают возможностью актуализации, что снижает интерес к таким продуктам и уменьшает их «время жизни» на рынке КОП;

• изолированность ресурсов программы;

• узкая направленность программных систем. На рынке представлено только несколько программных систем, которые могли бы содержать в себе обучающие курсы по различным направлениям.

Эти недостатки КОП, ориентированных на локальную работу устраняются в системах, ориентированных на работу в глобальной сети Интернет.

Итак, они имеют следующие достоинства:

• возможность создания широкой сети различных курсов и ссылок на учебные материалы,

• возможность организации дистанционной технологии обучения и контроля за усвоением знаний;

• возможность связи между обучаемым и преподавателем (создание конференции, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы и т. п.);

• возможность снабжения обучаемого необходимыми учебными материалами через почтовые системы.

Недостатки сетевых учебных программ продиктованы главным образом техническими возможностями:

• относительно ограниченное число пользователей, имеющих выход в Интернет;

• сложности в передаче больших объемов информации (например, высококачественной мультимедийной);

• необходимость использования труда высококвалифицированных специалистов для поддержки и актуализации программной системы и данных.

Подводя итог, отметим, что КОП являются основным средством дистанционного обучения – новой образовательной технологии, в перспективность которой поверили не только коллективы наиболее прогрессивных вузов страны, но и студенты. В связи с этим отсутствие или наличие качественных КОП будет сдерживать или ускорять процесс внедрения дистанционных технологий обучения.

Важная роль компьютерных обучающих программ в современном процессе обучения (особенно вузовского) требует более подробного рассмотрения их сущности, видов, выдвигаемых к ним требований и средств их разработки.

Типы компьютерных обучающих программ

К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Рассмотрим некоторые из них.

Согласно первой классификации из множества КОП можно выделить три, наиболее важные и получившие большее распространение:

  1. специализированные обучающие программы;
  2. компьютерные модели
  3. автоматизированные обучающие системы .

Готовые к применению специализированные обучающие программы, которые специально написаны для оказания помощи учащимся и преподавателю в обучении. Слово «специализированные» означает, что они предназначены для решения специальной обучающей задачи: обучения отдельному вопросу учебного курса, изучения какого-либо частного понятия, явления, факта. Преподаватель не может вмешаться в содержание специализированной обучающей программы, поскольку обычно в таких программах ничего менять нельзя. Можно лишь как-то дозировать их, встраивая в общую систему преподавания, методически приспосабливаясь к тому способу изложения, какой принят в каждой из таких программ. Они не допускают никаких доработок, и преподаватель пользуются ими как готовым учебным средством. Их завершенность может выступать недостатком, поскольку возлагает большую ответственность на разработчика в плане опоры на образовательные стандарты и типовые учебные программы. Если этого не происходит, специализированные программы лишаются гибкости и все изложение учебного материала необходимо подчинить логике построения такой программы.

С помощью компьютерной модели обучаемый изучает то или иное учебное явление, научное положение и т. д. Популярность моделирования можно объяснить тем, что, не будучи стесненным жесткими рамками указаний о последовательности действий, обучаемый может наиболее полно реализовать свои учебные интересы, проявить инициативу в проведении экспериментов с моделью. Реализация возможностей компьютерных моделей зависит от того, насколько удачно модель отражает моделируемые явления (знания о предметной области), насколько удачна модель в дидактическом отношении (знания о стратегии обучения). Компьютерные модели входят как составные части в состав разнообразных тренажеров.

Автоматизированные обучающие системы представляют собой программную оболочку, предполагающую заполнение ее предметным содержанием. АОС можно определить как организованный на базе ЭВМ комплекс средств технического, лингвистического, учебно-методического и программного обеспечения, предназначенный для диалогового учебного взаимодействия и образующий программную оболочку, приспособленную для заполнения учебным материалом пользователем-непрограммистом. В отличие от специализированных обучающих программ АОС предполагает возможность активного вмешательства преподавателя в содержание готового учебного материала или заполнения ее собственными дидактическими материалами. Как результат такой работы появляется автоматизированный учебный курс, который затем можно редактировать. Преимущество АОС состоит в том, что преподаватель, имея инструментарий, может создавать учебный курс в соответствии со своими потребностями, своей методикой преподавания. АОС могут накапливать информацию о прохождении обучаемым всего курса, отдельных его частей, а затем использовать эти данные при построении диалогов, подсказок и помощи.

Существуют и другие способы классификации КОП. Одним из критериев классификации КОП является поколение компьютерных технологий обучения.

Классификация КОП в зависимости от решаемых педагогических задач подразделяет их на четыре класса:

  • средства теоретической и технологической подготовки;
  • средства практической подготовки;
  • вспомогательные средства;
  • комплексные средства.

Схема классификации КОП показана на рисунке 1.

К первому классу относятся следующие виды КОП.

Компьютерный учебник — КОП для базовой подготовки по определенному курсу (дисциплине), содержание которого характеризуется относительной полнотой и представлено в форме учебника (книги).

Компьютерная обучающая система КОП для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).

Компьютерная система контроля знаний КОП для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.

Класс средств практической подготовки включает два вида КОП.

Компьютерный задачник, или компьютерный практикум, — КОП для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.

Компьютерный тренажер — КОП для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.

К вспомогательным средствам относятся КОП, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КОП.

Компьютерный лабораторный практикум КОП для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.

При подготовке материала использовались источники:
https://spravochnick.ru/definitions/programma-obuchayuschaya/
https://studfile.net/preview/9097321/page:6/
https://studfile.net/preview/9097321/page:7/

Оцените статью