...

Основы разработки игр в виртуальной реальности

Как создать успешную VR игру

Привет! Сегодня расскажу на что обратить внимание при разработке VR игр и приложений виртуальной реальности.

385 открытий
Этапы создания VR игры

Погружение в виртуальную реальность если и не самый новый вид интерактивных развлечений, то точно имеющий самый большой потенциал к развитию. Рынок VR-игр становится больше из года в год, проекты становятся на порядок сложнее, а мы, в рамках статьи, расскажем вам о том, как создаются игры на основе технологий виртуальной реальности и на какие особенности данной сферы стоит обратить внимание.Технологичность устройств виртуальной реальности совершенствуется, а сами девайсы становятся все доступнее для рядовых пользователей, которые хотят погрузиться в необычные миры. Все это открывает простор для того, чтобы реализовывать идеи и проекты, которые могут не только стать передовым примером для игровой индустрии, но и позволят успешно зарабатывать создателю игры.

Как и любое дело, создание VR-игр также делится на несколько условных этапов, о которых мы сейчас и поговорим чуть подробнее:

Проработка концепции

Создание VR-игры начинается с идеи. Как и все замыслы — игровая концепция может быть проработана вместе со студией разработки. Генерация идеи является одним из главных этапов, который поможет определиться с центральным ядром проекта. В дальнейшем оно будет обрастать новыми механиками с помощью разработчиков и дизайнеров. Таким образом на свет появляется геймдизайн-документ, при наличии которого гораздо проще и удобнее переходить к следующим этапам создания VR-игры. Тщательно проработанная концепция позволит на раннем этапе определить сильные стороны проекта и раскрыть уникальные стороны игры. На данном этапе также формируется сценарий, который поможет увлечь игроков не только процессом прохождения, но и интересной историей и событиями.

Выбор целевого устройства

Устройство, под которое будет разрабатываться ваша VR-игра, будет определять целевую аудиторию. Сегмент виртуальной реальности подразделяется на несколько категорий:

  • Консольные устройства, такие как Sony Playstation VR. Основная особенность данной категории состоит в их доступности. Подобные гаджеты и стоят дешевле, и позволяют получить полноценный VR опыт при качественной оптимизации игр. Этим, кстати, зачастую не могут похвастаться их ПК собратья.
  • Автономное решение в виде Oculus Go и Oculus Quest славятся своей высокой производительностью и отсутствием необходимости прямого подключения к ПК. Автономные VR-устройства имеют собственный процессор, оперативную память и хранилище для загрузки игр, что дает определенные преимущества в своем сегменте.
  • Мобильный VR премиум класса в виде Gear VR, Daydream и подобных устройств будут интересным решением для того, чтобы поделиться идеей, перенесенной в виртуальное окружение. Такие гаджеты успешно подключаются к смартфону, а если быть точнее — дисплей вашего смартфона становится дисплеем устройства. Он закрепляется перед глазами пользователя на VR устройстве. Ощутимым недостатком мобильных VR является ограниченная линейка смартфонов с которыми могут работать подобные устройства, что ведет к сужению потенциальной аудитории вашей игры.
  • Мобильный VR в стиле Google Cardboard представляет собой простое и недорогое решение для пользователей и еще одно целевое устройство, которое можно внести в наш список. Специфичность форм-фактора подобного гаджета окупает его ценовая категория. Данный сегмент может охватить гораздо большую аудиторию, чем мобильный VR премиум класса, а значит тоже стоит того, чтобы обратить на него внимание.
  • Модельный ряд VR-гарнитур для ПК весьма обширен. Одними из самых популярных устройств у пользователей можно назвать Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality. Сегмент ПК охватывает большое количество аудитории, однако проекты требуют дополнительных затрат ресурсов на оптимизацию, что является следствием огромного количества вариаций конфигураций систем пользователей. Однако, при грамотном подходе, подобные решения могут подарить незабываемый опыт игрокам и не только окупить затраты на проект, но и приносить сверхприбыль.

Игровые движки

Разработка игр для виртуальной реальности предполагает использование одного из двух самых популярных движков, которые могут обеспечить оптимальные условия создания игры. Речь идет о Unity и Unreal Engine. Оба продукта очень востребованы, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Но самое главное то, что каждый из них хорошо подготовлен для создания VR-проектов.Unreal Engine подойдет вам для создания крупных проектов. Как правило, его используют большие студии, он позволяет получить доступ к библиотеке готовых визуальных эффектов, которые позволят ускорить работу над игрой. Unreal Engine уверенно держит лидирующие позиции, показывая свою технологичность, постоянно совершенствуясь и охватывая все новые сегменты игровой индустрии.Unity, в свою очередь, может похвастаться большим количеством готовых ассетов. В этом аспекте он составляет серьезную конкуренцию Unreal Engine, так как Unity Asset Store гораздо обширнее по наполнению, чем маркетплейс от конкурирующей компании. Помимо этого, движок хорошо показывает себя при создании кроссплатформенных проектов, а значит есть возможность выпустить игру на нескольких площадках.

Игровые движки используются не только для создания VR-игр, но также могут задействоваться для разработки проектов, которые предназначены для иных сфер деятельности, например в образовании или производстве в качестве тренажеров.

Заключение

Разработка VR-игр, на текущий момент времени, представляет собой обширное поле для экспериментов, реализации ваших творческих идей и возможность влиться в развитие новых направлений игровой индустрии, где успешный проект может увековечить ваше имя. Территория игр на основе виртуальной реальности до сих пор не так глубоко изучена и любой нюанс, от качественного внутриигрового интерфейса до самобытных механик, может иметь решающее значение в выборе предпочтений игроков.
Если не вы не готовы углубляться в нюансы самостоятельно, Seven Winds Studio с радостью возьмется за ваш проект от разработки концепции до техподдержки готового проекта.

Как создать успешную VR игру

Привет! Сегодня расскажу на что обратить внимание при разработке VR игр и приложений виртуальной реальности.

385 открытий
Этапы создания VR игры

Погружение в виртуальную реальность если и не самый новый вид интерактивных развлечений, то точно имеющий самый большой потенциал к развитию. Рынок VR-игр становится больше из года в год, проекты становятся на порядок сложнее, а мы, в рамках статьи, расскажем вам о том, как создаются игры на основе технологий виртуальной реальности и на какие особенности данной сферы стоит обратить внимание.Технологичность устройств виртуальной реальности совершенствуется, а сами девайсы становятся все доступнее для рядовых пользователей, которые хотят погрузиться в необычные миры. Все это открывает простор для того, чтобы реализовывать идеи и проекты, которые могут не только стать передовым примером для игровой индустрии, но и позволят успешно зарабатывать создателю игры.

Как и любое дело, создание VR-игр также делится на несколько условных этапов, о которых мы сейчас и поговорим чуть подробнее:

Проработка концепции

Создание VR-игры начинается с идеи. Как и все замыслы — игровая концепция может быть проработана вместе со студией разработки. Генерация идеи является одним из главных этапов, который поможет определиться с центральным ядром проекта. В дальнейшем оно будет обрастать новыми механиками с помощью разработчиков и дизайнеров. Таким образом на свет появляется геймдизайн-документ, при наличии которого гораздо проще и удобнее переходить к следующим этапам создания VR-игры. Тщательно проработанная концепция позволит на раннем этапе определить сильные стороны проекта и раскрыть уникальные стороны игры. На данном этапе также формируется сценарий, который поможет увлечь игроков не только процессом прохождения, но и интересной историей и событиями.

Выбор целевого устройства

Устройство, под которое будет разрабатываться ваша VR-игра, будет определять целевую аудиторию. Сегмент виртуальной реальности подразделяется на несколько категорий:

  • Консольные устройства, такие как Sony Playstation VR. Основная особенность данной категории состоит в их доступности. Подобные гаджеты и стоят дешевле, и позволяют получить полноценный VR опыт при качественной оптимизации игр. Этим, кстати, зачастую не могут похвастаться их ПК собратья.
  • Автономное решение в виде Oculus Go и Oculus Quest славятся своей высокой производительностью и отсутствием необходимости прямого подключения к ПК. Автономные VR-устройства имеют собственный процессор, оперативную память и хранилище для загрузки игр, что дает определенные преимущества в своем сегменте.
  • Мобильный VR премиум класса в виде Gear VR, Daydream и подобных устройств будут интересным решением для того, чтобы поделиться идеей, перенесенной в виртуальное окружение. Такие гаджеты успешно подключаются к смартфону, а если быть точнее — дисплей вашего смартфона становится дисплеем устройства. Он закрепляется перед глазами пользователя на VR устройстве. Ощутимым недостатком мобильных VR является ограниченная линейка смартфонов с которыми могут работать подобные устройства, что ведет к сужению потенциальной аудитории вашей игры.
  • Мобильный VR в стиле Google Cardboard представляет собой простое и недорогое решение для пользователей и еще одно целевое устройство, которое можно внести в наш список. Специфичность форм-фактора подобного гаджета окупает его ценовая категория. Данный сегмент может охватить гораздо большую аудиторию, чем мобильный VR премиум класса, а значит тоже стоит того, чтобы обратить на него внимание.
  • Модельный ряд VR-гарнитур для ПК весьма обширен. Одними из самых популярных устройств у пользователей можно назвать Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality. Сегмент ПК охватывает большое количество аудитории, однако проекты требуют дополнительных затрат ресурсов на оптимизацию, что является следствием огромного количества вариаций конфигураций систем пользователей. Однако, при грамотном подходе, подобные решения могут подарить незабываемый опыт игрокам и не только окупить затраты на проект, но и приносить сверхприбыль.

Игровые движки

Разработка игр для виртуальной реальности предполагает использование одного из двух самых популярных движков, которые могут обеспечить оптимальные условия создания игры. Речь идет о Unity и Unreal Engine. Оба продукта очень востребованы, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Но самое главное то, что каждый из них хорошо подготовлен для создания VR-проектов.Unreal Engine подойдет вам для создания крупных проектов. Как правило, его используют большие студии, он позволяет получить доступ к библиотеке готовых визуальных эффектов, которые позволят ускорить работу над игрой. Unreal Engine уверенно держит лидирующие позиции, показывая свою технологичность, постоянно совершенствуясь и охватывая все новые сегменты игровой индустрии.Unity, в свою очередь, может похвастаться большим количеством готовых ассетов. В этом аспекте он составляет серьезную конкуренцию Unreal Engine, так как Unity Asset Store гораздо обширнее по наполнению, чем маркетплейс от конкурирующей компании. Помимо этого, движок хорошо показывает себя при создании кроссплатформенных проектов, а значит есть возможность выпустить игру на нескольких площадках.

Игровые движки используются не только для создания VR-игр, но также могут задействоваться для разработки проектов, которые предназначены для иных сфер деятельности, например в образовании или производстве в качестве тренажеров.

Заключение

Разработка VR-игр, на текущий момент времени, представляет собой обширное поле для экспериментов, реализации ваших творческих идей и возможность влиться в развитие новых направлений игровой индустрии, где успешный проект может увековечить ваше имя. Территория игр на основе виртуальной реальности до сих пор не так глубоко изучена и любой нюанс, от качественного внутриигрового интерфейса до самобытных механик, может иметь решающее значение в выборе предпочтений игроков.
Если не вы не готовы углубляться в нюансы самостоятельно, Seven Winds Studio с радостью возьмется за ваш проект от разработки концепции до техподдержки готового проекта.

Опыт преподавания создания игр в виртуальной реальности

Как развить творческие способности детей и помочь им освоить новые технологии? Научить создавать игры. Преподаватель дополнительного образования в ГАПОУ «МЦК-КТИТС» Эмиль Яруллин на протяжении полугода занимался этим с детьми, и в статье рассказывает о результатах.

Во-первых, создание и разработка собственных игр – это увлекательный и интересный процесс, к которому дети подходят с особым энтузиазмом. В моей группе занимаются дети в возрасте от 12 до 17 лет. Всем было крайне интересно попробовать себя в роли разработчика.

Во-вторых, хочу отметить, что на момент старта курсов мало кто из них сталкивался с виртуальной реальностью в принципе. Им было интересно это попробовать, ощутить это и увидеть собственными глазами. Игры в виртуальной реальности отличаются от обычных тем, что игрок буквально погружается в игровую вселенную, созданную разработчиком. Он не только ассоциирует себя с игровым персонажем, но еще и становится им. Он взаимодействует с миром не посредством активных кнопок, или других интерактивных элементов. Он буквально касается и взаимодействует с объектами виртуального мира своими руками.

В-третьих, несмотря на возраст, дети предлагали отличные идеи для создания игр. Кто-то хотел создать игру в жанре хоррор, где ты бродишь по лесу, и пытаешься выбраться из него, решая различные головоломки. Кто-то же, наоборот, решил воссоздать сцены из любимого фильма, аниме или игры для погружения в эту вселенную.

Шаги создания игры в виртуальной реальности на игровом движке Unity

Первым шагом было знакомство с Unity, с интерфейсом, сочетанием клавиш и возможностями. Дети научились, как создавать объекты и менять их различные свойства. Затем мы начали изучение различных плагинов, которые они могли использовать для упрощения создания игры, сцен или отдельных игровых объектов. Одной из самых важных частей процесса создания игр была настройка физики. Дети учились задавать правильные параметры для объектов, чтобы они взаимодействовали друг с другом так, как задумано в игре.

Следующим шагом мы приступили к изучению языка программирования C#, который мы использовали для создания игровой логики и добавления новых возможностей нашим объектам, а также интерфейсу. Для этого мы воспользовались интегрированной средой разработки Microsoft Visual Studio.

Несмотря на то, что поначалу детям было трудно освоиться в изучении данного языка, через короткий промежуток времени многие из них стали сами подходить ко мне с вопросами касательно дополнительного изучения дома. Для их возраста они довольно быстро его освоили на базовом уровне, который необходим для создания простейших игр.

Дальше мы приступили к созданию простейшей игры, чтобы закрепить полученные знания на практике. Это была простейший раннер, где игроку необходимо было бежать до финиша, уклоняясь от различных препятствий, попадающихся на пути. Чтобы долго не задерживаться на создании данной игры, в качестве моделей, мы использовали стандартные фигуры, которые можно создать прямо внутри движка. Первый опыт в создании игры им очень понравился. Несмотря на простоту данной игры, каждый из них был в восторге от своей первой игры.

После этого, мы приступили к созданию различного контента для будущих игр. Детям были предоставлены инструменты для создания 3D-моделей, текстур и звуковых эффектов. Они могли свободно экспериментировать и создавать свои уникальные объекты для игр.

Изучив основы, мы приступили к созданию игр непосредственно в виртуальной реальности. Мы начали изучать плагин для Steam VR, где уже были интегрированы все необходимые инструменты, для создания игры. Для тестирования проектов мы использовали шлем виртуальной реальности HTC VIVE.

Для начала мы создали простейшую сцену для того, чтобы дети могли самостоятельно опробовать инструменты и понять, как они работают, чтобы использовать их в дальнейшем для создания своих игр.

В конце курса у детей была возможность продемонстрировать свои проекты и поделиться своим опытом. Они создали множество увлекательных игр, каждая из которых отличалась своей уникальностью, была увлекательна. Каждый из них достиг больших результатов. Они даже и не думали, что создавать игры настолько интересно.

Опыт преподавания детям создания игр на движке Unity был очень интересным и познавательным. Я убедился в том, что дети могут быстро осваивать новые технологии и создавать удивительные проекты, если дать им такую возможность. В процессе работы с детьми я узнал много нового и получил много положительных эмоций.

В заключение хочу сказать, что создание игр в виртуальной реальности на движке Unity – это отличный способ развивать творческие способности детей и помогать им осваивать новые технологии.

Если хотите попробовать себя в роли преподавателя, то рекомендую начать с основ и провести несколько занятий, на которых дети смогут освоить базовые навыки работы с движком Unity. Важно, чтобы дети были заинтересованы в процессе и видели результат своей работы.

Для успеха в преподавании создания игр в виртуальной реальности на движке Unity нужно создать полезный и увлекательный курс. Для этого можно использовать различные методы обучения, такие как видеоуроки, лекции, практические занятия и тестирование. Важно также помнить о том, что каждый ученик разный, и что необходимо найти подход к каждому индивидуально.

  • клуб
  • сообщество
  • сообщество разработчиков
  • виртуальная реальность
  • проекты
  • Блог компании Команда Цифровой Трансформации Татарстана
  • Разработка игр
  • Учебный процесс в IT

При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/u/1232984-seven-winds-studio/569469-kak-sozdat-uspeshnuyu-vr-igru
https://vc.ru/u/1232984-aleksandr-chernyak/569469-kak-sozdat-uspeshnuyu-vr-igru
https://habr.com/ru/companies/digital_tatarstan/articles/754732/

Оцените статью