...

Программа гнивц что это

ГНИВЦ: Налоговый мониторинг. Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8»

«ГНИВЦ: Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2023 г.) – продукт для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России — АИС «Налог-3».

Программный продукт представляет из себя готовый электронный сервис налогоплательщика, реализованный на платформе «1С:Предприятие» и обеспечивает прямое подключение к электронным сервисам АИС «Налог-3».

Продукт «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» является дополнением для конфигураций:

  • 1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО
  • 1С:ERP. Управление холдингом 3.1
  • 1С:Управление холдингом 3.1

Функционал разработан на основе «Регламента взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга», опубликованного на информационном ресурсе Федеральной налоговой службы Налоговый мониторинг | ФНС России | 77 город Москва (nalog.gov.ru) и удовлетворяет его требованиям.

ГНИВЦ: Налоговый мониторинг. Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8»

Версия 2023 г. продукта «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» включает в себя реализованные сценарии электронного взаимодействия, применяемые с 28.02.2022 г., которые обеспечивают выполнение приказа ФНС России от 23.12.2021 № ЕД-7-23/1142@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации».

«ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» позволяет обеспечить взаимодействие между системой АИС «Налог-3» и информационной системой Компании на платформе «1С:Предприятие» путем операций обмена структурированными сообщениями в формате XML при помощи вызова http-сервисов. Описание сервисов, в том числе их размещение и XSD схемы, разрабатываются и публикуется ФНС России в Приложениях к регламенту взаимодействия через информационную систему организации.

Обмен данными происходит по протоколу HTTPS (HTTP Secure) при использовании электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Соединение между системами устанавливается посредством защищенного туннеля, реализованного с применением аппаратных СКЗИ.

При взаимодействии с АИС «Налог-3» продукт «ГНИВЦ: Налоговый мониторинг» обеспечивает выполнение функций:

  • Автоматического получения запросов от АИС «Налог-3»;
  • Проверки соответствия XML документа XSD схеме;
  • Отслеживания этапов взаимодействия и просмотра xml-пакетов в пользовательском режиме;
  • Организации прозрачного бизнес-процесса для обработки запросов налогового органа;
  • Контроля сроков исполнения запросов налогового органа;
  • Контроля за обращениями к системе со стороны налогового органа;
  • Работы с запросами налогового инспектора;
  • Хранение переданных/принятых сообщений информационного обмена;
  • Проверки работы электронных сервисов без непосредственного обмена с АИС «Налог-3»;
  • Хранение дополнительной информации, необходимой для взаимодействия с АИС «Налог-3», по первичным документам размещенных в электронном архиве;
  • Классификации первичных документов, размещенных в электронном архиве организации по «Справочнику документов, возможных к истребованию у налогоплательщиков по ст.93, ст.93.1, ст.105.29 НК РФ» ФНС России.

ППДГР (Программа подготовки документов для государственной регистрации) в 2023 году

ППДГР — это программа подготовки документов для государственной регистрации от ГНИВЦ. Ее используют, чтобы правильно заполнять формы заявлений для налоговой. А если есть цифровая подпись, с помощью ППДГР можно сформировать комплект документов и направить их в ФНС в электронной форме через Госуслуги.

У ППДГР не самый удобный интерфейс и не самый удачный дизайн. Чтобы полноценное ее использовать, придется разбираться. Если на это нет времени, проще подготовить документы для госрегистрации в Dokia. Сервис самостоятельно заполняет документы и присылает на почту. Причем не только заявление, но и уведомление о выборе УСН, протокол общего собрания учредителей и даже устав.

Запускаете бизнес?
Подготовьте пакет документов для регистрации ИП или ООО за 5 минут и без ошибок. Это бесплатно.

Запускаете бизнес?

Главное про ППДГР

Что это. ППДГР — это программа, с помощью которой заявления в налоговую заполняют не от руки, а на компьютере. Ее разработали, чтобы упростить процесс подготовки документов, сделать его автоматизированным. Человек вносит данные в специальные поля, а программа сама формирует заявление и отгружает его в электронной форме на ПК. Вот как выглядит интерфейс.

ППДГР интерфейс

Где взять программу. Бесплатно скачать ППДГР можно на сайте налоговой или на сайте разработчика — ГНИВЦ. Там же есть инструкции к ППДГР, где описан порядок установки со скриншотами, системные требования и другие особенности. Чтобы программа корректно работала, рекомендуется использовать последнюю версию ППДГР. На момент подготовки материала самая новая — ППДГР версии 2.0.7.

Зачем нужна программа. У программы 2 основные функции:

  1. Автоматизированное заполнения заявлений — пользователь заполняет поля форм в программе, а она самостоятельно формирует нужное заявление и отгружает его на компьютер в формате XML-файла. Его можно распечатать и подписать от руки.
  2. Формирование контейнера для подачи заявления в налоговую — пользователь загружает в программу скан-копии других документов для регистрации кроме заявления, подписывает их все цифровой подписью, а программы формирует из этого архив. Этот архив отправляют загружают на Госуслуги, чтобы не ходить в налоговую лично.

Обратите внимание

Чтобы подписать документы в ППДГР, нужна усиленная квалифицированная подпись —УКЭП. При ее наличии можно направить документы на регистрацию в ФНС в электронной форме. Тогда заявитель не будет платить госпошлину за регистрацию (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК).

Какие документы готовит ППДГР

В 2022 году в программе подготовки документов для государственной регистрации можно в автоматизированном режиме заполнить 12 форм документов:

  1. Р11001 — форма для госрегистрации ООО и других юридических лиц.
  2. Р12003 — уведомление о реорганизации юрлиц.
  3. Р12016 — заявление об окончании реорганизации.
  4. Р13014 — заявление на внесение изменений в устав или ЕГРЮЛ.
  5. Р15016 — форма на закрытие фирмы.
  6. Р16002 — форма на закрытие унитарного предприятия или госучреждения.
  7. Р18002 — форма на открытие международной компании.
  8. Р21001 — форма для регистрации ИП.
  9. Р24001 — форма на корректировку данных в ЕГРИП.
  10. Р24002 — форма для корректировки данных в ЕГРИП про КФХ.
  11. Р26001 — заявление на закрытие ИП.
  12. Р26002 — заявление на закрытие КФХ.

После обновления, ППДГР учитывает новые формы заявлений, которые введены с 25 ноября 2020 года. Если на компьютере стоит версия старше 2.0.0, рекомендуем обновить ППДГР — все старые версии используют устаревшие формы документов.

Какие недостатки есть у ППДГР

Сложность. В 2022 году ППДГР не решает основной задачи для заявителей — она не упрощает процесс заполнения заявлений. Чтобы правильно заполнить любую из предложенных форм, нужно точно знать:

  • какие листы заполнять и в каком порядке;
  • какие данные и в каком формате указывать;
  • что заполнять, а что нет.

Поэтому перед использованием даже новой ППДГР, сначала нужно ознакомиться с требованиями к оформлению документов (Приложение 13 к Приказу ФНС № ЕД-7-14/617@) и прочитать раздел «Помощь» в самой программе. На панели инструментов он обозначен знаком вопроса

Неудобный интерфейс. Последняя версия программы выпущена в феврале 2022 году, но ее сложно отличить от ПО, которое выпускалось в прошлом столетии — интерфейс морально устарел. Пользователь может легко запутаться в полях, в программе нет подсказок, указателей и всплывающих окон. Просто сравните интерфейс в ППДГР и конструкторе Dokia. Чтобы использовать онлайн-конструктор, не нужно знать, как заполняется заявление — достаточно просто правильно указать свои данные.

Документы для регистрации ООО dokia

Только для Windows. Программа работает только с операционными системами MS Windows: 7 SP1 / 8.1 / 10. Версий для Linux и MacOS не существует.

Ограниченность. С помощью ППДГР можно заполнить только формы заявлений. Но для регистрации хозяйствующих субъектов этого недостаточно. Например, чтобы зарегистрировать ООО, кроме формы Р11001 учредители обычно готовят еще и устав, протокол общего собрания и форму 26.1-1 о переходе на УСН. В программе составить такие документы нельзя. А в Dokia — можно. Все сразу и за 5 минут.

Документы для регистрации ИП или ООО за 5 минут

Подготовьте пакетов документов для открытия ИП или ООО с помощью удобного конструктора. Это бесплатно.

Документы для регистрации ИП или ООО за 5 минут

Как отправить документы с помощью ППДГР в налоговую

На самом деле, у программы нет такой функции. С ее помощью можно лишь сформировать транспортный контейнер — это такой архив, который можно одним документом загрузить и отправить в ФНС. Работает это так.

  1. Сначала заявитель заполняет в ППДГР от ГНИВЦ заявление.
  2. Затем готовит другие документы. Например, протокол общего собрания учредителей и уведомление о переходе на УСН.
  3. Затем делает скан-копии этих документов в формате TIF и загружает их в программу через специальный сервис.
  4. После этого документы подписывают с помощью УКЭП. Для этого на компьютер должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро CSP и сертификат ключа УКЭП.
  5. Затем заявитель формирует пакет документов, который отгружается на компьютер в формате zip-архива.
  6. Этот архив загружают на портал Госуслуг и отправляют в налоговую в электронном виде через него.

Если у вас есть УКЭП, гораздо быстрее сформировать и отправить документы через Dokia. Сервис самостоятельно сформирует транспортный контейнер и отправит в налоговую, минуя портал Госуслуг.

Открыть бизнес онлайн за 5 минут
Зарегистрируйте ИП или ООО онлайн с помощью удобного сервиса Dokia. Это бесплатно.

Открыть бизнес онлайн за 5 минут

Если УКЭП нет, документы придется подавать в бумажном виде. Их можно сформировать в Dokia и получить на электронную почту через 5 минут. А затем распечатать и отнести в ближайший МФЦ. Вместе с документами вы получите подробную инструкцию

При подготовке материала использовались источники:
https://solutions.1c.ru/catalog/gnivts-nalogmonitoring
https://solutions.1c.ru/catalog/gnivts-nalogmonitoring/features

ППДГР (Программа подготовки документов для государственной регистрации) в 2023 году

Оцените статью