Казначейство теперь…электронное
Компания «Систематика» (Группа «Систематика») реализовала проект по развитию системы управления и мониторинга инфраструктуры автоматизированной информационной системы бюджетного процесса — электронное казначейство (АИС БП-ЭК) Комитета финансов Санкт-Петербурга.
По своему масштабу, технологическому уровню и социальной значимости этот проект является одним из самых заметных ITSM-проектов «Систематики».
В контур управления подсистемы мониторинга вошла вся территориально-распределенная сетевая инфраструктура Комитета и серверные мощности, обеспечивающие функционирование АИС БП-ЭК.
В настоящее время объекты мониторинга насчитывают 75 серверов, 120 единиц активного оборудования. Также в контур управления подсистемы входит сеть хранения SAN.
В рамках проекта охват системы был расширен за счёт включения в контур управления дополнительных программно-технических средств Комитета финансов, дополнен функционал мониторинга программно-технических средств, автоматизирована служба поддержки пользователей, создана подсистема аналитической отчетности.
При реализации подсистемы мониторинга была разработана и реализована ресурсно-сервисная модель. Использование этой модели позволило обеспечить мониторинг доступности информационных систем (ИС), а не только отдельных серверов и сегментов сети.
Автоматизированная подсистема службы поддержки позволила организовать централизованное обращение пользователей порядка 1,5 учреждений. В рамках организации процессов управления инцидентами, проблемами, изменениями и конфигурациями были разработаны регламенты взаимодействия службы поддержки с пользователями, автоматизированы процедуры эскалации, в том числе с привлечением внешних организаций.
Программные средства автоматизации службы поддержки, установленные практически у всех сотрудников Управления автоматизации и информатизации КФ СПБ (УАИ КФ СПБ), используются в повседневной деятельности ИТ-персонала для учета обращений пользователей, инцидентов от подсистемы мониторинга, проблем, изменений и учетных элементов.
Реализация данной подсистемы позволила повысить эффективность и оперативность решения задач по устранению внештатных ситуаций ИТ-инфраструктуры, стандартизировать работы внутри УАИ КФ СПБ и организовать единое рабочее пространство ИТ-персонала.
В подсистему аналитической отчетности вошли более 14 отчетов по управлению серверным и сетевым оборудованием, 17 отчетов по обращениям пользователей, инфраструктурным инцидентам, проблемам, изменениям, учетным элементам.
Разработанный сводный отчет объединяет информацию об организации ИТ-инфраструктуры, инцидентах и времени их устранения, времени простоя оборудования в разрезе ИС. В подсистеме реализованы: долговременное хранение данных, возможность строить отчеты за любой период хранения данных, доступ через Wеb-интерфейс. Использование подсистемы позволяет в значительной степени автоматизировать процесс подготовки отчетности для руководства, проводить тенденциозный анализ показателей работы ИТ-инфраструктуры.
В 2006 г. компанией «Систематика» была проведена первая очередь работ в рамках проекта по созданию подсистемы мониторинга серверного оборудования ЦОДа Комитета финансов на базе программного продукта HP OpenView Operations.
В проекте 2007 г. реализовано комплексное решение на основе продуктов HP OV Operations, HP OV Network Node Management, HP OV Storage Essential, HP OV Service Desk, Crystal Reports, охватывающее всю ИТ-инфраструктуру КФ СПБ, что позволило своевременно предупреждать ИТ-персонал о возникших сбоях в АИС БП-ЭК и принимать упреждающие управленческие решения.
Источник: Пресс-служба компании «Систематика»
Заявка
на установку (переустановку) автоматизированной информационной
системы бюджетного процесса — электронное казначейство (АИС БП-ЭК)
Подробное описание причин обращения учреждения об установке (переустановке) АИС БП-ЭК на собственную технику:
Наименование распорядителя |
ИНН подведомственного бюджетного учреждения |
Наименование подведомственного бюджетного учреждения |
Адрес учреждения |
Лицевой счет |
Ф.И.О. ответственного лица |
Телефон ответственного лица |
Характеристики платежного документооборота (поручений на оплату расходов в месяц) |
Техническое оснащение рабочего места
Компонент, устройство
Характеристики
Начальник Управления | |
Комитета финансов по району/ | |
Руководитель отраслевого комитета |
Приложение N 4
Комитета финансов Санкт-Петербурга
по исполнению государственной функции
по реализации сопровождения процессов
внедрения и эксплуатации программного
обеспечения автоматизированной информационной
системы бюджетного процесса — электронного казначейства
и иных информационных систем финансового управления
Заявка
на установку (переустановку) автоматизированной информационной
системы бюджетного процесса — электронное казначейство (АИС БП-ЭК)
Подробное описание причин обращения МО об установке (переустановке) АИС БП-ЭК на собственную технику:
Наименование муниципального округа |
Адрес МО |
Лицевой счет |
Ф.И.О. ответственного лица |
Телефон ответственного лица |
Техническое оснащение рабочего места
Компонент, устройство
Характеристики
Глава Местной Администрации МО | |
Начальник Управления | |
Комитета финансов по району/ |
Приложение N 5
Комитета финансов Санкт-Петербурга
по исполнению государственной функции
по реализации сопровождения процессов
внедрения и эксплуатации программного
обеспечения автоматизированной информационной
системы бюджетного процесса — электронного
казначейства и иных автоматизированных
информационных систем финансового управления
Блок-схема
исполнения государственной функции по реализации сопровождения
процессов внедрения и эксплуатации программного обеспечения
автоматизированной информационной системы бюджетного
процесса — электронного казначейства и иных автоматизированных
информационных систем финансового управления
Административная процедура по реализации сопровождения процессов внедрения
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Приказ председателя, письмо в адрес руководителей исполнительных │
│ органов государственной власти или устные указания руководства о │
│ переводе операции бюджетного процесса на обработку в электронном │
│ виде на основе систем или нового комплекса системы финансового │
│ управления │
└─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Обеспечение комплекса работ по внедрению программного │
┌───────────────►│ обеспечения системы/комплекса/режима АИС БП-ЭК и иных │
│ │ автоматизированных информационных систем финансового │
│ │ управления │
│ └─────────────────────────┬───┬───────────────────┬──────┘
│ ┌──────────────────────────────────┐ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐
│ │ Загрузка в системы необходимой │ │ │ │ Обеспечение процесса эксплуатации │
│ │ соответствующей нормативно- │ │ │ │ программного обеспечения │
├───┤ справочной информации, включая │ │ │ │ системы/комплекса/режима АИС БП-ЭК и иных │
│ │ общероссийские, общегородские и │ │ │ │ автоматизированных информационных систем │
│ │ локальные классификаторы │ │ │ │ │
│ └──────────────────────────────────┘ │ │ └─────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────┐ │ │ ▲
│ │Проведение занятий по демонстрации│ │ │ │
│ │ новых возможностей системы на │ │ │ ┌────────────────────────────────────┐ │
│ │ основе подготовленных наглядных │ │ │ │Актуализация и адаптация программных│ │
├───┤ презентационных материалов с │ │ │ │ приложений пользователей систем в │ │
│ │ предварительной подготовкой и │ │ └───►│разрезе уровней и ролей организаций │ │
│ │ предоставлением инструкций │ │ │ │ │
│ │ (руководств) пользователям │ │ │ │ │
│ └──────────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────────┘ │
3. Формирование поручений на оплату расходов
3.1. Для проведения кассовых выплат бюджетное (автономное) учреждение формирует поручение на оплату расходов (приложение 9 к настоящему Порядку) в электронной форме в АИС БП-ЭК в пределах суммы, определенной Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, показателей, утвержденных в Сведениях, с учетом произведенных платежей и принятых и не исполненных Комитетом финансов поручений на оплату расходов, наличия достаточного остатка доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных (автономных) учреждений и (или) средств обязательного медицинского страхования, поступивших бюджетным (автономным) учреждениям.
3.1.1. При заполнении поручения на оплату расходов для оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:
— в разделе «Данные о плательщике» номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, открытого в Комитете финансов;
— в разделе «Источник финансового обеспечения выплат»:
в поле «Тип обеспечения» указывается источник кассовых выплат (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);
поля «Код субсидии» и «Наименование субсидии» не заполняются;
в поле «Месяц платежа» указывается месяц, в котором Комитету финансов следует осуществить кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения;
в полях «КОСГУ» и «вид расходов» указывается код классификации операций сектора государственного управления и код вида расходов в соответствии с Указаниями Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
в полях «Номер Соглашения (Сведений)» и «Дата» заполняются реквизиты Соглашения, заключенного между бюджетным (автономным) учреждением и Учредителем, Сведений;
в поле «Тип документа-основания» указываются счет-фактура, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная или другие документы, «Номер» и «Дата» документа-основания;
— в поле «РН» указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
— в разделе «Отметка органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС» поля заполняются автоматически на программном уровне в соответствии с данными, введенными бюджетными (автономными) учреждениями при заполнении полей верхней части поручения на оплату расходов.
3.1.2. При заполнении поручения на оплату расходов для оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели:
— в разделе «Данные о плательщике» номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, открытого в Комитете финансов;
— в разделе «Источник финансового обеспечения выплат»:
в поле «Тип обеспечения» указывается источник кассовых выплат (субсидии на иные цели);
в полях «Код субсидии», «Наименование субсидии» вводятся данные в соответствии со Сведениями, указанными в пункте 1.20 настоящего Порядка;
в поле «Месяц платежа» указывается месяц, в котором Комитету финансов следует осуществить кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения;
в полях «КОСГУ» и «вид расходов» указывается код классификации операций сектора государственного управления и код вида расходов в соответствии с утвержденными Сведениями;
в полях «Номер Соглашения (Сведений)» и «Дата» заполняются реквизиты Сведений;
в поле «Тип документа-основания» указываются счет-фактура, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная или другие документы, «Номер» и «Дата» документа-основания;
— в поле «РН» указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
— в разделе «Отметка органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС» поля заполняются автоматически на программном уровне в соответствии с данными, введенными бюджетными (автономными) учреждениями при заполнении полей верхней части поручения на оплату расходов.
3.1.3. При заполнении поручения на оплату расходов для оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются доходы от иной приносящей доход деятельности бюджетных (автономных) учреждений и (или) средства обязательного медицинского страхования, поступающие бюджетным (автономным) учреждениям:
— в разделе «Данные о плательщике» номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, открытого в Комитете финансов;
— в разделе «Источник финансового обеспечения выплат»:
в поле «Тип обеспечения» указывается источник кассовых выплат (средства обязательного медицинского страхования, поступающие бюджетным (автономным) учреждениям, доходы от иной приносящей доход деятельности);
поля «Код субсидии» и «Наименование субсидии» не заполняются;
в полях «КОСГУ» и «вид расходов» указывается код классификации операций сектора государственного управления и код вида расходов в соответствии с Указаниями Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
поля «Номер Соглашения (Сведений)» и «Дата» не заполняются;
в поле «Тип документа-основания» указываются счет-фактура, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная или другие документы, «Номер» и «Дата» документа-основания;
— в поле «РН» указывается реестровый номер записи, присвоенный при регистрации сведений о контракте на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
— раздел «Отметка органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС» заполнению не подлежит.
3.1.4. При заполнении поручения для перечисления предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов по иной приносящей доход деятельности бюджетных (автономных) учреждений, не включаемых в состав расходов, связанных с ведением этой деятельности (далее — налоги):
— в функциональном режиме ввода документа в АИС БП-ЭК выбирается «форма оплаты «16»;
— в разделе «Данные о плательщике» номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, открытого в Комитете финансов;
— в разделе «Источник финансового обеспечения выплат»:
в поле «Тип обеспечения» указывается источник кассовых выплат (доходы от иной приносящей доход деятельности);
поля «Код субсидии» и «Наименование субсидии» не заполняются;
в поле «Назначение платежа» указывается наименование вида налога;
в поле «КОСГУ» указывается статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам от иной приносящей доход деятельности;
поля «Номер Соглашения (Сведений)» и «Дата» не заполняются;
поля «Тип документа-основания», «Номер» и «Дата» не заполняются;
в поле «Статья доходов» указывается вид налога (в соответствии с кодами бюджетной классификации);
— поле «РН» не заполняется;
— раздел «Отметка органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ГРБС» заполнению не подлежит.
3.1.5. При необходимости восстановления кассовых выплат в пределах одного лицевого счета по источникам финансового обеспечения — остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (ОСГЗ) или остатки субсидий на иные цели (ОСИЦ) за счет средств доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных (автономных) учреждений, бюджетные (автономные) учреждения формируют поручения на оплату расходов в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Порядка.
При этом в поле «Назначение платежа» должны быть указаны код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), код вида расходов, тип источника финансового обеспечения, подлежащие восстановлению. В случае восстановления кассовых выплат по источнику финансового обеспечения остатки субсидий на иные цели (ОСИЦ) в поле «Назначение платежа» дополнительно должен быть указан код субсидии.
3.1.6. При заполнении поручения на оплату расходов, предусматривающего перечисление денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, открытый на балансовом счете 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям»:
При подготовке материала использовались источники:
https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=18300
https://www.dokipedia.ru/document/5249265?pid=860
https://www.dokipedia.ru/document/5313864?pid=142