Шанс
Программа «Шанс» — это комплексная подготовка сирот-подростков к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Мы находим подход к каждому ребёнку. У наших подопечных появляются интерес к учёбе, мечты и желание жить лучше. Мы не бросаем выпускников после окончания школы. Они знают, что в фонде им всегда рады и готовы прийти на помощь.
Результаты программы
подопечных детей-сирот
учеников поступили в колледжи и вузы
Чем занимается программа
Онлайн-обучение
Индивидуальные онлайн-уроки с репетиторами для подростков-сирот со всей России
Мероприятия для социализации детей-сирот
Образовательный кампус и марафоны
«Выпускники»
Поддержка выпускников через сообщество самопомощи
Мотивационные тренинги, помогающие сиротам развить навыки, необходимые для самостоятельной жизни после выпуска из детдома
Профориентация
Онлайн-встречи с профессионалами из разных сфер деятельности
Платформа для онлайн-уроков
Специальная платформа для проведения онлайн-занятий детей-сирот с репетиторами
О программе
Мы помогаем детям, у которых не было дома и родительского примера, научиться жить самостоятельно.
В данный момент большинство детей в детских домах – подростки. Приёмных родителей, готовых забрать их в свою семью, немного. Поэтому, скорее всего, они попадут во взрослую жизнь из сиротской системы и столкнутся с проблемами, которые их никто не учил решать. В детском доме невозможно получить навыки самостоятельной жизни, которые дети получают в семье. Воспитанники учреждений не умеют делать элементарные вещи: готовить обед, убирать квартиру, делать покупки. Они мало знают о профессиях, поэтому не понимают, куда пойти учиться.
Для выпускника детского дома реальный шанс изменить свою жизнь – это получить хорошее образование. Но пробелы в знаниях и отсутствие веры в себя мешают сдать экзамены или даже попытаться это сделать. Чтобы помочь подросткам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ, у нас работает дистанционная программа онлайн-обучения. С сиротами важно заниматься индивидуально, только так можно выявить, каких именно знаний им не хватает, над чем нужно работать. Наши репетиторы проводят 200 уроков ежедневно. Если посмотреть официальные данные Министерства образования за три последних года, то около 17% сирот, поступивших в вузы, – наши ученики.
Команда фонда организует тренинги в детских домах, где живут подопечные программы «Шанс». Мы развиваем у подростков жизненные навыки, которые обычно приобретаются в семье. Учим их заботиться о себе и других, корректно общаться, работать с информацией, устраивать быт, распределять личный бюджет, помогаем выбрать будущую профессию и образовательные траектории. Мы выявляем сильные стороны и зоны роста каждого участника и объясняем, как работать над собой, чтобы развиваться как личность и будущий профессионал.
После выпуска участник программы может вступить в сообщество самопомощи выпускников, получить помощь и поддержку или оказать её тем, кто в ней нуждается. Там ребята общаются, встречаются онлайн и лично.
Шанс
Программа «Шанс» — это комплексная подготовка сирот-подростков к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Мы находим подход к каждому ребёнку. У наших подопечных появляются интерес к учёбе, мечты и желание жить лучше. Мы не бросаем выпускников после окончания школы. Они знают, что в фонде им всегда рады и готовы прийти на помощь.
Результаты программы
подопечных детей-сирот
учеников поступили в колледжи и вузы
Чем занимается программа
Онлайн-обучение
Индивидуальные онлайн-уроки с репетиторами для подростков-сирот со всей России
Мероприятия для социализации детей-сирот
Образовательный кампус и марафоны
«Выпускники»
Поддержка выпускников через сообщество самопомощи
Мотивационные тренинги, помогающие сиротам развить навыки, необходимые для самостоятельной жизни после выпуска из детдома
Профориентация
Онлайн-встречи с профессионалами из разных сфер деятельности
Платформа для онлайн-уроков
Специальная платформа для проведения онлайн-занятий детей-сирот с репетиторами
О программе
Мы помогаем детям, у которых не было дома и родительского примера, научиться жить самостоятельно.
В данный момент большинство детей в детских домах – подростки. Приёмных родителей, готовых забрать их в свою семью, немного. Поэтому, скорее всего, они попадут во взрослую жизнь из сиротской системы и столкнутся с проблемами, которые их никто не учил решать. В детском доме невозможно получить навыки самостоятельной жизни, которые дети получают в семье. Воспитанники учреждений не умеют делать элементарные вещи: готовить обед, убирать квартиру, делать покупки. Они мало знают о профессиях, поэтому не понимают, куда пойти учиться.
Для выпускника детского дома реальный шанс изменить свою жизнь – это получить хорошее образование. Но пробелы в знаниях и отсутствие веры в себя мешают сдать экзамены или даже попытаться это сделать. Чтобы помочь подросткам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ, у нас работает дистанционная программа онлайн-обучения. С сиротами важно заниматься индивидуально, только так можно выявить, каких именно знаний им не хватает, над чем нужно работать. Наши репетиторы проводят 200 уроков ежедневно. Если посмотреть официальные данные Министерства образования за три последних года, то около 17% сирот, поступивших в вузы, – наши ученики.
Команда фонда организует тренинги в детских домах, где живут подопечные программы «Шанс». Мы развиваем у подростков жизненные навыки, которые обычно приобретаются в семье. Учим их заботиться о себе и других, корректно общаться, работать с информацией, устраивать быт, распределять личный бюджет, помогаем выбрать будущую профессию и образовательные траектории. Мы выявляем сильные стороны и зоны роста каждого участника и объясняем, как работать над собой, чтобы развиваться как личность и будущий профессионал.
После выпуска участник программы может вступить в сообщество самопомощи выпускников, получить помощь и поддержку или оказать её тем, кто в ней нуждается. Там ребята общаются, встречаются онлайн и лично.
Ключ от всех дверей: как «Шанс» помог детдомовцам стать медалистами
Уже два года в России работает образовательная программа благотворительного фонда «Арифметика добра». О том, чем и как она помогает детям, живущим в детских домах, как меняет судьбы и какие возможности открывает, – читайте в нашем материале.
Уже два года в России работает образовательная программа благотворительного фонда «Арифметика добра». О том, чем и как она помогает детям, живущим в детских домах, как меняет судьбы и какие возможности открывает, — читайте в нашем материале.
Марина Лепина специально для проекта «Социальный навигатор»
Саша попал в детский дом в шесть лет. В 11-м классе нужно было серьезно взяться за учебу: впереди экзамены. «И я решил войти в программу «Шанс» фонда «Арифметика добра», который начал работать с нашим детским домом. Начал заниматься по русскому языку, математике, истории, обществознанию. В итоге я набрал на экзаменах 212 баллов из 300! Из нашего класса только пять человек прошло на бюджет по баллам, остальные — уже на платное обучение. Я благодаря хорошей подготовке поступил на бюджетное отделение в Российский государственный социальный университет. Теперь учусь здесь, по специализации «организация работы с молодежью».
«Программа «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра» — крупнейшая дистанционная образовательная программа онлайн-обучения детей-сирот, стартовавшая в России в 2015 году. Это ноу-хау фонда. Программа охватывает уже более 85 детских домов в 27 регионах страны. «Дети, живущие в детских домах, часто не имеют мотивации к учебе. Когда ребенок живет в семье, родители поддержат, помогут в выборе будущей профессии. У такого ребенка есть и мотивация, и интерес к собственному будущему, к своему развитию. Дети, живущие в детских домах, демотивированы и не готовы даже строить серьезные планы. Им нужна поддержка», — говорит Юлия Иванычева, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра».
Занятия идут в режиме онлайн по индивидуальным программам с преподавателем. Стал очевиден явный плюс такого обучения: личный преподаватель может появиться у ребенка даже в самом удаленном детском доме, куда сложно добраться физически. А еще это возможность использовать силы самых лучших педагогов, которые могут работать удаленно из любой точки мира.
© Фото предоставлено БФ «Арифметика добра» Саша, участник образовательной программы «Шанс»
© Фото предоставлено БФ «Арифметика добра»
Кроме занятий профессиональные психологи проводят с детьми мотивационные тренинги. За два года работа программы дала колоссальный эффект. 540 детей из детских домов стали участниками «Шанса» в 2016-2017 учебном году. В этом году в программе 309 выпускников, которые окончили 9-й и 11-й класс. Программа «Шанс» гордится своими учениками: по итогам года две золотые и одна серебряная медаль, три отличника и 58 хорошистов.
За два года работы программы 95 ее выпускников поступили в вузы, среди них несколько золотых и серебряных медалистов! Работу программы по всей стране обеспечивают 10 сотрудников фонда и 110 преподавателей.
Выпускники «Шанса» поступают в серьезные вузы страны. Меняется жизнь и у детей из коррекционных классов: они подтягивают свои знания и в итоге получают настоящий аттестат о школьном образовании с оценками, а значит, в будущем могут получить профессию, работать и жить самостоятельно. В планах «Арифметики добра» — распространить практику такой работы со старшеклассниками в детских домах на всю Россию.
«Чужие дети»: он не трудный, просто в нем много боли
16 октября 2017, 10:10
За время учебы в «Шансе» Саша подружился со своими педагогами и считает, что их усилия были очень важны — с их помощью он смог подтянуть свои знания. «Я благодарен моим учителям. Ян Петер преподавал русский язык, и я набрал хороший балл по этому предмету, а я очень боялся этого экзамена! А сдал на 71 балл из 100. Еще очень благодарен учителю по математике Светлане Кузьминой, она дала несколько методик решения задач, это оказалось очень полезно. А еще учителю истории Марине Валентиновне, с ее помощью я отлично подготовился. Благодаря их помощи я поступил в московский вуз. А еще эти люди очень открытые, добрые, внимательно тебя выслушают, дадут полезный совет. Мы обменялись контактами, с Яном мы поддерживаем связь через соцсети, с другими учителями в почте. Мне важен этот контакт, такая дружба с педагогами».
А еще «Шанс» — это отличная «прокачка», убежден молодой человек. «У меня появилась мотивация изучать выбранные предметы. Я раньше не прикладывал больших усилий. А когда во второй половине учебного года в январе начались тренинги, они стали волшебным пинком, я заставил себя как следует заниматься, чтобы подготовиться к экзаменам».
Например, принцип одной минуты — такой хитрости Саша научился именно на тренингах в «Шансе». «Смысл в том, чтобы каждый день уделять на какое-то дело по одной минуте. И так ты станешь больше увлекаться, а в итоге будешь больше успевать. Например, хочешь выучить английский — каждый день заставляй себя хотя бы по минуте учить язык, заниматься, — рассказывает Саша. — И я стал применять этот принцип. Иногда бывало, что нужно было делать уроки, а я устал, или лень, или не хочу. И тогда я вспоминал принцип одной минуты и сам себе говорил: вспомни этот принцип и делай. И я пересиливал себя и делал. А потом втягиваешься».
Саша убежден, что тренинги — очень важная часть программы «Шанс». «Нас учили, например, финансовой грамотности: как правильно распределять свой доход, чтобы еще оставались деньги, как класть деньги в банк под проценты. Было много тренингов по мотивации, коммуникациям, социализации».
© Фото предоставлено БФ «Арифметика добра» Профессиональные психологи проводят с детьми мотивационные тренинги
© Фото предоставлено БФ «Арифметика добра»
Полученные навыки помогли Александру активнее проявлять свои лидерские задатки, которые у молодого человека явно присутствовали. Друзья и одноклассники Саши уважают его мнение, прислушиваются к нему. А в летнем кампусе фонда «Арифметика добра» — эта часть программы «Шанс» перед началом нового учебного года проходит в конце августа — Саша даже заменил вожатого-сопровождающего: педагог вынуждена была срочно уехать с одной из юных участниц кампуса в больницу, у девочки было подозрение на аппендицит. Саша взял руководство командой на себя, и все получилось! «Но я думаю, что надо еще себя прокачивать и самостоятельно, еще не все подводные камни мы изучили», — замечает Саша.
Успехи и активность Саши не остались незамеченными. Сейчас, параллельно с учебой в РГСУ, он уже применяет свои знания и на практике: фонд «Арифметика добра» пригласил его на работу.
«Я не боюсь выхода в свободное плавание. Рад, что поступил на этот факультет, люблю работать с людьми, с молодежью, быть на пике событий», — говорит Александр. А о своей будущей семье размышляет так: «Я хочу, чтобы моя семья жила в достатке. А своим детям я хочу дать хорошее образование — без этого никуда».
А вот что говорит преподаватель программы «Шанс», математик Наталья Бурцева о своей работе: «Я работаю здесь с самого начала программы. Тогда с педагогами проводили тренинги, чтобы подготовить нас к работе с детьми, живущими в детских домах. Но на практике мы убедились, что все подростки одинаковы — и живущие в детском доме, и живущие в семье. Другое дело, что не все мотивированы и не все хотят учиться. А у педагогов в любом случае уже «накачанные мышцы». Ведь и в школе все дети разные. С «шансовцами» у нас получаются разговоры по душам. Чувствуется доверие детей к нам, постепенно они обсуждают с нами не только уроки и домашние задания, но и какие-то личные проблемы».
В свою очередь Юлия Лацевич, замдиректора по учебно-воспитательной работе Ижевского детского дома, считает, что для детей, живущих в детских домах, экзамены и вовсе сродни катастрофе. Программа «Шанс» действительно позволила детям-сиротам обрести еще один шанс на успешное получение основного общего образования. У многих воспитанников открылось второе дыхание. Они с благодарностью говорят о своих репетиторах. Онлайн-консультации многим открыли глаза на дисциплины, которые до встречи с фондом «Арифметика добра» казались им недосягаемыми».
При подготовке материала использовались источники:
https://a-dobra.ru/programs/shans/in_s_click_main_menu_GR
https://a-dobra.ru/programs/shans/?
https://sn.ria.ru/20171024/1507461786.html